Недействующий

О государственной поддержке начинающих предпринимателей в Мурманской области (с изменениями на 20 января 2010 года)

Приложение № 2
к Мероприятиям

Программа
тренинг-курса «Начинающий предприниматель»



     Категория слушателей: начинающие предприниматели

     Количество часов: 50 часов теоретического курса, совмещенного с практикой разработки бизнес-плана создания собственного дела каждым участником, дополнительно 10 часов индивидуальных консультаций

     Итоговый документ: сертификат

                                                                                                                                           Кол-во часов


Название блока. Краткое содержание

Всего

Лекции

Практика

1.

1.1.

1.2.

Введение
     
Основные задачи тренинг-курса


Использование информационно-коммуникационных технологий для подготовки бизнес-плана

4

0,5

3,5

2

0,5

1,5

2



2

2.

2.1.









2.2.














2.3.


2.4.

Законодательная база, регламентирующая деятельность малого предпринимательства, в том числе:
     
Обзор нормативно-правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность:

- Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
- Закон Мурманской области от 27.05.2008 № 977-01-ЗМО «О содействии развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Мурманской области»;
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Федеральный закон от 08.08.2001  № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
- Федеральный закон от 27.12.2002  № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
- постановление Правительства РФ от 23.01.2004 № 32 «О регистрации и размере платы за регистрацию системы добровольной сертификации»

Обзор нормативно-правовых актов в сфере имущественных и земельных отношений. Порядок оформления земли и недвижимого имущества в аренду:
- постановление Правительства Мурманской области от 12.02.2009 № 61-ПП «О перечне государственного имущества Мурманской области, предназначенного для предоставления его во владение и пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»;
- постановление Правительства Мурманской области от 05.02.2009 № 44-ПП «О порядке формирования, ведения и обязательного опубликования перечня государственного имущества Мурманской области, предназначенного для предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»;
- постановление Правительства Мурманской области от 19.02.2009 № 76-ПП/3 «О перечнях приоритетных видов деятельности и социально значимых услуг, осуществляемых субъектами малого и среднего предпринимательства»;
- постановление Правительства Мурманской области от 16.01.2009 № 11-ПП/1 «О мерах по поддержке арендаторов государственного имущества Мурманской области в 2009 году»;
- муниципальные нормативно-правовые акты по предоставлению имущества в аренду.
Участвуют специалисты комитета имущественных отношений  муниципального образования.

Нормативные документы, регламентирующие правила продажи товаров и оказания услуг. Закон РФ от 07.02.1992  № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Участвуют представители отдела торговли администрации муниципального образования.

Требования к предпринимателям со стороны контрольно-надзорных органов, поведение предпринимателя при проверке.
Участвуют представители контрольно-надзорных органов.

12

2









4














4


2

8

2









2














2


2

4











2














2

3.

3.1.

3.2.




3.3.





3.4.





3.5.




3.6.


3.7.


3.8.

Бизнес - планирование

Понятие бизнес - плана. Его функции, сущность и задачи, структура и содержание бизнес - плана, примеры разработки бизнес - плана

Маркетинг
Целеполагание и миссия организации; позиционирование; инструменты маркетинга услуг; анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз компании со стороны внешней среды (SWOT - анализ); понятия и способы сегментирования; стратегия продвижения товаров на рынок; роль и место рекламы в предпринимательстве; подходы к ценообразованию; маркетинговые стратегии и целевые рынки. С акцентом на особенности малобюджетного маркетинга

Выбор организационно-правовой формы, регистрация бизнеса
Документы, представляемые при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, при государственной регистрации создаваемого юридического лица; процедура регистрации; принцип «одного окна»; открытие расчетного счета в банке; добровольная сертификация и обязательное подтверждение соответствия товаров и услуг (нормативная база); экспертиза товаров и услуг по качеству

Налогообложение, бухгалтерский учет
Бухгалтерский учет в малом бизнесе;  понятия валового дохода, прибыли, чистой прибыли, издержек; системы налогообложения малого бизнеса: единый налог на вмененный доход; упрощенная система налогообложения; упрощенная система налогообложения на основе патента; организация взаимодействия налоговой инспекции с налогоплательщиками
Участвуют представители Федеральной налоговой службы

Трудовое законодательство. Кадровая политика в сфере предпринимательства. Вопросы социального обеспечения в малом бизнесе
Законы, регламентирующие трудовые отношения; трудовой и гражданско-правовой договор; трудовая книжка; оформление приема на работу, унифицированные формы первичной учетной документации; прекращение трудового договора
Участвуют представители фонда социального страхования.

Организация производства (встречи с успешными предпринимателями, желательно в тех сферах деятельности, где собираются работать начинающие предприниматели)

Финансовое планирование  (с акцентом на экономию ресурсов и их привлечение в условиях кризиса)
Расчет денежных потоков, доходов/расходов, анализ финансовых результатов, привлечение заемных финансовых ресурсов, повышение финансовой устойчивости

Государственная финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Льготное микрокредитование для начинающего предпринимателя, Гарантийный фонд (Некоммерческая организация «Государственный фонд развития малого предпринимательства»);  программы субсидирования малого бизнеса

34

2

8




2




8




4





2


6




2

19

2

4




1




4




2





2


4

15



4




1




4




2








2




2

4.

Консультации по составлению бизнес-плана

10

-

10

Всего:

60

29

31