Органам государственной власти Мурманской области следует обеспечить адекватную экономической ситуации корректировку расходов, предполагающую осуществление следующих мер:
- инвентаризация и оптимизация расходов областного бюджета, в том числе оптимизация расходов на содержание бюджетной сферы и органов государственной власти Мурманской области;
- обеспечение реструктуризации сети бюджетных учреждений при условии сохранения качества и объемов государственных услуг;
- сокращение капитальных и других расходов, не связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной и коммунальной инфраструктуры;
- финансирование капитальных вложений по объектам с высокой степенью готовности и ограничение расходов на приобретение оборудования;
- обеспечение жесткого режима экономного и рационального использования бюджетных средств, направленных на оказание социально значимых государственных услуг, включая установление для бюджетных учреждений нормативов потребления топливно-энергетических и других материальных ресурсов;
- недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам.
Общие подходы к формированию объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов:
1. Повышение эффективности расходов бюджета при реструктуризации действующих обязательств.
2. Принятие новых обязательств только в рамках установленных ограничений расходов при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств.
3. Высокое качество государственных услуг и эффективное использование бюджетных средств в условиях необходимого сокращения расходов.
4. Инвентаризация бюджетных обязательств в целях исключения необязательных в текущей ситуации затрат, определение приоритетов в расходовании бюджетных средств.
5. Приведение расходов бюджета в соответствие с бюджетным законодательством.
6. Упорядочение системы социальных гарантий и компенсационных выплат.
7. Принятие мер по оптимизации бюджетных расходов и внедрению современных методов бюджетного планирования, ориентированных на конечные результаты работы бюджетного учреждения.
Планирование бюджетных ассигнований на 2010 год:
1. Бюджетные ассигнования на осуществление в 2010 году расходов на выплату ежемесячного пособия на ребенка во исполнение Закона Мурманской области «О государственной социальной помощи в Мурманской области» от 23.12.2004 № 549-01-ЗМО определяются с применением индекса 10 % к размеру, установленному в 2009 году.
(пункт с изменениями на основании постановления Правительства Мурманской области от 23 октября 2009 года № 492-ПП)
2. Бюджетные ассигнования на исполнение в 2010 году публичных нормативных обязательств и приравненных к ним обязательств (денежные компенсации, выплаты различным категориям граждан и другие меры социальной поддержки), за исключением перечисленных в пункте 1, определяются исходя из сохранения в 2010 году размеров социальных пособий, компенсаций и мер социальной поддержки граждан на уровне 2009 года с внесением соответствующих изменений в законодательство.
3. Бюджетные ассигнования на формирование стипендиального фонда для обучающихся в областных учреждениях образования в 2010 году сохраняются на уровне 2009 года.
4. Бюджетные ассигнования на формирование фондов оплаты труда работников бюджетных учреждений, а также по денежному содержанию лиц, замещающих государственные должности Мурманской области, должности государственной гражданской службы Мурманской области, заработной плате работников государственных органов, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности этих органов, определяется исходя из сохранения в 2010 году условий оплаты труда (денежного содержания, заработной платы) указанных лиц, действующих в 2009 году, с учетом проведенной (предусмотренной) индексации в 2009 году.
5. Начисления на выплаты по оплате труда определяются с учетом складывающегося фактического значения в 2009 году и в соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
6. Бюджетные ассигнования на 2010 год на финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений (кроме оплаты труда), а также мероприятий, связанных с осуществлением функций в соответствующих сферах деятельности, определяются исходя из их сокращения в 2010 году по сравнению с 2009 годом в среднем на 15 %.
В объем бюджетных ассигнований, подлежащий сокращению, не включаются бюджетные ассигнования на:
- исполнение публичных нормативных и приравненных к ним расходных обязательств (социальных пособий, компенсаций, вознаграждений, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других мер социальной поддержки граждан);