ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2009 года № 425-ПП
Об основных направлениях бюджетной политики в Мурманской области
на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов
(с изменениями на 23 октября 2009 года)
_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Мурманской области от 8 октября 2010 года № 449-ПП/15
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Мурманской области от 23 октября 2009 года № 492-ПП
______________________________________________________________________________
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2009 г. № 1123-р «О Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года», Бюджетным посланием Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах» и в целях составления проекта закона Мурманской области «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Основные направления бюджетной политики в Мурманской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (далее - Основные направления).
2. Рекомендовать органам государственной власти Мурманской области, главным распорядителям средств областного бюджета, органам местного самоуправления, территориальному органу управления государственным внебюджетным фондом по Мурманской области в своей деятельности руководствоваться прилагаемыми Основными направлениями.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Леженкину О.Н.
Губернатор Мурманской области
Д. Дмитриенко
Основные направления бюджетной политики в Мурманской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов
(с изменениями на основании постановления Правительства Мурманской области от 23 октября 2009 года № 492-ПП)
В соответствии с Концепцией о межбюджетных отношениях и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2010-2012 годах» и в целях составления проекта закона Мурманской области «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» бюджетная политика Правительства Мурманской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов в первую очередь будет ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития области в посткризисный период.
В связи с этим необходимо решение следующих основных задач:
1) осуществление бюджетного планирования на умеренно оптимистических оценках перспектив экономики;
2) обеспечение сбалансированности бюджетной системы Мурманской области с целью исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами;
3) обеспечение сдерживания роста расходов путем оптимизации расходных обязательств областного бюджета и повышения эффективности использования ограниченных финансовых ресурсов;
4) обеспечение реалистичности и гарантии исполнения принятых бюджетных обязательств.
Основная цель бюджетной и налоговой политики в среднесрочной перспективе состоит в обеспечении условий для устойчивого роста экономики.
Основными задачами в области доходов являются:
- сохранение и развитие имеющегося налогового потенциала Мурманской области;
- содействие развитию отраслей экономики и создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Мурманскую область;
- совершенствование законодательства Мурманской области, направленное на устойчивое экономическое развитие области в сфере инвестиционной деятельности, налоговой политики;
- повышение эффективности управления государственной собственностью Мурманской области, в том числе акциями, находящимися в государственной собственности Мурманской области;
- повышение качества администрирования доходов, проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- работа по взаимодействию с налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории Мурманской области, в части недопущения роста задолженности по налогам и сборам перед бюджетом, продолжение осуществления мероприятий, направленных на предотвращение фактов выплаты «теневой» заработной платы и роста задолженности по заработной плате.
Органам государственной власти Мурманской области следует обеспечить адекватную экономической ситуации корректировку расходов, предполагающую осуществление следующих мер:
- инвентаризация и оптимизация расходов областного бюджета, в том числе оптимизация расходов на содержание бюджетной сферы и органов государственной власти Мурманской области;
- обеспечение реструктуризации сети бюджетных учреждений при условии сохранения качества и объемов государственных услуг;
- сокращение капитальных и других расходов, не связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной и коммунальной инфраструктуры;
- финансирование капитальных вложений по объектам с высокой степенью готовности и ограничение расходов на приобретение оборудования;
- обеспечение жесткого режима экономного и рационального использования бюджетных средств, направленных на оказание социально значимых государственных услуг, включая установление для бюджетных учреждений нормативов потребления топливно-энергетических и других материальных ресурсов;
- недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам.
Общие подходы к формированию объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов:
1. Повышение эффективности расходов бюджета при реструктуризации действующих обязательств.
2. Принятие новых обязательств только в рамках установленных ограничений расходов при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств.
3. Высокое качество государственных услуг и эффективное использование бюджетных средств в условиях необходимого сокращения расходов.
4. Инвентаризация бюджетных обязательств в целях исключения необязательных в текущей ситуации затрат, определение приоритетов в расходовании бюджетных средств.
5. Приведение расходов бюджета в соответствие с бюджетным законодательством.
6. Упорядочение системы социальных гарантий и компенсационных выплат.
7. Принятие мер по оптимизации бюджетных расходов и внедрению современных методов бюджетного планирования, ориентированных на конечные результаты работы бюджетного учреждения.
Планирование бюджетных ассигнований на 2010 год:
1. Бюджетные ассигнования на осуществление в 2010 году расходов на выплату ежемесячного пособия на ребенка во исполнение Закона Мурманской области «О государственной социальной помощи в Мурманской области» от 23.12.2004 № 549-01-ЗМО определяются с применением индекса 10 % к размеру, установленному в 2009 году.
(пункт с изменениями на основании постановления Правительства Мурманской области от 23 октября 2009 года № 492-ПП)
2. Бюджетные ассигнования на исполнение в 2010 году публичных нормативных обязательств и приравненных к ним обязательств (денежные компенсации, выплаты различным категориям граждан и другие меры социальной поддержки), за исключением перечисленных в пункте 1, определяются исходя из сохранения в 2010 году размеров социальных пособий, компенсаций и мер социальной поддержки граждан на уровне 2009 года с внесением соответствующих изменений в законодательство.
3. Бюджетные ассигнования на формирование стипендиального фонда для обучающихся в областных учреждениях образования в 2010 году сохраняются на уровне 2009 года.
4. Бюджетные ассигнования на формирование фондов оплаты труда работников бюджетных учреждений, а также по денежному содержанию лиц, замещающих государственные должности Мурманской области, должности государственной гражданской службы Мурманской области, заработной плате работников государственных органов, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности этих органов, определяется исходя из сохранения в 2010 году условий оплаты труда (денежного содержания, заработной платы) указанных лиц, действующих в 2009 году, с учетом проведенной (предусмотренной) индексации в 2009 году.
5. Начисления на выплаты по оплате труда определяются с учетом складывающегося фактического значения в 2009 году и в соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
6. Бюджетные ассигнования на 2010 год на финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений (кроме оплаты труда), а также мероприятий, связанных с осуществлением функций в соответствующих сферах деятельности, определяются исходя из их сокращения в 2010 году по сравнению с 2009 годом в среднем на 15 %.
В объем бюджетных ассигнований, подлежащий сокращению, не включаются бюджетные ассигнования на:
- исполнение публичных нормативных и приравненных к ним расходных обязательств (социальных пособий, компенсаций, вознаграждений, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других мер социальной поддержки граждан);
- оплату коммунальных услуг;
- действующие расходные обязательства по финансовой помощи местным бюджетам;
- приобретение продуктов питания и организацию питания в учреждениях, привлекающих в этих целях услуги сторонних организаций и лиц, в учреждениях, подведомственных Министерству образования и науки Мурманской области и Министерству здравоохранения и социального развития Мурманской области;
- содержание в чистоте помещений, зданий, дворов и иного имущества в учреждениях, подведомственных Министерству образования и науки Мурманской области и Министерству здравоохранения и социального развития Мурманской области.
При определении статей расходов, подлежащих сокращению, необходимо учитывать приоритетность и значимость расходов по обеспечению бесперебойной работы бюджетных учреждений: аренды, налогов и государственных пошлин, питания, медикаментов (оптимального запаса медикаментов, расходных материалов медицинского назначения).
7. Расходы на оплату коммунальных услуг на 2010 год определяются с применением к расходам 2009 года на эти цели индексации 12 %.
8. Расходы на приобретение продуктов питания и организацию питания в учреждениях, привлекающих в этих целях услуги сторонних организаций и лиц, в учреждениях, подведомственных Министерству образования и науки Мурманской области и Министерству здравоохранения и социального развития Мурманской области, а также расходы на содержание в чистоте помещений, зданий, дворов и иного имущества в учреждениях, подведомственных Министерству образования и науки Мурманской области и Министерству здравоохранения и социального развития Мурманской области, на 2010 год сохраняются на уровне 2009 года.
9. Субвенции и субсидии местным бюджетам на 2010 год определяются в объеме, не превышающем объема на 2009 год, исходя из подходов к определению бюджетных ассигнований, которые применялись для определения бюджетных ассигнований на выполнение функций органов государственной власти Мурманской области и областных бюджетных учреждений, а также на исполнение публичных нормативных обязательств.
При распределении субсидий местным бюджетам уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований должен определяться как с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования - получателя субсидии, так и оценки показателей, характеризующих сроки достижения целей софинансирования и степень отставания в уровне качества предоставления бюджетной услуги. При распределении межбюджетных трансфертов в форме субсидий необходимо определение четких конечных целей и сроков их достижения, по завершении которых предоставление субсидий может быть прекращено.
10. При планировании и осуществлении бюджетных инвестиций необходимо сосредоточить бюджетные ресурсы на объектах с высокой степенью готовности и повысить эффективность их использования за счет перехода на современные принципы осуществления бюджетных инвестиций.
При осуществлении государственных закупок следует обеспечить оптимизацию сроков и организационных процедур размещения заказов, а также снижение расходов за счет пресечения практики необоснованного завышения цен.
В связи с особенностями установления и финансового обеспечения публичных нормативных обязательств, а также использованием нормативов финансовых затрат для расчета бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг необходимо осуществить инвентаризацию мероприятий действующих целевых программ. Долгосрочные целевые программы должны быть ориентированы на решение системных проблем социально-экономического развития области.
11. Иные бюджетные ассигнования определяются плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения объема и предоставления указанных ассигнований, а также решениями и (или) поручениями Правительства Мурманской области.
При планировании бюджетных ассигнований на 2011-2012 годы учесть следующее:
1. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств в 2011-2012 годах по оплате труда работников бюджетных учреждений, а также по денежному содержанию лиц, замещающих государственные должности Мурманской области, должности государственной гражданской службы Мурманской области, заработной плате работников государственных органов, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности этих органов, рассчитываются на уровне 2010 года.
2. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по начислениям на оплату труда с 2011 года рассчитываются с учетом увеличения с 26,2 до 34,2 %.
3. Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений (кроме оплаты труда), а также мероприятий, связанных с осуществлением функций в соответствующих сферах, в 2011 и 2012 годах рассчитываются на уровне 2010 года.
4. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию утвержденных (проектов) долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ рассчитываются плановым методом и указываются в соответствии с паспортами соответствующих программ (проектов) и проектов с учетом инвентаризации действующих целевых программ с целью исполнения расходных обязательств, носящих первоочередной характер, исключения неэффективного расходования денежных средств, дублирования программных мероприятий в действующих программах, исходя из объемов бюджетных ассигнований, планируемых на 2010 год.