4.1. Участники оценки эффективности ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляют Организатору перечень должностных лиц, ответственных за представление материалов для подготовки Сводного доклада, их контактные телефоны.
4.2. Главы администраций городских округов и муниципальных районов Мурманской области в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, представляют Организатору доклады за подписью главы администрации муниципального образования на основе показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р, и дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, установленных Правительством Мурманской области, на бумажном и электронном носителях (таблица показателей в формате MS Office Excel, текстовая часть в формате MS Office Word).
Перед предоставлением докладов Организатору органы местного самоуправления согласовывают значения показателей, отражаемые в докладах, с соответствующими органами власти, ответственными за мониторинг значений эффективности.
4.3. Для подготовки доклада органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов используют данные статистической, ведомственной и бюджетной отчетности, результаты социологических исследований.
При подготовке докладов органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов руководствуются Методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 N 1313-р.
4.4. Текстовая часть доклада содержит:
- краткий анализ социально-экономического развития в целом по городскому округу (муниципальному району);
- перечень основных планируемых мероприятий по улучшению состояния показателей по каждому из оцениваемых направлений (показателей);
- объем ресурсов, предполагаемый к выделению в следующих сферах: образование, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, жилищная политика, культура, физическая культура и спорт, государственное и муниципальное управление, экономика и доходы населения;
- анализ выявленных проблем по каждому направлению (показателю);
- причины ухудшения значений показателей за отчетный год по сравнению с предыдущими годами;
- пути их решения и планируемые меры по стабилизации ситуации по каждому из показателей, значения которого за отчетный год ухудшились.
При представлении планируемых значений показателей на 3-летний период целесообразно указать перечень принятых мер и объем ресурсов, предполагаемых к выделению для достижения этих значений.
Органы местного самоуправления муниципальных районов в текстовой части доклада также отражают информацию о показателях, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления поселений, расположенных на территории муниципального района, диспропорцию социально-экономического развития поселений и пути решения выявленных проблем.
Органы местного самоуправления поселений оказывают содействие органам местного самоуправления муниципальных районов в части, касающейся вопросов местного значения поселений.
4.5. Организатор в течение 5 рабочих дней со дня получения доклада от главы городского округа (муниципального района):
- проверяет доклад на соответствие типовой форме доклада, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 N 1313-р;
- направляет доклад в органы власти, ответственные за мониторинг значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, для проверки доклада на предмет выявления несоответствия представленных в докладе отчетных показателей данным статистической, ведомственной, бюджетной отчетности.
4.6. Органы власти ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, направляют Организатору для формирования Сводного доклада аналитическую записку, содержащую:
- анализ значений показателей в сравнении со среднеобластным значением, нормативным (целевым) значением показателя, установленным или рекомендованным в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Мурманской области, по каждому показателю доклада главы за отчетный год, на планируемый 3-летний период;
- анализ эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и на плановый период с выделением проблем;
- перечень задач, стоящих перед органами местного самоуправления, и пути их решения;
- комплекс мероприятий, предлагаемых органам местного самоуправления к реализации для повышения качества и объема предоставляемых населению услуг, увеличения заработной платы работников бюджетной сферы;
- предложения по совершенствованию муниципального управления;
- меры, необходимые для принятия на уровне Мурманской области в целях повышения результативности деятельности органов местного самоуправления.
В случае выявления несоответствия представленных в докладе отчетных показателей данным статистической, ведомственной, бюджетной отчетности орган власти в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения несоответствия, но не позднее 10 рабочих дней со дня получения доклада от Организатора возвращает доклады Организатору с приложением перечня выявленных несоответствий и указанием достигнутых значений показателей.
4.7. В случае выявления несоответствия поступивших для оценки материалов установленной форме доклада и (или) выявления несоответствия представленных в докладе отчетных показателей данным статистической, ведомственной, бюджетной отчетности Организатор в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения несоответствия (получения перечня выявленных несоответствий от органа власти) возвращает доклад главе администрации городского округа (муниципального района) для устранения выявленных несоответствий с приложением их перечня.
4.8. Глава администрации городского округа (муниципального района) в течение 5 рабочих дней со дня получения от Организатора перечня выявленных несоответствий установленной форме доклада и (или) данным статистической, ведомственной, бюджетной отчетности: