ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2008 года № 632-ПП


О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 27.04.2006 № 157-ПП/4


В целях приведения региональной целевой программы «Комплексная безопасность учреждений системы образования» на 2007-2010 годы в соответствие с требованиями постановлений Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 309-ПП «О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации», от 30.06.2008 № 310-ПП «О порядке проведения и критериях оценки эффективности долгосрочных целевых программ Мурманской области», от 19.08.2008 № 395-ПП «О приведении в соответствие с Бюджетным кодексом региональных целевых программ Мурманской области» Правительство Мурманской области  постановляет:

1. В постановлении Правительства Мурманской области от 27.04.2006 № 157-ПП/4 «Об утверждении региональной целевой программы «Комплексная безопасность учреждений системы образования» на 2007-2010 годы» (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 04.05.2008 № 203-ПП) заменить в наименовании и по всему тексту слова «региональная целевая программа» словами «долгосрочная целевая программа» в соответствующих падежах.

2. Внести изменения в региональную целевую программу «Комплексная безопасность учреждений системы образования» на 2007-2010 годы (далее - Программа), утвержденную вышеназванным постановлением, изложив ее в новой редакции согласно приложению.

3. Настоящее постановление в части изменения наименования Программы и дополнения методикой оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы вступает в силу с 1 января 2009 года.


Губернатор Мурманской области
Ю.А.ЕВДОКИМОВ

     Приложение

     

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ»
НА 2007- 2010 ГОДЫ


Мурманск
2008


ПАСПОРТ


Наименование программы

-

«Комплексная безопасность учреждений системы образования»  на 2007-2010 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения

-



-

постановление Правительства Мурманской области от 29.12.2005 № 525-ПП/15 «О разработке региональной целевой программы «Комплексная безопасность образовательного учреждения» на 2007-2010 годы»;

постановление Правительства Мурманской области от 27.04.2006 № 157-ПП/4 «О региональной целевой программе «Комплексная безопасность учреждений системы образования»  на 2007-2010 годы»

Государственные заказчики

-
-

Министерство образования и науки Мурманской области;

Управление внутренних дел по Мурманской области

Государственный заказчик - координатор

-

Министерство образования и науки Мурманской области

Основные разработчики Программы

-

-

-



-

-

Министерство образования и науки Мурманской  области (далее - МОиН МО);

муниципальные органы управления образованием (далее - МОУО);

Главное управление  Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области (далее - ГУ ГОЧС МЧС МО);

Управление внутренних дел по Мурманской области (далее - УВД МО);

государственное областное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области» (далее - ГОУ ГОЧС и ПБ МО)

Цели и задачи Программы

-

цель Программы:

обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников, работников учреждений системы образования Мурманской области во время их трудовой и учебной деятельности;

-

задача Программы:

приведение учреждений системы образования в соответствие с правилами и нормами пожарной, электрической, экологической безопасности и требованиями охраны труда

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

-

-


-

процент оснащенности зданий учреждений  системы образования автоматической пожарной сигнализацией к 2010 г. - 88,5%;

процент оснащенности зданий учреждений  системы образования кнопкой тревожной сигнализации к 2010 г. - 87,5 %;

процент оснащенности учреждений  системы образования системами видеонаблюдения к 2010 г. - 10,0 %

Сроки и этапы реализации Программы

-

2007-2010 годы

Объемы и источники финансирования

-

средства областного и местных бюджетов, привлеченные средства,

всего - 1576611,06  тыс. руб., в том числе:

2007 -  494439,06 тыс. руб.;

2008 -  436513 тыс. руб.;

2009 -  345266 тыс. руб.;

2010 -  300393 тыс. руб.;

областной бюджет - 204222,2 тыс.руб.:

2007 -  96646,2 тыс. руб.;

2008 -  56532 тыс. руб.;

2009 -  24359 тыс. руб.;

2010 -  26685 тыс. руб.;

местные бюджеты - 1324252,96 тыс.руб.:

2007 -  367471,96 тыс. руб.;

2008 -  374269 тыс. руб.;

2009 -  314906 тыс. руб.;

2010 -  267606 тыс. руб.;

внебюджетные средства - 48135,9 тыс.руб.:

2007 -  30320,9 тыс. руб.;

2008 -  5712 тыс. руб.;

2009 -  6001 тыс. руб.;

2010 -  6102 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

-

повышение безопасности учреждений системы образования, в том числе обеспечение сокращения количества пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций на объектах системы образования, случаев  гибели и травмирования людей при чрезвычайных ситуациях


1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства, условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей учреждений системы образования от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Безопасность учреждений включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», в первую очередь пожарную безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

Среди различных видов безопасности для учреждений системы образования приоритетными являются пожарная, электрическая, техническая и антитеррористическая безопасность. Все они взаимосвязаны, и их обеспечение должно решаться согласно законодательным и нормативным актам Российской Федерации.

Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического и организационного характера, направленных на реализацию Стратегии экономического развития Мурманской области до 2015 года.

Законодательные основы обеспечения безопасности составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 21.12.1994 № 68_ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,  Федеральный закон от 21.07.1997 № 116_ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Мурманской области, регулирующие отношения в области безопасности.

Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики учреждений системы образования и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации. Комплексное решение проблемы возможно только при консолидации финансовых, материальных и трудовых ресурсов всех уровней с использованием программно-целевого метода.

Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 29.12.2005 № 525-ПП/15 «О разработке региональной целевой программы «Комплексная безопасность образовательного учреждения» на 2007-2010 годы» на основе анализа состояния пожарной, электрической и технической безопасности учреждений системы образования Мурманской области и сформирована как единый комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.

Помимо мероприятий, указанных в Программе, органы местного самоуправления (ОМС) самостоятельно разрабатывают систему мер по обеспечению комплексной безопасности муниципальных учреждений  системы образования.

Вышеуказанные меры не относятся к расходным обязательствам областного бюджета.


1.1. Материальная база учреждений системы образования

В настоящее время материально-техническое обеспечение учреждений системы образования (далее - ОУ) характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (здания, сооружения, оборудование, инженерные сети и коммуникации), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности учреждений системы образования, нарушением правил их эксплуатации, ослаблением контроля за поддержанием их в исправном состоянии.

В Мурманской области действует 23 областных и 625 муниципальных учреждений системы образования. В учреждениях всех типов имеется более 800 различных зданий учебного, производственного, культурно-бытового и хозяйственного назначения.

Материально-техническая база основной части учреждений находится в процессе длительной эксплуатации. Здания 177 школ и школ-интернатов (72%) построены до 1980 года.

В подведомственных государственных областных учреждениях системы образования более 60 зданий и сооружений, срок эксплуатации которых составляет свыше 20 лет.

Кроме того, в области функционируют 36 образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием детей (детские дома и интернаты), которые нуждаются в проведении различного рода мероприятий капитального характера, в том числе:


1) детских домов - 20 (1028 детей);


2) общеобразовательных школ-интернатов общего типа - 3 (450 детей);


3) специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот - 1 (85 детей);


4) специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей:


- с нарушением слуха - 1 (99 детей);


- с нарушением речи - 1 (126 детей);


- с умственной отсталостью - 10 (993 ребенка).

Всего в учреждениях образования с круглосуточным пребыванием детей содержится 2781 ребенок.

Из общего количества учреждений системы образования более 50% размещены в типовых зданиях постройки 30-60-х годов, не соответствующих современным нормам и имеющих деревянные конструкции кровель, стен, перегородок и перекрытий.


1.2. Оценка ситуации противопожарной безопасности органами государственного пожарного надзора

В 2005 году на объектах образования произошло 22 пожара, в 2004  зарегистрировано 25 пожаров.

В период подготовки учреждений системы образования к 2005/2006 учебному году комитетом по образованию совместно с муниципальными органами управления образованием проведена значительная работа по приведению в пожаробезопасное состояние подведомственных объектов. Проведенные мероприятия позволили снизить количество пожаров на объектах образования на 12% по отношению к 2004 году.

При проведении мероприятий по контролю (надзору) за пожарной безопасностью на объектах образования в 2005 году органами инспекции государственного пожарного надзора (ИГПН) было проведено 1144 плановых и внеплановых мероприятия, по результатам которых руководителям учреждений вручено 343 обязательных для выполнения предписания ИГПН. При проведении данных мероприятий было предложено 2301 противопожарное мероприятие, из них 1436 в общеобразовательных учреждениях и 771 в дошкольных. По фактам неудовлетворительного противопожарного состояния объектов было направлено 15 информационных материалов, из них 12 - в органы исполнительной власти, 3 - в прокуратуру. За нарушения требований пожарной безопасности к административной ответственности привлечено 105 должностных лиц и 1 юридическое, из них 70 - должностные лица общеобразовательных учреждений, 33 - в детских дошкольных учреждениях, 3 - в образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основными выявленными нарушениями в учреждениях системы образования являются:


- отсутствие или неисправное состояние средств противопожарной автоматики;


- отсутствие средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД);


- невыполнение работ по обработке огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных помещений и стеллажей в складских помещениях;


- эксплуатация электропроводки с нарушением правил технической эксплуатации электрооборудования потребителей (ПТЭЭП);


- хранение сгораемых материалов в необорудованных помещениях, использование подвальных помещений для хранения сгораемых материалов с нарушением правил пожарной безопасности (ППБ);


- неустановление специальных противопожарных (сертифицированных) дверей в электрощитовых, складских и других пожароопасных помещениях;


- оборудование окон помещений глухими металлическими решетками.

1.3. Обучение лиц, ответственных за пожарную, электрическую безопасность и охрану труда

Обучение руководителей, специалистов и педагогических работников учреждений системы образования и проверка знаний по вопросам охраны труда проводятся по типовым программам, разработанным и утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с учетом должностных обязанностей работников и характера их производственной деятельности. Обучение осуществляется учебным центром охраны труда Мурманской области за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, государственного образовательного учреждения «Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования и культуры» (ГОУ МОИПКРОиК).

За 2005 год прошли обучение более 8,5 тысяч работников учреждений образования. Обучение и проверка знаний по охране труда сотрудников рабочих специальностей в учреждений системы образования Мурманской области проводятся в соответствии с ГОСТом 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда. Общие положения».

В соответствии с Правилами пожарной безопасности для образовательных учреждений, Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, с учетом требований Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» необходимо обучить ответственных за пожарную и электрическую безопасность  лиц: в 2007 году - 380 человек, в 2008 году - 306 человек, в 2009 году - 301 человека, в 2010 году - 351 человека.

Обучение ответственных за пожарную безопасность лиц планируется проводить в год назначения на должность с последующей переподготовкой один раз в 5 лет, ответственных за электрическую безопасность лиц - в год назначения на должность с последующей очередной проверкой знаний 1 раз в год. Обучение и последующая проверка знаний осуществляется в специализированных образовательных учреждениях, организациях, имеющих лицензию на право деятельности в сфере образования по подготовке лиц данной категории.


2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей

Основная цель Программы - обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников учреждений системы образования Мурманской области во время их трудовой и учебной деятельности.

Задачи Программы:


- реализация государственной политики и требований законодательства в сфере обеспечения безопасности учреждений системы образования, направленных на сохранение жизни и защиту здоровья обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей;


- усиление взаимодействия деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных органов контроля и надзора, организаций профсоюзов Мурманской области по вопросам укрепления безопасности учреждений системы образования и охраны труда;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»