Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли


ЗАКОН
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ"

       

 Принят Мурманской областной Думой
 18 декабря 2008 года


Статья 1

 

Внести в Закон Мурманской области "Об административных комиссиях" от 24.06.2003 № 408-01-ЗМО с изменениями, внесенными законами Мурманской области от 31.03.2006 № 739-01-ЗМО, от 16.04.2008 № 958-01-ЗМО, следующие изменения:

1. Статью 3 изложить в следующей редакции:     

"Статья 3. Статус административных комиссий

1. Административные комиссии являются коллегиальными органами административной юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях, отнесенных к их компетенции Законом Мурманской области "Об административных правонарушениях".

2. Административная комиссия имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование, штампы и бланки со своим наименованием.".

2. Статью 5 изложить в следующей редакции:

"Статья 5. Порядок образования административных комиссий

 

1. Административные комиссии образуются исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции в сфере государственного строительства и местного самоуправления (далее - уполномоченный орган), в муниципальных образованиях со статусом городского округа и муниципального района, из расчета одна комиссия в одном муниципальном образовании, за исключением города Мурманска, в котором образуются три административные комиссии.

Состав административной комиссии (изменение состава административной комиссии) утверждается уполномоченным органом по предложению главы соответствующего муниципального образования.

2. Членом административной комиссии может быть назначен дееспособный гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, не имеющий судимости, не подвергнутый административному наказанию и давший письменное согласие на включение в состав административной комиссии.

В состав административной комиссии могут входить представители органов местного самоуправления, правоохранительных органов, организаций, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, обеспечения санитарного состояния, учреждений образования, здравоохранения, иных организаций, а также общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего муниципального образования.

Для решения вопроса о включении гражданина Российской Федерации в состав административной комиссии в уполномоченный орган представляется письменное согласие кандидата на включение в состав административной комиссии, копии документов, удостоверяющих личность, образование и место работы кандидата, а также сведения об отсутствии судимости и назначения административного наказания.

3. Численный состав административной комиссии не может быть менее 5 и более 15 человек.

Председателем административной комиссии назначается, как правило, один из заместителей главы муниципального образования (главы администрации). Председатель административной комиссии организует работу административной комиссии и несет персональную ответственность за ее деятельность. Заместитель председателя административной комиссии исполняет обязанности председателя административной комиссии во время его отсутствия. Ответственный секретарь административной комиссии должен иметь, как правило, высшее или среднее юридическое образование.

Члены административных комиссий работают в административных комиссиях на общественных началах, ответственный секретарь административной комиссии работает на постоянной штатной основе в администрации соответствующего муниципального образования.".

3. Дополнить статьями 5.1 - 5.6 следующего содержания:

"Статья 5.1. Наделение органов местного самоуправления  государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности административных комиссий

Наделить органы местного самоуправления муниципальных образований (местные администрации) со статусом городского округа и муниципального района (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности административных комиссий (далее - государственные полномочия).

Статья 5.2. Финансовое обеспечение государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, образованного в составе областного бюджета.

2. Утвердить Методику расчета объема субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по организационному обеспечению деятельности административных комиссий (далее -Методика) согласно приложению к настоящему Закону.

В случае если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в Методике, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения государственных полномочий, осуществляется органами местного самоуправления за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение по муниципальным образованиям устанавливаются законом Мурманской области об областном бюджете.

4. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

5. Расходование органами местного самоуправления субвенций осуществляется через счета органов Федерального казначейства, открытые им для кассового обслуживания исполнения соответствующих местных бюджетов.

6. Субвенции местным бюджетам предоставляются в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.

7. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Мурманской области.

Средства субвенций носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

8. Контроль за расходованием средств субвенций осуществляется уполномоченным органом, исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции в сфере по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также Контрольно-счетной палатой Мурманской области.

Статья 5.3. Права и обязанности уполномоченного органа

Уполномоченный орган вправе:

1) издавать обязательные для исполнения органами местного самоуправления методические указания и инструктивные материалы;

2) устанавливать требования к содержанию и формам отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении переданных государственных полномочий;

3) осуществлять контроль за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий с правом проведения соответствующих проверок, направлением предписаний об устранении выявленных нарушений;

4) в случаях неисполнения либо ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий готовить и направлять Губернатору Мурманской области предложения об изъятии государственных полномочий у органов местного самоуправления.

Статья 5.4. Права исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего функции по контролюи надзору в финансово-бюджетной сфере

Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в случае использования средств субвенций не по целевому назначению вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

Статья 5.5. Права и обязанности органов местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия

Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий:

1) самостоятельно организуют деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Мурманской области, а также актами, указанными в статье 5.3 настоящего Закона;

2) обеспечивают своевременное представление в уполномоченный орган:

 ежеквартальных отчетов о расходовании предоставленных субвенций;

 копий правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

 иных документов и информации, необходимых для контроля за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

3) обеспечивают своевременное представление в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере:

 копий ежеквартальных отчетов о расходовании предоставленных субвенций;

 иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за расходованием органами местного самоуправления субвенций из областного бюджета на осуществление переданных государственных полномочий.

Статья 5.6. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Органы государственной власти Мурманской области до окончания соответствующего финансового года вправе принять решение о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

2. Основаниями для досрочного прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:

1) ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) изменение законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Мурманской области, послужившего основанием для наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями.

3. Досрочное прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится законом Мурманской области.

4. При прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий оставшиеся неиспользованными финансовые средства возвращаются органами местного самоуправления в региональный фонд компенсаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.".

4. В абзаце первом пункта 2 статьи 8 слова "законами Мурманской области" заменить словами "Законом Мурманской области "Об административных правонарушениях".

5. В статье 22:

1) слово "Настоящий" заменить словами "1. Настоящий", дополнить словами ", за исключением статей 5.1 и 5.2 настоящего Закона";

2) дополнить пунктом 2 следующего содержания:

"2. Статьи 5.1 и 5.2 настоящего Закона вводятся в действие ежегодно законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год при условии, если указанным законом Мурманской области предусмотрено предоставление субвенций на осуществление государственных полномочий.".

6. Дополнить приложением следующего содержания:

"Приложение
     к Закону Мурманской области
     "Об административных комиссиях"

 

Методика расчета объема субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления
государственных полномочий по организационному обеспечению деятельности административных комиссий

 

Объем субвенции из регионального фонда компенсаций на осуществление государственных полномочий по организационному обеспечению деятельности административных комиссий рассчитывается по следующей формуле:

Si = Чi х Ni, где:

 

Si - объем субвенции i-му муниципальному образованию на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по организационному обеспечению деятельности административных комиссий;

Чi - численность специалистов - членов административных комиссий, образованных в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона, работающих на постоянной штатной основе в i-м муниципальном образовании;

Ni - норматив расходов на содержание одного специалиста - члена административной комиссии, работающего на постоянной штатной основе.

Ni = Hi х (Кi + П) х 1,262 + Т х КМi х КДi х КПi, где:

 

Hi - расходы по денежному содержанию одного специалиста - члена административной комиссии, работающего на постоянной штатной основе, определенные исходя из годового фонда оплаты труда муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы ведущего специалиста в i-м муниципальном образовании, исчисляемого в соответствии с законодательством Мурманской области о муниципальной службе;

Ki - районный коэффициент в i-м муниципальном образовании;

П - процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера;

1,262 - коэффициент, учитывающий выплату единого социального налога;

Т - текущие расходы (расходные материалы, командировки, услуги связи, коммунальные услуги, прочие текущие расходы) на содержание одного специалиста - члена административной комиссии, работающего на постоянной штатной основе, устанавливаемые в размере 53500 рублей в год и ежегодно индексируемые в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции;

КМi - коэффициент масштаба для i-го муниципального образования;

КДi - коэффициент дисперсности расселения для i-го муниципального образования;

КПi - коэффициент плотности населения для i-го муниципального образования.

Общий объем субвенции, предоставляемой местным бюджетам (Siсуб), определяется по следующей формуле:

Siсуб = Si1 + Si2 + Si3 + ... + Sin, где:

Si1, Si2, Si3, ... Sin - объем субвенции, рассчитываемый для каждого муниципального образования.".