ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2008 года № 455-ПП
О внесении изменений в региональную целевую программу «Развитие инвестиционной деятельности в Мурманской области» на 2007-2010 годы
(с изменениями на 7 ноября 2008 года)
____________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Мурманской области от 7 ноября 2008 года № 531-ПП
____________________________________________________________________________________________
В целях приведения региональной целевой программы «Развитие инвестиционной деятельности Мурманской области» на 2007-2010 годы в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлениями Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 309-ПП «О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации» и от 30.06.2008 № 310-ПП «О порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Мурманской области», для дальнейшего улучшения инвестиционного климата Мурманской области и обеспечения реализации мероприятий программы Правительство Мурманской области постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Мурманской области от 28.09.2006 № 375-ПП/9 «О региональной целевой программе «Развитие инвестиционной деятельности в Мурманской области» на 2007-2010 годы» (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 29.11.2007 № 576-ПП), заменив в названии и по всему тексту постановления слова «региональная целевая программа» словами «долгосрочная целевая программа» в соответствующих падежах.
2. Внести в региональную целевую программу «Развитие инвестиционной деятельности в Мурманской области» на 2007-2010 годы, утвержденную указанным постановлением, изменения согласно приложению.
3. Настоящее постановление в части изменения наименования региональной целевой программы "Развитие инвестиционной деятельности в Мурманской области" на 2007-2010 годы, а также ее дополнения методикой оценки эффективности реализации программы вступает в силу с 1 января 2009 года.
(пункт 3 дополнен постановлением Правительства Мурманской области от 7 ноября 2008 года № 531-ПП)
Первый заместитель Губернатора Мурманской области
А. Макаров
Приложение
Изменения в региональную целевую программу
«Развитие инвестиционной деятельности в Мурманской области» на 2007-2010 годы
1.В названии и по всему тексту Программы слова «региональная целевая программа» заменить словами «долгосрочная целевая программа» в соответствующих падежах.
2.В паспорте Программы:
2.1. Позицию «Государственный заказчик» изложить в редакции:
«Государственные заказчики | - департамент экономического развития Мурманской области; - департамент финансов Мурманской области» |
2.2. После позиции «Государственный заказчик» дополнить позицией следующего содержания:
«Государственный заказчик-координатор | - департамент экономического развития Мурманской области» |
3. В перечне программных мероприятий:
3.1. Пункт 3.2 изложить в редакции:
«3.2. | Финансирование разработки проектной документации инвестиционных проектов, их сопровождение и продвижение в целях привлечения институциональных инвесторов, в том числе разработка технико-экономического обоснования создания Мурманской портовой особой экономической зоны и оформление заявки на участие в конкурсе | МЭИЦ | областной бюджет | 1,283 | 14,563 | 11,0 | 13,0 | 39,846 |
3.2. Пункт 5.3 изложить в редакции:
«5.3. | Присвоение Мурманской области международного кредитного рейтинга Fitch, Moody's или Standard &Poor's | департамент экономического развития Мурманской области; департамент финансов Мурманской области | областной бюджет | 0,413 | 0,416 | 1,0 | 1,829» |
3.3. Пункт 5.4 изложить в редакции:
«5.4. | Приобретение оборудования для обеспечения презентаций и участия в форумах и конгрессно-выставочных мероприятиях по инвестиционной деятельности и государственному заказу в целях продвижения инвестиционных проектов и возможностей Мурманской области (проекционное и мультимедийное оборудование, 3 комплекта мобильного выставочного оборудования со сменными панелями);
участие в 5 экономических инвестиционных форумах и выставочных мероприятиях, относящихся к компетенции департамента экономического развития Мурманской области | департамент экономического развития Мурманской области | областной бюджет |
|
|
4. Дополнить Программу методикой оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы «Развитие инвестиционной деятельности в Мурманской области» на 2007-2010 годы следующего содержания:
«Методика
оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы
«Развитие инвестиционной деятельности в Мурманской области» на 2007-2010 годы
1. Назначение методики
Методика оценки планируемой эффективности долгосрочной целевой программы предназначена для оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы «Развитие инвестиционной деятельности в Мурманской области» на 2007-2010 годы (далее - Программа), определения планируемого вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие Мурманской области, обоснования соответствия целей и задач Программы целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Мурманской области и системе целей социально-экономической политики Правительства Мурманской области.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода.
2. Критерии, применяемые для оценки планируемой эффективности Программы
Для оценки планируемой эффективности Программы применяются следующие критерии:
а) соответствие Программы системе приоритетов социально- экономического развития Мурманской области;
б) уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Программы и соответствие их следующим функциональным критериям: отражение специфики и решение задач Программы, количественные значения показателей, их определяемость на основе статистического наблюдения, зависимость значений показателей от реализации мероприятий Программы, динамичный характер и изменяемость показателей;
в) уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности Программы является успешное полное выполнение запланированных на период ее реализации программных мероприятий.
3. Критерии, применяемые для оценки реализации Программы
Для оценки эффективности реализации Программы применяются следующие критерии:
3.1. Критерии экономической эффективности, которые включают оценку вклада Программы в экономическое развитие области.
Для оценки экономической эффективности используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают конечные результаты выполнения Программы по годам.
№№ п/п | Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
1. | Инвестиции в основной капитал (в действующих ценах), млрд. рублей | 48,7 | 53,7 | 59,8 |
2. | Темп роста физического объема инвестиций (% к предыдущему году в сопоставимых ценах) | 152,1 | 101,9 | 102,9 |
3. | Количество новых рабочих мест, ед. | 700 | 700 | 800 |
Оценка эффективности реализации Программы базируется на предположении о достижении установленных целевых индикаторов в заданные сроки.
Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации. Оценка эффективности основывается на сравнении фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода, но учитывая, что статистические показатели, используемые в качестве индикаторов, подсчитываются в конце года, следующего за отчетным, в качестве фактических показателей в конце каждого года могут быть использованы оценочные показатели департамента экономического развития Мурманской области с их уточнением после получения фактических статистических данных.
Экономическая эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по формуле:
1 2 n
I I I
ф ф ф
-- + -- + ... + ---
1 2 n
I I I
н н н
E = ----------------------- x 100%,
n
где:
E - эффективность реализации Программы (процентов);
n
I
ф - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
n
I
н - нормативный индикатор, утвержденный Программой;
n - количество индикаторов Программы.
3.2. Критерии бюджетной эффективности, которые учитывают сопоставление затрат областного бюджета на реализацию программных мероприятий с возникшими дополнительными доходами соответствующих бюджетов.
Бюджетная эффективность реализации мероприятий Программы может оцениваться как часть интегрированного роста поступлений от инвестиционной деятельности за период реализации Программы. Бюджетный эффект от реализации программных мероприятий заключается в увеличении доходов населения, организаций, федерального и местных бюджетов. Реализация Программы приведет к:
а) улучшению состояния платежного баланса в целом, поскольку привлечение инвестиций означает техническое и технологическое перевооружение для совершенствования производства и переработки сырья, выпуск новой продукции и услуг, создание сети мелких и средних предприятий, использующих инновационные технологии;
б) возрастанию доходов организаций;
в) созданию новых рабочих мест и возрастанию доходов населения;
г) росту поступлений налогов и платежей от предприятий.
Расчет эффективности бюджетных вложений будет осуществляться по соотношению между налоговыми поступлениями от создания новых рабочих мест, ввода в действие новых основных фондов, полученных за определенный период, и расходами на развитие этой деятельности:
БЭ=(НИ+П+ПН):Б*100%,
где:
НИ - годовой объем налога на имущество организаций, полученного от реализации инвестиционных проектов, получивших поддержку в рамках Программы;
П - годовой объем налога на прибыль, полученного от реализации инвестиционных проектов, получивших поддержку в рамках Программы;
ПН - годовой объем налога на доходы физических лиц, полученного в результате реализации инвестиционных проектов, получивших поддержку в рамках Программы;
Б - расходы на программные мероприятия из областного бюджета за отчетный период.