2.1. В общем случае бюджетная эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот признается положительной, если сумма дополнительных фактически полученных (планируемых к получению) поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет области от налогоплательщиков, использующих (имеющих возможность использовать) налоговую льготу, превышает или равна сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот за рассматриваемый период.
Для расчета бюджетной эффективности используются показатели, указанные в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
2.2. Бюджетная эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот налогоплательщикам - коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим инновационную деятельность, деятельность в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, а также индивидуальным предпринимателям и организациям, применяющим упрощенный режим налогообложения, и сельхозтоваропроизводителям признается положительной, если темп роста их налоговых поступлений (в процентах к предыдущему периоду) в консолидированный бюджет Мурманской области превышает или равен темпу инфляции за рассматриваемый период.
(п. 2.2 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 N 364-ПП)
2.3. Бюджетная эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот налогоплательщикам - коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям в части оказания услуг в сфере образования, здравоохранения или прочих работ, услуг социально незащищенным категориям населения Мурманской области, а также некоммерческим организациям признается положительной, если экономия (планируемая экономия) расходов областного и (или) местного бюджетов превышает или равна сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот за рассматриваемый период.
Экономия бюджетных средств, возникающая вследствие предоставления региональной налоговой льготы, может равняться сумме средств, необходимых на прямое финансирование работ, услуг, в том числе на содержание и развитие соответствующей инфраструктуры, трансфертные издержки, выделение средств на социальную поддержку и социальное обслуживание населения.
2.4. Бюджетная эффективность предоставленных региональных налоговых льгот, обоснование необходимости применения которых предусмотрено оценкой мер налогового регулирования, закрепленной в государственных программах (подпрограммах) Мурманской области, признается положительной в случае достижения значения(ий) показателя(ей) либо его (их) выполнения (если значение(я) не определено(ы)), установленного(ых) в вышеуказанном обосновании соответствующей государственной программы (подпрограммы) Мурманской области и отражающего (их) бюджетный эффект.
(п. 2.4 введен постановлением Правительства Мурманской области от 02.08.2016 N 376-ПП)
2.5. Для расчета бюджетной эффективности планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот показатели, указанные в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям, рассчитываются в нескольких вариантах.
Обязательные варианты:
- при условии предоставления льготы;
- при условии отсутствия льготы.
Дополнительный вариант:
- при условии отсутствия льготы с учетом альтернативного достижения поставленных целей социально-экономической политики Правительства Мурманской области, в том числе при условии оказания альтернативных вариантов государственной поддержки.
Планируемая к предоставлению региональная налоговая льгота признается эффективной по критерию бюджетной эффективности, если положительный результат оценки бюджетной эффективности планируемой к предоставлению региональной налоговой льготы выше результата оценки бюджетной эффективности при условии отсутствия льготы и (или) выше результата оценки бюджетной эффективности альтернативных вариантов оказания государственной поддержки.
(пункт введен постановлением Правительства Мурманской области от 20.07.2012 N 364-ПП)