3.1. Необходимость разработки ДЦП определяется на основании данных мониторинга социальных и экономических процессов, документов стратегического планирования, специальных исследований социального и экономического развития Мурманской области, федеральных нормативных правовых актов, предложений органов местного самоуправления, Мурманской областной Думы, комитетов и депутатов Мурманской областной Думы, иных юридических и физических лиц.
3.2. Инициаторами разработки ДЦП могут выступать депутаты Мурманской областной Думы, комитеты Мурманской областной Думы, исполнительные органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления, территориальные представительства федеральных органов исполнительной власти, хозяйствующие субъекты, некоммерческие и общественные организации Мурманской области.
Инициативные предложения о разработке ДЦП (далее - предложение о разработке ДЦП) излагаются в письменном виде в произвольной форме и направляются в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления.
(абзац второй дополнен постановлением Правительства Мурманской области от 22.01.2013 № 15-ПП)
3.3. Инициаторы разработки ДЦП, не являющиеся исполнительными органами государственной власти Мурманской области и предлагающие осуществить разработку ДЦП за счет средств областного бюджета, направляют свои предложения о разработке ДЦП в срок не позднее 1 мая года, предшествующего году начала реализации ДЦП.
Отбор предложений о разработке ДЦП проводится исполнительными органами государственной власти Мурманской области с учетом не менее чем одного из перечисленных критериев:
- значимость проблемы, на решение которой направлено поступившее предложение о разработке ДЦП, для региона в целом и необходимость государственной поддержки для ее решения;
(абзацы первый - третий в редакции постановления Правительства Мурманской области от 22.01.2013 № 15-ПП)
- соответствие цели ДЦП основным направлениям и (или) целям, определенным в Стратегии социально-экономического развития Мурманской области;
- наличие решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, содержащих рекомендации субъектам Российской Федерации о разработке программ по определенной проблеме (проблемам).
Исполнительные органы государственной власти Мурманской области, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления, информируют инициаторов разработки ДЦП о результатах отбора поступивших предложений о разработке ДЦП в течение 10 рабочих дней со дня их получения. Отказ в отборе поступивших предложений о разработке ДЦП должен быть мотивированным.
(абзац шестой в редакции постановления Правительства Мурманской области от 22.01.2013 № 15-ПП)
3.4. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Мурманской области о разработке ДЦП (далее - проект постановления) и его согласование в соответствии с требованиями Регламента исполнительных органов государственной власти Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 25.09.2009 № 447-ПП (далее - Регламент исполнительных органов государственной власти Мурманской области), с учетом отбора поступивших инициативных предложений (при наличии).
К проекту постановления прилагается паспорт инициативного предложения по согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
(пункт 3.4 с изменениями постановления Правительства Мурманской области от 22.01.2013 № 15-ПП)
3.5. В первоочередном порядке проект постановления подлежит согласованию с Министерством строительства и территориального развития Мурманской области (для ДЦП, предусматривающей объекты капитального строительства), возможными исполнителями и заказчиками ДЦП, Министерством финансов Мурманской области, Министерством экономического развития Мурманской области.
3.6. При планируемом включении в ДЦП объектов капитального строительства (инвестиционных проектов) в Министерство экономического развития Мурманской области одновременно с проектом постановления исполнительным органом государственной власти Мурманской области предоставляются:
а) заключение исполнительного органа государственной власти Мурманской области, инициирующего включение объекта капитального строительства (инвестиционного проекта) в ДЦП, по форме, приведенной в приложении № 2 к Порядку включения в долгосрочные целевые программы инвестиционных проектов и оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденному постановлением Правительства Мурманской области от 16.04.2012 № 163-ПП (далее - Порядок включения в ДЦП инвестиционных проектов);
б) заключение Министерства строительства Мурманской области о согласовании объекта капитального строительства (инвестиционного проекта), предлагаемого к включению в ДЦП;
в) документы, указанные в пункте 3.3 Порядка включения в ДЦП инвестиционных проектов.
(пункт 3.6 в редакции постановления Правительства Мурманской области от 22.01.2013 № 15-ПП)