(с изменениями на 31 августа 2022 года)
(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 02.06.2010 N 248-ПП, от 07.12.2011 N 624-ПП, от 18.02.2013 N 66-ПП, от 12.10.2015 N 438-ПП, от 30.05.2018 N 237-ПП, от 12.10.2018 N 463-ПП, от 22.06.2020 N 445-ПП, от 31.08.2022 N 694-ПП)
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом Мурманской области от 11.07.2006 N 782-01-ЗМО "О жилищном фонде Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях жилищного фонда Мурманской области.
Губернатор
Мурманской области
Ю.А.ЕВДОКИМОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИЯХ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 02.06.2010 N 248-ПП, от 07.12.2011 N 624-ПП, от 18.02.2013 N 66-ПП, от 12.10.2015 N 438-ПП, от 30.05.2018 N 237-ПП, от 12.10.2018 N 463-ПП, от 22.06.2020 N 445-ПП, от 31.08.2022 N 694-ПП)
1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях государственного жилищного фонда Мурманской области (далее - Положение) регулирует в соответствии со статьей 9 Закона Мурманской области от 11.07.2006 N 782-01-ЗМО "О жилищном фонде Мурманской области" отношения, связанные с предоставлением служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях жилищного фонда Мурманской области.
1.2. Служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда Мурманской области.
Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и его исключение из указанного фонда осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Наймодателями специализированных жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения являются органы государственной власти Мурманской области и государственные учреждения Мурманской области, за которыми указанные жилые помещения закреплены на праве оперативного управления, а также государственные унитарные предприятия Мурманской области, за которыми указанные жилые помещения закреплены на праве оперативного управления или хозяйственного ведения (далее - наймодатели).
2.1. Служебные жилые помещения по договору найма служебных жилых помещений предоставляются следующим категориям граждан, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте, на период их работы (службы):
- государственным гражданским служащим Мурманской области;
- работникам государственных унитарных предприятий Мурманской области;
- работникам государственных учреждений Мурманской области.
2.2. Служебные жилые помещения предоставляются в виде отдельной квартиры.
Не обеспеченным жилым помещением считается гражданин, если в населенном пункте по месту работы (службы) он не является нанимателем жилого помещения или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, иному договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, расположенного в указанном населенном пункте.
(абзац введен постановлением Правительства Мурманской области от 30.05.2018 N 237-ПП)
2.3. Служебное жилое помещение предоставляется площадью не менее нормы предоставления, установленной Законом Мурманской области "О жилищном фонде Мурманской области" для обеспечения жилой площадью отдельных категорий граждан по договорам социального найма. С согласия гражданина ему может быть предоставлено жилое помещение площадью менее нормы общей площади жилого помещения, установленной в настоящем пункте.
(п. 2.3 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 12.10.2018 N 463-ПП)
3.1. Учет граждан в качестве нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений осуществляется кадровым органом по месту их работы (службы).
3.2. Для принятия на учет в качестве нуждающегося в предоставлении служебного жилого помещения гражданин предоставляет в кадровый орган по месту работы (службы) следующие документы:
- заявление о предоставлении гражданину служебного жилого помещения;
- паспорт или иные документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи;
- документы, подтверждающие состав семьи гражданина (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака и другие);
- справку о регистрации по месту жительства гражданина и всех членов его семьи или иной документ, содержащий информацию о регистрации по месту жительства гражданина и всех членов его семьи;
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 12.10.2015 N 438-ПП)
- абзац исключен. - Постановление Правительства Мурманской области от 12.10.2015 N 438-ПП;
- документ органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у гражданина и членов его семьи по месту работы (службы) гражданина, предоставляемый каждым дееспособным членом семьи гражданина.
3.3. Документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала.
Копия документа после проверки соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются заявителю.
3.4. Заявление гражданина о принятии на учет в качестве нуждающегося в предоставлении служебного жилого помещения регистрируется в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в предоставлении служебного жилого помещения. Форма указанной книги устанавливается уполномоченным органом по управлению и распоряжению жилищным фондом.
3.5. Кадровый орган по месту работы (службы) не позднее чем через 3 рабочих дня с даты подачи заявления принимает решение о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в предоставлении служебного жилого помещения либо об отказе в постановке на учет (с указанием причин отказа), о чем гражданин уведомляется в письменной форме.
3.6. Гражданину отказывается в постановке на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении в следующих случаях:
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 30.05.2018 N 237-ПП)
- лицо, претендующее на служебную жилую площадь, не относится к категории граждан, которым может быть предоставлено служебное жилое помещение;
- представлены не все необходимые документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Положения;
- заявитель или члены его семьи имеют в собственности или пользовании другое жилое помещение в данном населенном пункте.
3.7. Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в предоставлении служебного жилого помещения, включаются в книгу учета граждан, нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений. Форма указанной книги устанавливается уполномоченным органом по управлению и распоряжению жилищным фондом.
3.8. На гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в предоставлении служебного жилого помещения, оформляется учетное дело, в котором должны содержаться документы, являющиеся основанием для принятия на учет. Порядок ведения учетного дела устанавливается уполномоченным органом по управлению и распоряжению жилищным фондом.
4.1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений в следующих случаях:
- подачи гражданами по месту учета заявления о снятии с учета;
- прекращения трудовых отношений с государственным учреждением или государственным предприятием Мурманской области;
- увольнения с государственной гражданской службы Мурманской области;
- заключения договора социального найма жилого помещения либо приобретения жилого помещения в собственность в населенном пункте по месту его работы или службы;
- утраты оснований, дающих право на предоставление служебного жилого помещения;
- предоставления служебного жилого помещения.
4.2. Решение о снятии с учета (с указанием причин снятия) принимается соответствующим кадровым органом по месту работы (службы) и направляется гражданину в течение 7 рабочих дней с даты его принятия.
5.1. Служебные жилые помещения предоставляются при наличии свободных служебных жилых помещений в населенных пунктах по месту работы (службы) гражданина, а при отсутствии возможности предоставить служебное жилое помещение в указанных населенных пунктах - в других близлежащих к месту работы (службы) населенных пунктах.
5.2. Решение о предоставлении служебного жилого помещения принимается уполномоченным органом по управлению и распоряжению жилищным фондом по согласованию с наймодателем на основании ходатайства органа государственной власти Мурманской области, государственного областного учреждения или государственного унитарного предприятия, с которым у гражданина, претендующего на предоставление служебного жилого помещения, оформлены трудовые отношения.
(п. 5.2 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 02.06.2010 N 248-ПП)