Действующий

О программе "Реформирование региональных финансов в Мурманской области" на 2008-2009 годы (с изменениями на 18 июня 2009 года)

1. Создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре
предоставления и качестве государственных услуг


Анализ исходного состояния


На момент принятия Программы проведена оценка потребности по видам бюджетных услуг, а также объемов их фактического предоставления в области образования, здравоохранения, культуры и социального обслуживания населения. Формирование областного бюджета на 2008 год осуществлялось с учетом оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении, проведенной главными распорядителями средств областного бюджета.

Перечень бюджетных услуг, предоставляемых населению Мурманской области за счет средств областного бюджета, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении утвержден постановлением Правительства Мурманской области от 11.04.2007 № 183-ПП.

Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и порядок учета результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг при формировании расходов областного бюджета на очередной финансовый год утверждены постановлением Правительства Мурманской области от 13.09.2007 № 429-ПП.


План реформирования


На первом этапе (до 1 июля 2008 года) необходимо расширить перечень государственных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвердить порядок проведения мониторинга потребности в государственных услугах, порядок осуществления стоимостной оценки потребности и учета результатов мониторинга при формировании расходов на очередной финансовый год. Перечень государственных услуг будет разработан в области физической культуры и спорта, молодежной политике, ветеринарии, транспорта.

Создание системы мониторинга предоставляемых бюджетных услуг создаст предпосылки формирования расходов областного бюджета с учетом результатов оценки.

Результаты оценки потребности в предоставлении государственных услуг и фактически произведенных услуг будут размещаться в сети Интернет.

На втором этапе (до 1 июля 2009 года) фактические объемы расходов на государственные услуги не будут отличаться от потребности в предоставлении государственных услуг более или менее чем на 15 процентов.

Альтернативы


Альтернативы созданию системы учета предоставляемых государственных услуг практически нет, поскольку проведение в дальнейшем существующей политики только усиливает давление на бюджет и не ведет к повышению эффективности бюджетных расходов. Становится очевидным, что основой для эффективного функционирования системы управления бюджетными расходами должна стать система мониторинга предоставляемых государственных услуг.


Оценка рисков


Главным риском при создании системы учета предоставляемых государственных услуг является большой объем работы, связанный с анализом потребности отдельно по видам бюджетных услуг, а также с паспортизацией, разработкой критериев оценки эффективности и внедрением системы мониторинга.