_____________________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления Правительства Мурманской области от 9 ноября 2007 года № 533-ПП
______________________________________________________________________________
В соответствии с Программой реформирования региональных финансов в Мурманской области, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 14.11.2006 № 431-ПП/12, в целях разработки системы бюджетирования, ориентированного на результат, Правительство Мурманской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг;
Порядок учета результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг при формировании расходов областного бюджета на очередной финансовый год.
2. Комитету по образованию Мурманской области (Костюкевич В.Ф.), комитету по культуре и искусству Мурманской области (Ершов С.Б.), комитету по здравоохранению Мурманской области (Ковалев И.В.), комитету по труду и социальному развитию Мурманской области (Палькин В.М.) обеспечить оценку потребности в предоставлении бюджетных услуг и представить в департамент финансов Мурманской области результаты оценки в количественных и стоимостных показателях в сроки, установленные для представления расчетов к проекту бюджета на очередной финансовый год.
3. Департаменту финансов Мурманской области (Мотлохов В.Н.) обеспечить учет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг при формировании расходов областного бюджета на очередной финансовый год.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области - руководителя департамента финансов Мурманской области Мотлохова В.Н.
Губернатор
Мурманской области
Ю. ЕВДОКИМОВ
Порядок
проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг
Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг осуществляется в целях обеспечения:
- учета обязательных для предоставления жителям Мурманской области услуг, оплачиваемых за счет бюджетных средств;
- своевременного предоставления бюджетных услуг жителям Мурманской области в необходимых объемах;
- своевременной и полной оплаты предоставленных населению области услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств областного бюджета.
Создание системы учета потребности в предоставлении бюджетных услуг является важнейшим элементом планирования расходной части областного бюджета. Оценка реальных потребностей общества позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств исходя из интересов населения области.
Оценке потребности в предоставлении подлежат бюджетные услуги, перечень которых утвержден постановлением Правительства Мурманской области от 11.04.2007 № 183-ПП «Об утверждении перечня бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Мурманской области, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении». Оценка потребности производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки определяются в отношении каждой из услуг. Стоимостные показатели оценки определяются
в рублях в расчете на каждую натуральную единицу измерения объема предоставляемых услуг (или 10, 100, 1000 единиц измерения).
3.1. Получение исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении
Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в исполнительных органах государственной власти Мурманской области, органах статистики, территориальном фонде обязательного медицинского страхования, федеральных органах исполнительной власти, бюджетных учреждениях. Получение необходимых данных от территориальных и федеральных органов исполнительной власти проводится по предварительному согласованию с этими структурами, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
Прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении бюджетных услуг устанавливаются исполнительными органами государственной власти Мурманской области в соответствии с прогнозом социально-экономического развития в соответствующих сферах деятельности.
Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении состоят из:
- данных (фактических и прогнозных) о контингенте получателей услуг;
- данных (фактических и прогнозных) о натуральных объемах предоставляемых услуг;
- фактических данных об оплате услуг и структуре их стоимости;
- прогнозов темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг.
Данные о контингенте получателей услуг соответствуют данным, содержащимся в графе «Потребитель услуги» Перечня бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Мурманской области, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 11.04.2007 № 183-ПП.
Фактические данные о контингентах получателей услуг рассчитываются на основе данных органов статистики, ведомственной отчетности, отчетности учреждений, предоставляющих бюджетные услуги, или определяются на основе экспертных оценок.
Прогнозные данные о контингенте получателей услуг определяются исполнительными органами государственной власти Мурманской области самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза.
Для определения натуральных объемов бюджетных услуг необходимо установить натуральный показатель, по которому будет производиться оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг.
Фактические данные об объемах предоставленных услуг могут содержаться в отчетах о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях, отраслевых статистических отчетах, бухгалтерской отчетности. В случае отсутствия информации в отношении контингента получателей той или иной услуги необходимые данные запрашиваются в учреждениях, предоставляющих эти услуги, или определяются экспертным путем.
Фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по отраслям, оказывающим соответствующие услуги. Группировка затрат производится с учетом экономической классификации расходов бюджетов.
Прогнозные индексы определяются на основе данных прогноза социально-экономического развития, утвержденного Правительством Мурманской области, и отражаются в следующей форме:
Прогноз отдельных показателей структуры стоимости услуг
N | Прогнозные индексы темпов роста | текущий финансовый год (N) | очередной финансовый год (N+1 год) | плановый период (N+2 года) | плановый период (N+3 года) |
1. | Темп роста номинальной начисленной заработной платы в | ||||
2. | Индекс тарифов на тепловую энергию и горячее водоснабжение | ||||
3. | Индекс тарифов на водоснабжение и водоотведение | ||||
4. | Индекс изменения тарифов на электроэнергию |
В отношении отдельных показателей структуры стоимости услуг используется индекс потребительских цен.
3.2. Проведение оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении
Прогнозы объемов бюджетных услуг определяются исполнительными органами государственной власти Мурманской области самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателями динамики и прогнозами численности групп населения, являющихся получателями услуг. При проведении оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении должен быть определен натуральный показатель оценки.
Результаты оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении обобщаются по следующей форме:
Результаты оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении
N | Наимено- | Натуральный | Единица | отчетный финансовый год (N-1 год) | текущий финансовый год (N) | очередной финансовый год (N+1 год) | плановый период (N+2 года) | плановый период (N+3 года) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
3.3. Проведение оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостном выражении
Проведение оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении. При оценке используются два варианта ее проведения:
3.3.1. Оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных услуг и данных об оплате этих услуг
Оценка стоимости необходимых для предоставления бюджетных услуг производится по каждой из услуг по формуле:
С = О1 х ((КС1 х К1) + (КС2 х К2) + ... + (КСn х Кn)) / О2, где:
С - прогноз стоимости бюджетной услуги,
О1 - прогнозный объем предоставления услуг в натуральном выражении,
О2 - фактический объем предоставления услуг в натуральном выражении за предыдущий год,
КС1, КС2, КСn - компоненты стоимости услуги,
К1, К2, Кn - индексы роста отдельных элементов стоимости услуги.
3.3.2. Оценка с использованием нормативов стоимости единицы услуг
Для проведения оценки стоимости бюджетных услуг необходимо произвести расчет нормативной стоимости услуг. Расчет нормативной стоимости услуг следует производить исходя из стоимости необходимых для оказания услуги финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов должны быть учтены:
- требуемые и обоснованные затраты на оплату труда работников учреждений, оказывающих бюджетные услуги;
- начисления на оплату труда;
- требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания бюджетной услуги;
- затраты на оплату коммунальных услуг;
- другие затраты, необходимые для оказания бюджетной услуги.
Оценка стоимости необходимых для предоставления бюджетных услуг производится по каждой из услуг по формуле:
С = О х Н, где:
С - прогноз стоимости бюджетной услуги,
О - прогнозный объем предоставления услуг в натуральном выражении,
Н - норматив стоимости натуральной единицы услуги.
Результаты оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостном выражении обобщаются по следующей форме:
Результаты оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостном выражении
N | Наимено- | Единица | отчетный финансовый год (N-1 год), руб. | текущий финансовый год (N), руб. | очередной финансовый год (N+1 год), руб. | плановый период (N+2 года), руб. | плановый период (N+3 года), руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |