Постановлением Правительства Мурманской области от 28 июля 2005 г. № 296-ПП/9 утвержден порядок разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области. Региональные целевые программы Мурманской области представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс социально-экономических, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Мурманской области. Программы являются одним из основных средств государственного управления социально-экономическими процессами и должны быть направлены на осуществление стратегии и программы социально-экономического развития Мурманской области, сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для области инвестиционных, социальных и научно-технических проектов. В порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области содержатся положения о досрочном прекращении реализации программ на основе оценки эффективности программ.
На момент принятия программы проведена инвентаризация целей и задач, утвержденных в составе программных документов социально-экономического развития территории на средне и долгосрочную перспективу, и их отражение в действующих долгосрочных региональных целевых программах за последние три отчетных года и текущий финансовый год.
План реформирования
На первом этапе (до 1 июля 2008 года) будут закреплены процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения долгосрочных региональных целевых программ с учетом фактических достигнутых результатов в ходе их реализации.
На втором этапе (до 1 июля 2009 года):
- утвержден порядок заключения государственных контрактов (договоров, соглашений) на весь срок действия долгосрочных региональных целевых программ;
- объем бюджетных расходов, предусмотренных в рамках государственных контрактов на реализацию долгосрочных региональных целевых программ, составит не менее 60 % от общего объема расходов бюджета на реализацию данных программ в расчете на весь срок их реализации;
долгосрочные целевые программы, отчеты о ходе и результатах их реализации будут размещаться в сети Интернет.
Альтернативы
Возможной альтернативой может стать разработка комплексной целевой программы на среднесрочную перспективу, в которой будут взаимоувязаны деятельность и финансирование нескольких государственных структур, а также заложен механизм контроля над ее реализацией.
Оценка рисков
Основные риски связаны с нахождением оптимальных и объективных критериев и индикаторов оценки деятельности бюджетных учреждений, с одной стороны, и определенным сопротивлением бюрократии к проводимому реформированию, с другой.