Недействующий

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОЛОДЕЖЬ МУРМАНА" НА 2006-2007 ГОДЫ

Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 29.08.2007 N 409-ПП

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОЛОДЕЖЬ МУРМАНА" НА 2006 - 2007 ГОДЫ г.Мурманск, 2006


ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

- "Молодежь Мурмана" на 2006-2007 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

- постановление Правительства Мурманской области от 22.08.2005 N 326-ПП "О разработке региональной целевой программы "Молодежь Мурмана" на 2006-2007 годы", постановление Правительства Мурманской области от 27.04.2006 N 148-ПП/4 "О региональной целевой программе "Молодежь Мурмана" на 2006-2007 годы"

Государственный заказчик

- управление по делам молодежиМурманской области;

 - комитет по образованию Мурманской области;

 - комитет по культуре и искусству Мурманской области;

 - комитет по труду и социальному развитию Мурманской области;

 - комитет по физической культуре и спорту Мурманской области;

 - управление государственной службы занятости населения Мурманской области

Государственный заказчик-координатор

-управление по делам молодежиМурманской области

Основные разработчики Программы

- управление по делам молодежиМурманской области;

 - комитет по образованию Мурманской области;

 - комитет по культуре и искусству Мурманской области;

 - комитет по труду и социальному развитию Мурманской области;

 - комитет по физической культуре и спорту Мурманской области

Цели и задачи Программы

Цель Программы: создание условий интеграции молодежи как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития Мурманской области.
 Задачи Программы:
 1. Интеграция молодежи в социально-экономические отношения.
 2. Интеграция молодежи в общественно-политические отношения.
 3. Интеграция молодежи в социокультурные отношения.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

- повышение толерантности в молодежной среде;

 - создание условий для самореализации молодых людей;

 - повышение политической активности молодежи;

 - создание дополнительных условий для интеграции в общество молодых людей с ограниченными возможностями;

 - снижение уровня безработицы среди молодежи;

 - повышение уровня творческой активности молодых людей

Сроки и этапы реализации программы

2006 - 2007 годы

Объемы и источники
 финансирования

- общие затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составят 7951,0 тыс. руб., в том числе за счет средств:
 - областного бюджета- 6901,0 тыс. руб.
 - 2006 г. -2011,0тыс. руб.
 - 2007 г. -4890,0 тыс. руб.
 - внебюджетных источников - 1050,0 тыс. руб.
 - 2006 г. -505,0 тыс. руб.
 - 2007 г. -545,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели
 социально-экономической эффективности

- повышение толерантности в молодежной среде;

 - создание дополнительных условий для самореализации молодых люд ей;

 - повышение политической активности молодежи;

 - снижение уровня безработицы среди молодежи;

 - повышение уровня творческой активности молодых людей

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости

её решения программными методами

Молодежь в любое время, с одной стороны - продукт вектора развития предшествующей эпохи, а с другой - та движущая сила, которая направляет её дальнейший ход.

Среди признаков, которые в своей совокупности определяют понятие "молодежь", исследователями выделяются:

возрастные границы и социально-психологические особенности;

специфика социального статуса, ролевых функций, социокультурного поведения;

процесс социализации как единство социальной адаптации и индивидуализации.

Молодежь - это самая продуктивная часть общества, которая может выступать источником и главным проводником социальных изменений, инноваций, инициатив, а также важнейшим человеческим ресурсом, обеспечивающим экономическое развитие общества. Осознавая её значимость и необходимость, государство сегодня уделяет определенное внимание проблемам молодежи, но, к сожалению, пока на уровне озвучивания молодежных проблем и некоторых разовых начинаний в области молодежной политики. Но именно молодежи предстоит жить в новом стремительно меняющемся мире. На наших глазах происходит становление новой цивилизации, и этот процесс пока еще не достиг того этапа в своем развитии, который бы позволил со всей научной полнотой ответить на ряд существенных и конкретных вопросов о месте и роли молодежи в нашем российском обществе. Несмотря на наметившуюся тенденцию активного участия молодежи в жизни общества, больше остается проблем, чем начинаний.

Сегодня, как никогда, актуальной становится проблема ухода от реальности, проблема зависимости: растет число наркоманов, алкоголиков, людей страдающих игровой зависимостью, остается напряженной криминогенная обстановка среди несовершеннолетних, снизилась рождаемость. Все большая доля молодого поколения становится непригодной, чтобы заменить своих отцов и матерей. У многих молодых людей нет внутреннего стержня, опоры, смысла в жизни, чтобы противостоять трудностям. Остро стоит вопрос социального неравенства, как никогда наметилась социально - групповая дифференциация, в частности, влияющая на доступность образования для молодежи. Еще более остро стоит проблема образования и трудоустройства для молодых инвалидов.

На сегодняшний день перед структурами, определяющими молодежную политику, стоят задачи формирования следующих компетенций:

молодежь и политика: историческое познание и патриотическое воспитание;

трудовая деятельность: формирование своего социального "Я";

экономическая самостоятельность и предпринимательская активность;

здоровый образ жизни - забота о здоровье: физическом, духовном, психическом;

внутрисемейные отношения: "Я" и мое место в семье;

формирование личности;

экологическое сознание: просвещение, воспитание, обучение;

формирование межрасовой и межнациональной толерантности.

Каждая из этих компетенций является, в свою очередь, проблемой, требующей безотлагательного решения. Многое в этом направлении сделано и делается.

Реализуемая в предыдущие годы молодежная политика была во многом направлена на поддержание позитивных форм досуга, развитие организационной свободы общественных объединений, коррекцию девиантного поведения. В эти годы была заложена основа инфраструктуры молодежной политики, в том числе создано несколько учреждений по делам молодежи (областное и муниципальные), принят Закон Мурманской области "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений Мурманской области" и другие нормативные правовые акты. Разработан и реализуется ряд муниципальных целевых программ в области молодежной политики, в которых молодежь рассматривается не только как объект попечения, но и как активный субъект социальных взаимоотношений. Однако предпринятые меры не смогли решить всех проблем молодежи области.

Исполнительным органом государственной власти, призванным осуществлять деятельность по реализации молодёжной политики в области, является управление по делам молодежи. Однако степень реализации молодежной политики на территории области во многом зависит от совместной согласованной деятельности управления и муниципальных органов по делам молодежи. В настоящее время в 20 городах и районах области созданы и функционируют соответствующие муниципальные комитеты/отделы (или определены специалисты), отличающиеся по организационно-структурному устройству и подчиненности. Реализация государственной молодежной политики в муниципальных образованиях области осложнена тем, что самостоятельные структурные единицы органов по делам молодежи функционируют только в гг.Мурманске, Мончегорске и ЗАТО г.Североморск. В остальных 17 муниципальных образованиях специалисты по делам молодежи совмещают свою деятельность еще с 2 - 3 направлениями работы в социальной сфере. В части городов и районов области финансирование молодежной политики носит эпизодический характер, средства выделяются на отдельные, разовые мероприятия, а не на формирование целостной системы работы с молодежью. Поэтому вопрос организационно-правового оформления структуры органов по делам молодежи - это вопрос, прежде всего, содержания и эффективности реализации молодежной политики.

Настоящая программа разработана как документ, определяющий сегодняшние и будущие направления деятельности в сфере работы с молодежью в решении важнейших задач, направленных на обеспечение устойчивого развития региона и формирование условий для реализации социального, интеллектуального, культурного и экономического потенциала молодого поколения Мурманской области.

2. Основные цели и задачи Программы,