Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 2006 года N 148-ПП/4

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОЛОДЕЖЬ МУРМАНА" НА 2006-2007 ГОДЫ

{в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 29.12.2006 N 542-ПП, от 04.04.2007 N 168-ПП, от 29.08.2007 N 409-ПП, от 04.12.2007 N 591-ПП}

В целях создания условий интеграции молодежи как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития Мурманской области, во исполнение Федеральных законов от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Закона Мурманской области от 17.05.1999 N 148-01-ЗМО "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений Мурманской области", постановлений Правительства Мурманской области от 22.08.2005 N 326-ПП "О разработке региональной целевой программы "Молодежь Мурмана" на 2006-2007 годы", от 28.07.2005 N 296-ПП/9 "О Порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить региональную целевую программу "Молодежь Мурмана" на 2006-2007 годы согласно приложению.

2. Департаменту финансов Мурманской области (Мотлохов В.Н.) при формировании областного бюджета на 2006-2007 годы предусмотреть средства на софинансирование расходов по реализации программных мероприятий.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать и принять муниципальные программы в сфере работы с молодежью, предусмотрев их финансирование за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л.А.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель Губернатора

Мурманской области

А.Селина

Утверждена
постановлением Правительства
Мурманской области
от 27.04.2006 N 148-ПП/4
{в редакции постановления
Правительства Мурманской области
от 29.08.2007 N 409-ПП,
от 04.12.2007 N 591-ПП}

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОЛОДЕЖЬ МУРМАНА" НА 2006 - 2007 ГОДЫ г.Мурманск, 2006

ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

- "Молодежь Мурмана" на 2006-2007 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

- постановление Правительства Мурманской области от 22.08.2005 N 326-ПП "О разработке региональной целевой программы "Молодежь Мурмана" на 2006-2007 годы", постановление Правительства Мурманской области от 27.04.2006 N 148-ПП/4 "О региональной целевой программе "Молодежь Мурмана" на 2006-2007 годы"

Государственный заказчик

- управление по делам молодежи Мурманской области;

 - комитет по образованию Мурманской области;

 - комитет по культуре и искусству Мурманской области;

 - комитет по труду и социальному развитию Мурманской области;

 - комитет по физической культуре и спорту Мурманской области;

 - управление государственной службы занятости населения Мурманской области

Государственный заказчик-координатор

- управление по делам молодежи Мурманской области

Основные разработчики Программы

- управление по делам молодежи Мурманской области;

 - комитет по образованию Мурманской области;

 - комитет по культуре и искусству Мурманской области;

 - комитет по труду и социальному развитию Мурманской области;

 - комитет по физической культуре и спорту Мурманской области

Цели и задачи Программы

Цель Программы: создание условий интеграции молодежи как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития Мурманской области.
 Задачи Программы:
 1. Интеграция молодежи в социально-экономические отношения.
 2. Интеграция молодежи в общественно-политические отношения.
 3. Интеграция молодежи в социокультурные отношения.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

- повышение толерантности в молодежной среде;

 - создание условий для самореализации молодых людей;

 - повышение политической активности молодежи;

 - создание дополнительных условий для интеграции в общество молодых людей с ограниченными возможностями;

 - снижение уровня безработицы среди молодежи;

 - повышение уровня творческой активности молодых людей

Сроки и этапы реализации программы

2006 - 2007 годы

Объемы и источники
 финансирования

- общие затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составят 7951,0 тыс. руб., в том числе за счет средств:
 - областного бюджета - 6901,0 тыс. руб.
 - 2006 г. - 2011,0 тыс. руб.
 - 2007 г. - 4890,0 тыс. руб.
 - внебюджетных источников - 1050,0 тыс. руб.
 - 2006 г. - 505,0 тыс. руб.
 - 2007 г. - 545,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели
 социально-экономической эффективности

- повышение толерантности в молодежной среде;

 - создание дополнительных условий для самореализации молодых людей;

 - повышение политической активности молодежи;

 - снижение уровня безработицы среди молодежи;

 - повышение уровня творческой активности молодых людей

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости

её решения программными методами

Молодежь в любое время, с одной стороны - продукт вектора развития предшествующей эпохи, а с другой - та движущая сила, которая направляет её дальнейший ход.

Среди признаков, которые в своей совокупности определяют понятие "молодежь", исследователями выделяются:

возрастные границы и социально-психологические особенности;

специфика социального статуса, ролевых функций, социокультурного поведения;

процесс социализации как единство социальной адаптации и индивидуализации.

Молодежь - это самая продуктивная часть общества, которая может выступать источником и главным проводником социальных изменений, инноваций, инициатив, а также важнейшим человеческим ресурсом, обеспечивающим экономическое развитие общества. Осознавая её значимость и необходимость, государство сегодня уделяет определенное внимание проблемам молодежи, но, к сожалению, пока на уровне озвучивания молодежных проблем и некоторых разовых начинаний в области молодежной политики. Но именно молодежи предстоит жить в новом стремительно меняющемся мире. На наших глазах происходит становление новой цивилизации, и этот процесс пока еще не достиг того этапа в своем развитии, который бы позволил со всей научной полнотой ответить на ряд существенных и конкретных вопросов о месте и роли молодежи в нашем российском обществе. Несмотря на наметившуюся тенденцию активного участия молодежи в жизни общества, больше остается проблем, чем начинаний.

Сегодня, как никогда, актуальной становится проблема ухода от реальности, проблема зависимости: растет число наркоманов, алкоголиков, людей страдающих игровой зависимостью, остается напряженной криминогенная обстановка среди несовершеннолетних, снизилась рождаемость. Все большая доля молодого поколения становится непригодной, чтобы заменить своих отцов и матерей. У многих молодых людей нет внутреннего стержня, опоры, смысла в жизни, чтобы противостоять трудностям. Остро стоит вопрос социального неравенства, как никогда наметилась социально - групповая дифференциация, в частности, влияющая на доступность образования для молодежи. Еще более остро стоит проблема образования и трудоустройства для молодых инвалидов.

На сегодняшний день перед структурами, определяющими молодежную политику, стоят задачи формирования следующих компетенций:

молодежь и политика: историческое познание и патриотическое воспитание;

трудовая деятельность: формирование своего социального "Я";

экономическая самостоятельность и предпринимательская активность;

здоровый образ жизни - забота о здоровье: физическом, духовном, психическом;

внутрисемейные отношения: "Я" и мое место в семье;

формирование личности;

экологическое сознание: просвещение, воспитание, обучение;

формирование межрасовой и межнациональной толерантности.

Каждая из этих компетенций является, в свою очередь, проблемой, требующей безотлагательного решения. Многое в этом направлении сделано и делается.

Реализуемая в предыдущие годы молодежная политика была во многом направлена на поддержание позитивных форм досуга, развитие организационной свободы общественных объединений, коррекцию девиантного поведения. В эти годы была заложена основа инфраструктуры молодежной политики, в том числе создано несколько учреждений по делам молодежи (областное и муниципальные), принят Закон Мурманской области "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений Мурманской области" и другие нормативные правовые акты. Разработан и реализуется ряд муниципальных целевых программ в области молодежной политики, в которых молодежь рассматривается не только как объект попечения, но и как активный субъект социальных взаимоотношений. Однако предпринятые меры не смогли решить всех проблем молодежи области.

Исполнительным органом государственной власти, призванным осуществлять деятельность по реализации молодёжной политики в области, является управление по делам молодежи. Однако степень реализации молодежной политики на территории области во многом зависит от совместной согласованной деятельности управления и муниципальных органов по делам молодежи. В настоящее время в 20 городах и районах области созданы и функционируют соответствующие муниципальные комитеты/отделы (или определены специалисты), отличающиеся по организационно-структурному устройству и подчиненности. Реализация государственной молодежной политики в муниципальных образованиях области осложнена тем, что самостоятельные структурные единицы органов по делам молодежи функционируют только в гг.Мурманске, Мончегорске и ЗАТО г.Североморск. В остальных 17 муниципальных образованиях специалисты по делам молодежи совмещают свою деятельность еще с 2 - 3 направлениями работы в социальной сфере. В части городов и районов области финансирование молодежной политики носит эпизодический характер, средства выделяются на отдельные, разовые мероприятия, а не на формирование целостной системы работы с молодежью. Поэтому вопрос организационно-правового оформления структуры органов по делам молодежи - это вопрос, прежде всего, содержания и эффективности реализации молодежной политики.

Настоящая программа разработана как документ, определяющий сегодняшние и будущие направления деятельности в сфере работы с молодежью в решении важнейших задач, направленных на обеспечение устойчивого развития региона и формирование условий для реализации социального, интеллектуального, культурного и экономического потенциала молодого поколения Мурманской области.

2. Основные цели и задачи Программы,

сроки и этапы её реализации,

целевые индикаторы и показатели

Главная цель Программы: создание условий интеграции молодежи как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития Мурманской области.

Задачи Программы:

1. Интеграция молодежи в социально-экономические отношения.

2. Интеграция молодежи в общественно-политические отношения.

3. Интеграция молодежи в социокультурные отношения.

Интеграция молодежи в социально-экономические отношения предполагает решение вопросов профессиональной ориентации молодежи, формирования эффективных мер содействия трудоустройству, повышения благосостояния.

Интеграция молодежи в общественно-политические отношения предполагает решение вопросов участия молодежи в деятельности общественных организаций, органов управления, в электоральных процессах.

Интеграция молодежи в социокультурные отношения предполагает решение вопросов воспитания молодежи, ее информированности, развития духовного и нравственного потенциала, участия в международных контактах.

Достижение намеченной цели будет осуществляться в рамках реализации мероприятий, включенных в Программу.

Программа будет выполняться в период с 2006 по 2007 годы.

Уровень достижения целей и решения задач, предусмотренных Программой, выражается посредством количественных показателей, отражающих конкретные результаты и эффект от реализации Программы. К таким показателям и индикаторам можно отнести:

- повышение толерантности в молодежной среде;

- повышение политической активности молодежи;

- повышение активности молодежи в решении проблем различных сообществ;

- создание дополнительных условий для интеграции в общество молодых людей с ограниченными возможностями;

- снижение уровня безработицы среди молодежи;

- повышение уровня творческой активности молодых людей.

Целевые индикаторы и показатели

2005 год

2006 год

2007 год

Количество областных конкурсов, фестивалей, соревнований, семинаров, конференций для молодежи различной тематической направленности,
 в % к предыдущему году

25

27

52

108%

192,5%

Число объединений, включенных в реестр молодежных и детских общественных объединений Мурманской области, пользующихся государственной поддержкой,
 в % к предыдущему году

16

19

22

118,7%

115,7%

Количество членов молодежных и детских общественных объединений, прошедших подготовку и обучение на тематических семинарах,
 в % к предыдущему году

42 чел.

50 чел.

55 чел.

119%

110%

Количество руководителей и лидеров молодежных и детских общественных объединений, участвующих в реализации массовых молодежных мероприятий,
 в % к предыдущему году

30 чел.

40 чел.

50 чел.

133%

125%

Количество молодых людей, участвующих в различных проектах молодежных и детских общественных объединений,
 в % к предыдущему году

26 900 чел.

28 000 чел.

30 000 чел.

104%

107%

Создание звукозаписывающей студии при Мурманской областной специализированной библиотеке для слепых

-

-

1

Приобретение современного аппаратно-программного комплекса "Читающая машина ИНФА-200" для повышения качества обслуживания молодых людей с ограниченными возможностями

-

-

1

Проведение научно-исследовательских работ (мониторинги) по различным проблемам молодежи,
 в % к предыдущему году

1

1

3

100%

300%

3. Перечень программных мероприятий

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»