ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2006 года N 148-ПП/4
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОЛОДЕЖЬ МУРМАНА" НА 2006-2007 ГОДЫ
{в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 29.12.2006 N 542-ПП, от 04.04.2007 N 168-ПП, от 29.08.2007 N 409-ПП, от 04.12.2007 N 591-ПП}
В целях создания условий интеграции молодежи как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития Мурманской области, во исполнение Федеральных законов от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Закона Мурманской области от 17.05.1999 N 148-01-ЗМО "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений Мурманской области", постановлений Правительства Мурманской области от 22.08.2005 N 326-ПП "О разработке региональной целевой программы "Молодежь Мурмана" на 2006-2007 годы", от 28.07.2005 N 296-ПП/9 "О Порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить региональную целевую программу "Молодежь Мурмана" на 2006-2007 годы согласно приложению.
2. Департаменту финансов Мурманской области (Мотлохов В.Н.) при формировании областного бюджета на 2006-2007 годы предусмотреть средства на софинансирование расходов по реализации программных мероприятий.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать и принять муниципальные программы в сфере работы с молодежью, предусмотрев их финансирование за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора
Мурманской области
А.Селина
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОЛОДЕЖЬ МУРМАНА" НА 2006 - 2007 ГОДЫ г.Мурманск, 2006
Наименование программы | - "Молодежь Мурмана" на 2006-2007 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) | - постановление Правительства Мурманской области от 22.08.2005 N 326-ПП "О разработке региональной целевой программы "Молодежь Мурмана" на 2006-2007 годы", постановление Правительства Мурманской области от 27.04.2006 N 148-ПП/4 "О региональной целевой программе "Молодежь Мурмана" на 2006-2007 годы" |
Государственный заказчик | - управление по делам молодежи Мурманской области; |
Государственный заказчик-координатор | - управление по делам молодежи Мурманской области |
Основные разработчики Программы | - управление по делам молодежи Мурманской области; |
Цели и задачи Программы | Цель Программы: создание условий интеграции молодежи как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития Мурманской области. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели | - повышение толерантности в молодежной среде; |
Сроки и этапы реализации программы | 2006 - 2007 годы |
Объемы и источники | - общие затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составят 7951,0 тыс. руб., в том числе за счет средств: |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели | - повышение толерантности в молодежной среде; |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
её решения программными методами
Молодежь в любое время, с одной стороны - продукт вектора развития предшествующей эпохи, а с другой - та движущая сила, которая направляет её дальнейший ход.
Среди признаков, которые в своей совокупности определяют понятие "молодежь", исследователями выделяются:
возрастные границы и социально-психологические особенности;
специфика социального статуса, ролевых функций, социокультурного поведения;
процесс социализации как единство социальной адаптации и индивидуализации.
Молодежь - это самая продуктивная часть общества, которая может выступать источником и главным проводником социальных изменений, инноваций, инициатив, а также важнейшим человеческим ресурсом, обеспечивающим экономическое развитие общества. Осознавая её значимость и необходимость, государство сегодня уделяет определенное внимание проблемам молодежи, но, к сожалению, пока на уровне озвучивания молодежных проблем и некоторых разовых начинаний в области молодежной политики. Но именно молодежи предстоит жить в новом стремительно меняющемся мире. На наших глазах происходит становление новой цивилизации, и этот процесс пока еще не достиг того этапа в своем развитии, который бы позволил со всей научной полнотой ответить на ряд существенных и конкретных вопросов о месте и роли молодежи в нашем российском обществе. Несмотря на наметившуюся тенденцию активного участия молодежи в жизни общества, больше остается проблем, чем начинаний.
Сегодня, как никогда, актуальной становится проблема ухода от реальности, проблема зависимости: растет число наркоманов, алкоголиков, людей страдающих игровой зависимостью, остается напряженной криминогенная обстановка среди несовершеннолетних, снизилась рождаемость. Все большая доля молодого поколения становится непригодной, чтобы заменить своих отцов и матерей. У многих молодых людей нет внутреннего стержня, опоры, смысла в жизни, чтобы противостоять трудностям. Остро стоит вопрос социального неравенства, как никогда наметилась социально - групповая дифференциация, в частности, влияющая на доступность образования для молодежи. Еще более остро стоит проблема образования и трудоустройства для молодых инвалидов.
На сегодняшний день перед структурами, определяющими молодежную политику, стоят задачи формирования следующих компетенций:
молодежь и политика: историческое познание и патриотическое воспитание;
трудовая деятельность: формирование своего социального "Я";
экономическая самостоятельность и предпринимательская активность;
здоровый образ жизни - забота о здоровье: физическом, духовном, психическом;
внутрисемейные отношения: "Я" и мое место в семье;
формирование личности;
экологическое сознание: просвещение, воспитание, обучение;
формирование межрасовой и межнациональной толерантности.
Каждая из этих компетенций является, в свою очередь, проблемой, требующей безотлагательного решения. Многое в этом направлении сделано и делается.
Реализуемая в предыдущие годы молодежная политика была во многом направлена на поддержание позитивных форм досуга, развитие организационной свободы общественных объединений, коррекцию девиантного поведения. В эти годы была заложена основа инфраструктуры молодежной политики, в том числе создано несколько учреждений по делам молодежи (областное и муниципальные), принят Закон Мурманской области "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений Мурманской области" и другие нормативные правовые акты. Разработан и реализуется ряд муниципальных целевых программ в области молодежной политики, в которых молодежь рассматривается не только как объект попечения, но и как активный субъект социальных взаимоотношений. Однако предпринятые меры не смогли решить всех проблем молодежи области.
Исполнительным органом государственной власти, призванным осуществлять деятельность по реализации молодёжной политики в области, является управление по делам молодежи. Однако степень реализации молодежной политики на территории области во многом зависит от совместной согласованной деятельности управления и муниципальных органов по делам молодежи. В настоящее время в 20 городах и районах области созданы и функционируют соответствующие муниципальные комитеты/отделы (или определены специалисты), отличающиеся по организационно-структурному устройству и подчиненности. Реализация государственной молодежной политики в муниципальных образованиях области осложнена тем, что самостоятельные структурные единицы органов по делам молодежи функционируют только в гг.Мурманске, Мончегорске и ЗАТО г.Североморск. В остальных 17 муниципальных образованиях специалисты по делам молодежи совмещают свою деятельность еще с 2 - 3 направлениями работы в социальной сфере. В части городов и районов области финансирование молодежной политики носит эпизодический характер, средства выделяются на отдельные, разовые мероприятия, а не на формирование целостной системы работы с молодежью. Поэтому вопрос организационно-правового оформления структуры органов по делам молодежи - это вопрос, прежде всего, содержания и эффективности реализации молодежной политики.
Настоящая программа разработана как документ, определяющий сегодняшние и будущие направления деятельности в сфере работы с молодежью в решении важнейших задач, направленных на обеспечение устойчивого развития региона и формирование условий для реализации социального, интеллектуального, культурного и экономического потенциала молодого поколения Мурманской области.
2. Основные цели и задачи Программы,
сроки и этапы её реализации,
целевые индикаторы и показатели
Главная цель Программы: создание условий интеграции молодежи как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития Мурманской области.
Задачи Программы:
1. Интеграция молодежи в социально-экономические отношения.
2. Интеграция молодежи в общественно-политические отношения.
3. Интеграция молодежи в социокультурные отношения.
Интеграция молодежи в социально-экономические отношения предполагает решение вопросов профессиональной ориентации молодежи, формирования эффективных мер содействия трудоустройству, повышения благосостояния.
Интеграция молодежи в общественно-политические отношения предполагает решение вопросов участия молодежи в деятельности общественных организаций, органов управления, в электоральных процессах.
Интеграция молодежи в социокультурные отношения предполагает решение вопросов воспитания молодежи, ее информированности, развития духовного и нравственного потенциала, участия в международных контактах.
Достижение намеченной цели будет осуществляться в рамках реализации мероприятий, включенных в Программу.
Программа будет выполняться в период с 2006 по 2007 годы.
Уровень достижения целей и решения задач, предусмотренных Программой, выражается посредством количественных показателей, отражающих конкретные результаты и эффект от реализации Программы. К таким показателям и индикаторам можно отнести:
- повышение толерантности в молодежной среде;
- повышение политической активности молодежи;
- повышение активности молодежи в решении проблем различных сообществ;
- создание дополнительных условий для интеграции в общество молодых людей с ограниченными возможностями;
- снижение уровня безработицы среди молодежи;
- повышение уровня творческой активности молодых людей.
Целевые индикаторы и показатели | 2005 год | 2006 год | 2007 год |
Количество областных конкурсов, фестивалей, соревнований, семинаров, конференций для молодежи различной тематической направленности, | 25 | 27 | 52 |
108% | 192,5% | ||
Число объединений, включенных в реестр молодежных и детских общественных объединений Мурманской области, пользующихся государственной поддержкой, | 16 | 19 | 22 |
118,7% | 115,7% | ||
Количество членов молодежных и детских общественных объединений, прошедших подготовку и обучение на тематических семинарах, | 42 чел. | 50 чел. | 55 чел. |
119% | 110% | ||
Количество руководителей и лидеров молодежных и детских общественных объединений, участвующих в реализации массовых молодежных мероприятий, | 30 чел. | 40 чел. | 50 чел. |
133% | 125% | ||
Количество молодых людей, участвующих в различных проектах молодежных и детских общественных объединений, | 26 900 чел. | 28 000 чел. | 30 000 чел. |
104% | 107% | ||
Создание звукозаписывающей студии при Мурманской областной специализированной библиотеке для слепых | - | - | 1 |
Приобретение современного аппаратно-программного комплекса "Читающая машина ИНФА-200" для повышения качества обслуживания молодых людей с ограниченными возможностями | - | - | 1 |
Проведение научно-исследовательских работ (мониторинги) по различным проблемам молодежи, | 1 | 1 | 3 |
100% | 300% |
3. Перечень программных мероприятий