(с изменениями на 30 июля 2008 года)
_____________________________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.2009 г. на основании
постановления Правительства Мурманской области от 19 марта 2009 года № 132-ПП
______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Мурманской области от 30 июля 2008 года № 358-ПП/12
_____________________________________________________________________________________________
В целях принятия комплексных мер по повышению уровня материальной поддержки и социальной защищенности сотрудников ОМОН УВД по Мурманской области и членов их семей, во исполнение решения Всероссийского совещания-семинара при Министре внутренних дел Российской Федерации от 17.02.2005 № 5см, постановления Правительства Мурманской области от 09.02.2007 № 70-ПП/2 "О разработке региональной целевой программы "Социальная защита сотрудников ОМОН УВД по Мурманской области и членов их семей" на 2008-2010 годы", в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 28.07.2005 № 296-ПП/9 "О порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области" Правительство Мурманской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Социальная защита сотрудников ОМОН УВД по Мурманской области и членов их семей" на 2008-2010 годы (далее - Программа).
2. Департаменту финансов Мурманской области (Мотлохов В. Н.) при формировании областного бюджета на 2008-2010 годы предусмотреть средства на финансирование расходов по реализации Программы.
3. Контроль за выполнением Программы возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Субботина С. А.
Губернатор
Мурманской области
Ю. Евдокимов
Региональная целевая программа
"Социальная защита сотрудников ОМОН
УВД по Мурманской области и членов их семей"
на 2008-2010 годы
Наименование | "Социальная защита сотрудников ОМОН УВД по Мурманской области и членов их семей" на 2008-2010 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки программы, дата принятия решения о разработке Программы | протокол Всероссийского совещания-семинара при Министре внутренних дел Российской Федерации от 17.02.2005 № 5см; |
Государственный | - Управление внутренних дел по Мурманской |
Основные разработчики Программы | УВД по Мурманской области; |
Цели и задачи Программы | основные цели: |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы | - увеличение количества преступлений, раскрытых при непосредственном участии сотрудников ОМОН на 6,5 % (2008 год -1,5%, 2009 год - 2%, 2010 год- 3%); |
-снижение некомплекта личного состава ОМОН на 8% (2008 год - 5%, 2009 год - 3%); | |
Сроки реализации | 2008-2010 годы |
Объемы и источники | - всего 4 200 000 руб., |
Ожидаемые конечные | сокращение преступности, недопущение массовых беспорядков в Мурманской области и на территории России, повышение уровня общественной безопасности, оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах; |
Программа разработана Управлением внутренних дел по Мурманской области во исполнение решения Всероссийского совещания-семинара при Министре внутренних дел Российской Федерации и на основании постановлений Правительства Мурманской области.
Необходимость подготовки Программы продиктована прямой зависимостью вопросов повышения уровня общественной безопасности и защиты граждан от преступных посягательств от кадрового содержания органов внутренних дел, уровня профессионализма сотрудников, востребованности профессии сотрудника милиции, ее социального статуса, решения проблем социального и бытового характера, возникающих у сотрудников органов внутренних дел при выполнении задач по защите населения и обеспечению конституционного порядка на территории Северо-Кавказского региона России.
Наиболее сложное положение сложилось в сфере социальной и психологической реабилитации сотрудников ОМОН УВД по Мурманской области, выполняющих боевые задачи в "горячих точках". Неустроенность быта семей сотрудников ОМОН, нерешенные социальные проблемы, высокие психологические нагрузки в период командировок становятся причинами психических срывов, приводят к обострению семейных отношений, накладывают свой отпечаток на взаимоотношения сотрудников ОМОН с гражданами. Особенно ярко это проявляется после возвращения сотрудников из командировок к месту постоянной дислокации в г. Мурманск, и в конечном итоге, негативно влияет на общее состояние правопорядка в области.
Отсутствие скоординированной политики органов власти, направленной на решение социально-бытовых проблем семей сотрудников, погибших при исполнении должностных обязанностей - еще один фактор, негативно влияющий на решение задач по обеспечению безопасности населения.
Сложившееся положение явилось следствием:
отставания правовой базы правоохранительной деятельности от потребностей правоохранительной практики;
утраты связей с населением, оттока профессиональных кадров, нерешенности проблем материально-технического и финансового обеспечения;
снижения престижности профессии сотрудника милиции, в том числе и вследствие отмены Правительством Российской Федерации льгот и социальных гарантий.
Наличие этих факторов дает основание прогнозировать дальнейшее углубление негативных тенденций, связанных с кадровой ситуацией в органах внутренних дел. В ближайшей перспективе следствием возможного оттока профессионального ядра органов внутренних дел, в том числе сотрудников ОМОН станут:
- расширение масштабов, повышение степени опасности преступлений, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников, рост количества немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка;
- увеличение тяжести и масштабов социальных и экономических последствий противоправного поведения, включая рост общего числа жертв преступных посягательств, совокупного ущерба от них, массовые недовольства населения состоянием борьбы с преступностью;
- рост недоверия людей к способности государства эффективно обеспечить их защиту от противоправных посягательств и, как следствие этого, социальная пассивность населения, увеличение его вооруженности, социальные конфликты.
Тем не менее возможности устранения факторов, негативно влияющих на развитие ситуации, и установление контроля над криминальной ситуацией в Мурманской области имеются. Правоохранительная система накапливает опыт работы в новых социально-экономических условиях.
Требуются конкретные шаги в решении социально-бытовых проблем сотрудников милиции, в том числе и ОМОН, для наращивания усилий в борьбе с преступностью и проявлениями терроризма. Решение этой и других задач невозможно без серьезной поддержки со стороны органов государственной власти, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан.
Настоящая Программа подготовлена с учетом необходимости целевого решения задач обеспечения социальных гарантий сотрудников милиции и повышения общественной безопасности.
Целями Программы являются:
- сокращение преступности, недопущение массовых беспорядков в Мурманской области и на территории России, повышение уровня общественной безопасности в Мурманской области;
- сохранение кадрового состава и закрепление профессионального ядра ОМОН;
- социальная защита сотрудников ОМОН и членов их семей;
Программа предусматривает решение следующих задач:
-обеспечение социальных гарантий и льгот, установленных для участников боевых действий и членов семей сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей;
- проведение комплексных мероприятий, направленных на своевременную диагностику, лечение и профилактику заболеваний, полученных сотрудниками ОМОН в период службы;
- укрепление материально-технической базы ОМОН, в том числе медицинской части;
- укрепление дисциплины и законности в деятельности сотрудников правоохранительных органов.
Срок реализации Программы: 2008 -2010 годы.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями программы являются:
№ п/п | Наименование индикаторов | Годы | ||
2008 | 2009 | 2010 | ||
1. | Увеличение количества преступлений, раскрытых при непосредственном участии сотрудников ОМОН, % | на 1,5 % | на 2 % | на 3 % |
2. | Увеличение количества пресеченных групповых правонарушений общественного порядка, в том числе в периоды проведения массовых мероприятий в Мурманской области и на территории России, % | на 1,5 % | на 2 % | на 2,5 % |
3. | Уменьшение имеющегося некомплекта кадрового состава ОМОН, %; |
|
|
|
4. | Повышение уровня специальной физической и боевой подготовки сотрудников ОМОН по предъявляемому третьему уровню специальной подготовки путем организации занятий в плавательном бассейне ГОУП "Учебно-спортивный центр комитета по физической культуре и спорту Мурманской области", % | 90% | 96% | 100 % |
5. | Сокращение числа дней временной нетрудоспособности сотрудников ОМОН в связи с заболеваемостью за счет проведения реабилитационного лечения 3 сотрудников в санаториях Мурманской области и приобретения для ОМОН оборудования функциональной диагностики заболеваний сердечно-сосудистой системы, % | на 1% | на 1,5% | на 2,5% |
Перечень мероприятий Программы включает в себя мероприятия по социальной защите сотрудников ОМОН и членов их семей, а также материально-техническое обеспечение деятельности ОМОН (прилагается).
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет:
- средств областного бюджета;
- внебюджетных источников.
Объем финансирования имеет характер прогноза и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей областного бюджета и внебюджетных источников.
Объемы и источники финансирования:
тыс. руб.
Источники | 2008 год | 2009 год | 2010 год | ИТОГО |
Областной бюджет | 600,0 | 400,0 | 200,0 | 1 200,0 |
Внебюджетные | 1 100,0 | 1100,0 | 800,0 | 3 000,0 |
ИТОГО | 1 700,0 | 1500,0 | 1 000,0 | 4 200,0 |
Управление внутренних дел по Мурманской области является государственным заказчиком Программы и осуществляет контроль за деятельностью участников и исполнителей отдельных мероприятий Программы, которые несут ответственность за их организацию и проведение.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы государственный заказчик ежегодно согласовывает с департаментом экономического развития и департаментом финансов Мурманской области уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения.
Участники Программы по мере выполнения запланированных мероприятий, а также до 20 января каждого года направляют государственному заказчику справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий Программы. Государственный заказчик ежегодно до 1 февраля направляет в департамент экономического развития Мурманской области доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.
Государственный заказчик организует размещение в сети Интернет текста Программы, информации о ходе реализации Программы и ее мероприятиях на текущий год, фактическом финансировании Программы, результатах экспертных проверок выполнения мероприятий Программы, конкурсах на участие в реализации Программы, результатах мониторинга реализации Программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.