ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2007 года № 269-ПП
Об утверждении Положения о департаменте законопроектной
деятельности и реформы местного самоуправления Мурманской области
(с изменениями на 28 мая 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 6 декабря 2008 года на основании
постановления Правительства Мурманской области от 27 ноября 2008 года N 560-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Мурманской области от 29 февраля 2008 года № 78-ПП
постановлением правительства Мурманской области от 24 апреля 2008 года № 180-ПП
постановлением правительства Мурманской области от 28 мая 2008 года № 234-ПП
_____________________________________________________________________________________________
В соответствии с Законом Мурманской области от 20.12.2001 № 324-01-ЗМО "О Правительстве Мурманской области", постановлением Губернатора Мурманской области от 28.03.2007 № 40-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области", постановлением Правительства Мурманской области от 28.03.2007 № 141-ПП "О мерах по реализации постановления Губернатора Мурманской области от 28.03.2007 № 40-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области" Правительство Мурманской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления Мурманской области.
2. Признать утратившим силу Положение о департаменте законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления Мурманской области, утвержденное постановлением Правительства Мурманской области от 20.05.2004 № 154-ПП с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства Мурманской области от 17.05.2005 № 179-ПП, от 23.01.2006 № 15-ПП, от 04.07.2006 № 258-ПП.
Губернатор
Мурманской области
Ю. ЕВДОКИМОВ
Положение
о департаменте законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления Мурманской области
1.1. Департамент законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления Мурманской области (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти области, координирующим деятельность исполнительных органов государственной власти области в законотворческом процессе и в процессе регламентации и стандартизации исполняемых ими государственных функций, обеспечивающим представление интересов Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области в Мурманской областной Думе, осуществляющим функции по выработке и реализации региональной государственной политики в сфере государственного строительства и местного самоуправления, защиту прав и свобод граждан и прав коренных малочисленных народов Севера, а также правоприменительные и контрольные функции в установленных сферах деятельности. (с дополнением на основании постановления Правительства Мурманской области от 29 февраля 2008 года № 78-ПП)
Департамент в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты.
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет печать и бланк со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, текущий и иные счета, другие атрибуты юридического лица.
1.4. Имущество департамента составляют основные и оборотные средства, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе.
Имущество департамента является государственной собственностью Мурманской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Порядок использования имущества определяется действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
Местонахождение департамента: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75.
2.1. Основные задачи департамента
2.1.1. Организация взаимодействия Губернатора области и Правительства области с Мурманской областной Думой, муниципальными образованиями.
2.1.2. Организационно-правовое обеспечение реализации полномочий Губернатора области в законодательном процессе, законопроектной деятельности исполнительных органов государственной власти области.
2.1.3. Организационно-правовое обеспечение реформы местного самоуправления в Мурманской области.
2.1.4. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области в части оптимизации и регламентации исполняемых ими государственных функций.
2.1.5. Защита прав граждан на осуществление местного самоуправления.
2.2. Основные функции департамента
2.2.1. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти области в законотворческом процессе, в сфере государственного строительства и развития местного самоуправления, в области защиты прав человека и гражданина, прав коренных малочисленных народов Севера. (с дополнением на основании постановления Правительства Мурманской области от 29 февраля 2008 года № 78-ПП)
2.2.2. Участие в заседаниях областной Думы и ее комитетов, органов местного самоуправления.
2.2.3. Разработка планов законопроектной деятельности Губернатора области.
2.2.4. Подготовка отзывов по проектам федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, поступающих из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
2.2.5. Контроль за подготовкой и прохождением законопроектов в соответствии с перспективным и текущим планами законопроектной деятельности Губернатора области.
2.2.6. Подготовка законопроектов по уставным вопросам, вопросам организации государственной власти области, вопросам местного самоуправления и административно-территориального устройства.
2.2.7. Подготовка предложений Губернатору области по подписанию либо отклонению принятых областной Думой законов области.
2.2.8. Регистрация подписанных Губернатором области законов Мурманской области, обеспечение их обнародования.
2.2.9. Кодификация Устава Мурманской области, издание действующей редакции Устава Мурманской области.
2.2.10. Содействие деятельности Совета муниципальных образований Мурманской области.
2.2.11. Учет территориальных единиц, их границ и наименований, изменений в административно-территориальном устройстве Мурманской области, ведение картографических и иных документов, фиксирующих административно- территориальное устройство области.
2.2.12. Организация и ведение баз данных по нормативным правовым актам, принимаемым областной Думой, о подготовке и прохождении проектов законов области, об административно-территориальном устройстве области, о муниципальных образованиях, органах местного самоуправления и должностных лицах местного самоуправления.
2.2.13. Оказание методической, организационной и правовой помощи органам местного самоуправления.
2.2.14. Обобщение опыта организации местного самоуправления в муниципальных образованиях. Совершенствование нормативно-правовой базы местного самоуправления.
2.2.15. Издание официального справочника административно-территориального устройства Мурманской области.
2.2.16. Изучение опыта работы исполнительных органов государственной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию департамента. Подготовка предложений по использованию этого опыта в деятельности Правительства области.
2.2.17. Нормативно-правовая поддержка, координация деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области и осуществление мероприятий в части оптимизации и регламентации государственных функций исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
2.2.18. Изучение сведений о результатах реализации закрепленных за департаментом региональных целевых программ Мурманской области, информации о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, данных о целевом использовании и объемах привлеченных средств областного бюджета и оценка эффективности результатов реализации программ. Выработка предложений по внесению изменений и дополнений в региональные целевые программы в установленном порядке.
2.2.19. Организация контроля работы комиссий по реабилитации жертв политических репрессий при органах местного самоуправления, анализ их деятельности и оказание организационно-методической помощи.
2.2.20. Координация работы исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам реабилитации, предоставления льгот, восстановления прав реабилитированных граждан и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, увековечению их памяти.
2.2.21. Рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам законопроектной деятельности Губернатора области, вопросам местного самоуправления и другим вопросам, входящим в компетенцию департамента.
2.2.22. Разработка документов, связанных с определением правового статуса территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, а также установлением и изменением границ этих территорий. Контроль исполнения нормативных правовых актов, обеспечивающих законные права и интересы коренных малочисленных народов Севера.
2.2.23. Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы. (пункт дополнен на основании постановления правительства Мурманской области от 24 апреля 2008 года № 180-ПП)
2.2.24. Проведение необходимых мероприятий для признания закрывающимися отдельных населенных пунктов, расположенных на территории Мурманской области. (пункт дополнен на основании постановления правительства Мурманской области от 28 мая 2008 года № 234-ПП)
При осуществлении своих функций департамент имеет право:
3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти области информационные и аналитические материалы, необходимые для организации работы департамента.
3.2. Получать нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также другую информацию, необходимую в работе департамента.
3.3. Участвовать в заседаниях областной Думы и ее комитетов.
3.4. Разрабатывать и издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, методические указания и рекомендации.
3.5. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.6. В пределах своей компетенции участвовать в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Мурманской области и органами местного самоуправления Мурманской области, а также давать необходимые разъяснения и консультации.
3.7. Рассматривать в пределах своей компетенции письма, жалобы, предложения, поступающие от граждан и организаций.
Департамент несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций, а также за использование в необходимых случаях предоставленных ему прав, за состояние трудовой, производственной и финансовой дисциплины.
5.1. Руководство департаментом:
5.1.1. Департамент возглавляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с Уставом Мурманской области.
5.1.2. Руководитель департамента имеет первого заместителя руководителя департамента и заместителя руководителя департамента, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством области по предложению руководителя департамента.
5.1.3. В случае временного отсутствия руководителя департамента (командировка, отпуск, периоды временной нетрудоспособности и т.д.) его обязанности, за исключением полномочий, отнесенных к его исключительной компетенции, установленной в соответствии с законодательством Мурманской области, осуществляет первый заместитель руководителя департамента.
5.1.4. В случае временного отсутствия руководителя департамента и его первого заместителя выполнение обязанностей руководителя, за исключением полномочий, отнесенных к его исключительной компетенции, осуществляет заместитель руководителя департамента.
5.1.5. Руководитель департамента по принципу единоначалия организует работу департамента, несет персональную ответственность за ее результаты, состояние трудовой, производственной, финансовой, договорной дисциплины, выступает без доверенности от имени департамента, осуществляет иные функции в соответствии с постановлениями и распоряжениями Губернатора области и Правительства области.
5.1.6. Руководитель департамента:
- представляет в установленном порядке Губернатору области и в Правительство области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
- утверждает структуру и штатное расписание департамента в пределах установленной для департамента предельной штатной численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных департаменту в областном бюджете на соответствующий финансовый год;
- утверждает положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты должностей государственной гражданской службы, иные положения и регламенты по департаменту;