Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 августа 2006 года N 305-ПП

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2007-2008 ГОДЫ

{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 27.11.2008 N 562-ПП}

Во исполнение постановлений Правительства Мурманской области от 13.04.2006 N 121-ПП "О разработке региональной целевой программы "Профилактика правонарушений в Мурманской области" на 2007-2008 годы", от 28.07.2005 N 296-ПП/9 "О Порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Профилактика правонарушений в Мурманской области" на 2007-2008 годы (далее - Программа).

2. Департаменту финансов Мурманской области (Мотлохов В.Н.) при формировании областного бюджета на 2007-2008 годы предусмотреть средства на финансирование расходов по реализации программных мероприятий.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области до 1 октября 2006 года принять соответствующие муниципальные программы.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель

Губернатора Мурманской области

А.Селин

Утверждена
постановлением Правительства
Мурманской области
от 03.08.2006 N 305-ПП

Региональная целевая программа "Профилактика правонарушений в Мурманской области" на 2007 -2008 годы г. Мурманск 2006 г.


Паспорт

региональной целевой программы "Профилактика правонарушений в

Мурманской области" на 2007 - 2008 годы

Наименование программы

Региональная целевая программа "Профилактика правонарушений в Мурманской области" на 2007 - 2008 годы

Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

- постановление Правительства Мурманской области от 13.04.2006 N 121-ПП "О разработке региональной целевой программы "Профилактика правонарушений в Мурманской области" на 2007-2008 годы"

Государственные
 заказчики

- департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области;

 - управление внутренних дел Мурманской области (далее - УВД);

 - комитет по труду и социальному развитию Мурманской области;

 - комитет по культуре и искусству Мурманской области

Государственный
 заказчик - координатор

департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области

Основные разработчики программы

- департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области;

 - УВД;

 - комитет по труду и социальному развитию Мурманской области;

 - управление по делам молодежи Мурманской области;

 - комитет по образованию Мурманской области;

 - комитет по здравоохранению Мурманской области;

 - комитет по культуре и искусству Мурманской области;

 - комитет по физкультуре, спорту и туризму Мурманской области;

 - администрация муниципального образования
 г. Мурманск;

 - администрация муниципального образования
 г. Полярные Зори;

 - управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Мурманской
 области (далее - УФСКН);

 - управление Федеральной службы исполнения наказаний РФ по Мурманской области (далее - УФСИН);

 - управление Федеральной миграционной службы России по Мурманской области (далее - УФМС);

 - управление Федеральной налоговой службы России по Мурманской области (далее - УФНС);

 - Мурманская таможня

Цели и задачи п рограммы

Цели Программы:
 - обеспечение безопасности граждан от противоправных действий на территории Мурманской области;

 - повышение эффективности охраны общественного порядка и уровня общественной безопасности;

 - повышение роли органов местного самоуправления в обеспечении профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.
 Задачи Программы:
 - осуществление целенаправленной социально-правовой профилактики правонарушений;

 - совершенствование нормативной правовой базы Мурманской области по профилактике правонарушений;

 - снижение уровня "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;

 - повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

 - активизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах, в общественных местах, рецидивной, "бытовой" преступности, а также правонарушений, совершаемых несовершеннолетними

Важнейшие целевые
 индикаторы и показатели

- снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах (2006 г. - 2600;
2007 г. - 2210;
2008 г. - 1768);

 - снижение количества преступлений, совершенных ранее судимыми лицами (2006 г. - 3015;
2007 г. - 2925;
2008 г. - 2779);

 - снижение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (2006 г. - 1190;
2007 г. - 1131;
2008 г. - 1052);

 - снижение количества преступлений, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений (2006 г. - 669;
2007 г. - 636;
2008 г. - 592);

 - снижение количества несовершеннолетних, ставшими участниками преступлений (2006 г. - 894;
2007 г. - 868;
2008 г. - 825);

 - снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними (2006 г. - 1048;
2007 г. - 1027;
2008 г. - 996)

Сроки и этапы реализации программы

2007-2008 годы

Объемы и источники
 финансирования

общий объем финан сирования -10436.26 тыс. рублей, в том числе: 2007 год -7739.50 тыс. рублей;
2008 год - 2696.76 тыс. рублей
 Из них, в тыс. рублей:
 Областной бюджет: 10436.26
 2007 год -7739.50 тыс. рублей;
2008 год - 2696.76 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программ и показатели социально-экономической эффективности

- обеспечение безопасности граждан от противоправных действий на территории Мурманской области;

 - повышение эффективности охраны общественного порядка и уровня общественной безопасности;

 - активизация работы сотрудников милиции по основным направлениям оперативно-служебной деятельности;

 - укрепление системы профилактики правонарушений;
повышение эффективности борьбы с преступностью, в том числе предупреждения тяжких преступлений;

 - улучшение общественного мнения о работе правоохранительных органов Мурманской области;

 - повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях;

 - улучшение координации деятельности органов исполнительной власти Мурманской области и органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений;

 - вовлечение в систему профилактики и предупреждения правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций.

1. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа

Состояние криминогенной обстановки в Мурманской области ставит перед правоохранительными органами новые задачи по организации практических мер по предупреждению преступлений и профилактике правонарушений. Существенное влияние на уровень преступности оказало прекращение функционирования системы социальной профилактики правонарушений, существовавшей до 90-х годов. Проводимые различными ведомствами, не согласованные между собой профилактические мероприятия не приводят к желаемому результату и значительно отстают от динамики криминальных процессов. Темпы восстановления подобной системы с привлечением в качестве субъектов профилактики органов законодательной, исполнительной власти, социальных институтов, широких масс населения, представителей общественности, духовенства, руководителей хозяйствующих субъектов и др. в настоящее время не отвечают потребностям современного периода.

Уровень преступности в Мурманской области в 2005 году составил 2109,0 преступлений на 100 тыс. населения (по России -2468,5). Среди регионов, входящих в состав Северо-Западного Федерального округа, Мурманская область занимает 3-е место по интенсивности преступности.

За 2005 год произошел рост количества преступлений, направленных на умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года их число в области возросло на 30,5% (в России рост +0,9). Анализ сведений о раскрытии преступлений, совершенных отдельными категориями лиц, показывает, что в 2005 году уменьшилось (-9,6%) число преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии (по России +9,1%).

Наблюдается снижение количества преступлений, совершенных на фоне бытовых конфликтов (-4,7%).На 18,5% произошло снижение числа групповых преступлений.

На 12,5% меньше зарегистрировано преступлений, совершенных лицами, находящимися в момент совершения преступления в состоянии алкогольного опьянения.

Вместе с тем, в области наблюдается рост (1810, +24,7%) числа зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах. При этом раскрыто всего 620 (-16,1%) преступлений, совершенных в общественных местах.

Задача сокращения уровня правонарушений на улицах и в общественных местах предполагает установку в местах с массовым пребыванием людей современных систем видеонаблюдения и систем экстренной связи "гражданин-милиция", активного привлечения общественных объединений и населения к обеспечению правопорядка. Задача обеспечения безопасности граждан от террористических актов при проведении зрелищных культурно-массовых и политических мероприятий предполагает приобретение передвижных металлодетекторов и металлических ограждений мест массового пребывания людей. Стабилизация и последующее ослабление криминальной ситуации немыслимы без создания эффективной системы социальной профилактики правонарушений как на местном, так и на областном уровнях, без активного развития связей правоохранительных органов с населением. Предупредительная работа требует восстановления оправдавших себя прежних, традиционных форм, а также поиска и внедрения в практику новых форм взаимодействия, соответствующих изменившимся социально-экономическим условиям. Мероприятиями Программы предполагается проведение областных семинаров по обучению специалистов культурно-досуговой сферы формам и методам профилактической работы с подростками и молодежью. Настоящая Программа разработана во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 26 августа 2005 года.

2. Цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются: формирование системы профилактики правонарушений; усиление безопасности граждан от правонарушений на территории Мурманской области; повышение эффективности охраны общественного порядка и уровня общественной безопасности; улучшение профилактической работы сотрудников органов внутренних дел Мурманской области (далее - ОВД); укрепление взаимодействия с общественными объединениями и организациями.

Для достижения целей Программа предусматривает решение следующего комплекса задач:

- осуществление целенаправленной социально-правовой профилактики правонарушений;

- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;

- вовлечение в систему предупреждения правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;

- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

- активизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах, в общественных местах, рецидивной, "пьяной", "бытовой" преступности, а также правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели:

Целевые индикаторы и
 показатели

2006

2007

2008

количество преступлений, совершенных раннее судимыми лицами;

 процент к предыдущему году

3015

2925
 97 %

2779
 95%

количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;

 процент к предыдущему году

1190

1131
 95 %

1052
 93 %

количество преступлений, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений;

 процент к предыдущему году

669

636
 95 %

592
 93 %

количество подростков, ставших участниками преступлений;

 процент к предыдущему году

894

868
 97 %

825
 95 %

количество преступлений, совершенных несовершеннолетними;

 процент к предыдущему году

1048

1027
 98 %

996
 95 %

количество преступлений, совершенных в общественных местах;

 процентах к предыдущему году

2600

2210
 85%

1768
 80 %

Сроки реализации программы: 2007-2008 годы

3. Перечень программных мероприятий

Мероприятия Программы осуществляются по нескольким направлениям (приложение) :

1. Организационные мероприятия по выполнению программы.

2. Общая профилактика правонарушений.

3. Профилактика правонарушений в отношении различных категорий граждан и по отдельным видам противоправной деятельности.

3.1. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи.

3.2. Профилактика правонарушений террористической и экстремистской направленности.

3.3. Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции.

3.4. Профилактика правонарушений, связанных с распространением алкоголизма, незаконным оборотом наркотиков

3.5. Профилактика правонарушений среди лиц освободившихся из мест лишения свободы

3.6. Профилактика правонарушений в общественных местах

3.7. Профилактика правонарушений на административных участках

3.8. Профилактика насилия в сфере семейно-бытовых отношений

3.9. Профилактика правонарушений в сфере экономики, коррупции, борьба с организованной преступностью

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы в 2007-2008 годах составит 10436.26 тыс. руб., в том числе по годам;

2007 год -7739.50 тыс. руб.;

2008 год - 2696.76 тыс. руб.

Потребности в денежных средствах указаны в ценах по состоянию на 1 мая

2006 года без учета инфляционного процесса

Источник финансирования,
 структура расходов

Всего
 (тыс. руб.)

Финансирование по годам (тыс. руб.)

2007 год

2008 год

ВСЕГО, из них:

10436.26

7739.50

2696.76

областной бюджет

10436.26

7739.50

2696.76

Увеличение стоимости основных средств, из них:

10221.76

7636.00

2585.76

областной бюджет

10221.76

7636.00

2585.76

Прочие расходы, из них:

214.50

103.50

111.00

областной бюджет

214.50

103.50

111.00

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов областного бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей областного и муниципальных бюджетов.

5. Управление реализацией Программы и контроль за ходом

ее выполнения

Организацию и координацию работы органов исполнительной власти Мурманской области по реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»