О новой редакции региональной целевой программы "Совершенствование и
развитие Мурманской территориальной службы медицины катастроф" на 2005-2007 годы
_______________________________________________________________________________
Утратило силу с 23.10.2012 на основании
постановления Правительства Мурманской области от 23.10.2012 № 520-ПП
______________________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 28.07.2005 № 296-ПП/9 "О Порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Внести изменения и дополнения в региональную целевую программу "Совершенствование и развитие Мурманской территориальной службы медицины катастроф" на 2005-2007 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 26.08.2004 № 276-ПП/8, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Первый заместитель
Губернатора Мурманской области
А. Селин
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МУРМАНСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ"
на 2005-2007 годы
Наименование программы | - | "Совершенствование и развитие Мурманской территориальной службы медицины катастроф" на 2005-2007 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения | - - | постановление Правительства Мурманской области от 17.08.2004 № 261-ПП "О разработке региональных целевых программ"; |
Государственный заказчик | - | комитет по здравоохранению |
Основные разработчики Программы | - - | комитет по здравоохранению Мурманской области; |
Цель и задачи Программы | - - | цель: |
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели | - | повышение готовности личного состава службы медицины катастроф к действиям в ЧС (нарастающим итогом): | |||
обучение специалистов на курсах; | 45 (53%) | 70 (83%) | 85 (100%) | ||
тренировки и учения бригады медиков спасателей; | 2 (67%) | 3 (100%) | 3 (100%) | ||
оснащение манекенами- тренажерами | 3 (100%) | 3 (100%) | 3 (100%) | ||
Сроки и этапы реализации Программы | - | 2005-2007 годы: I этап - 2005 год; II этап - 2006 год; III этап - 2007 год | |||
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования из областного бюджета в 2005-2007 годах составит 8277 тыс. руб., в том числе: | |||
I этап (2005 год) - 3685 тыс. руб.; II этап (2006 год) - 2192 тыс. руб.; III этап (2007 год) - 2400 тыс. руб. | |||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности | - | реализация Программы в 2005-2007 годах позволит: повысить готовность руководящего состава службы медицины катастроф к действиям в ЧС; увеличить укомплектованность территориального резерва медикаментами, расходными материалами, перевязочными средствами, медицинским, специальным и иным имуществом до 100% от рекомендуемых нормативов, предназначенным для лечения 500 пострадавших в течение 72 часов, что позволит сократить трудопотери, инвалидизацию и смертность среди пострадавших в чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить максимальную (до 100%) эффективность оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим и больным силами отделения экстренной и планово-консультативной помощи при работе в режиме повседневной деятельности; повысить за счет улучшения состояния материально-технической базы учебного класса уровень подготовки медицинского персонала по вопросам оказания экстренной медицинской помощи при неотложных состояниях. |
Разработке Программы предшествовал всесторонний анализ медико-тактической характеристики территории Мурманской области, возможной медико-тактической обстановки на территории Мурманской области при возникновении прогнозируемых ЧС природного и техногенного характера, состояния и готовности органов управления, учреждений и формирований Службы к эффективным действиям по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. В 2001-2002 годах в Мурманской области была реализована региональная целевая программа "Совершенствование и развитие Мурманской территориальной службы медицины катастроф в 2001-2002 годах". Программа была разработана и реализована на основании Федеральной целевой программы "Совершенствование и развитие Всероссийской службы медицины катастроф в 1997-2001 годах".
Созданная на рубеже 1991-1992 годов Служба требует дальнейшего развития и совершенствования в связи с естественным износом, расходованием и устареванием технического и специального оснащения Службы, а также в связи с обновлением и совершенствованием ее формирований и личного состава. Существующая система защиты населения от поражающих факторов ЧС, система оказания экстренной медицинской помощи пораженным нуждаются в дальнейшей модернизации с ростом технического прогресса, обновлением нормативно-законодательной базы Службы, изменением возможной медико-тактической обстановки на территории региона и спектра прогнозируемых ЧС.
По своим климатогеографическим особенностям и насыщенности потенциально опасными объектами для населения и окружающей среды Мурманская область относится к числу регионов с экстремальными условиями проживания. Повышенный риск возникновения ЧС природного и техногенного характера и их прогнозируемая масштабность обуславливают значимость создания и укрепления Службы.
Многогранность решаемых Службой задач требует значительных материальных затрат, которые не могут решаться путем разового капиталовложения. Подготовка и переподготовка специалистов Службы, а также специалистов профессиональных аварийно-спасательных формирований по вопросам оказания экстренной медицинской помощи в ЧС должна проводиться с определенной периодичностью. Медицинское и специальное имущество формирований Службы подлежит постоянному восполнению и освежению по мере расходования, износа и истечения сроков хранения.
С развитием Всероссийской службы медицины катастроф появляются новые, современные формы управления Службой, организации работы личного состава в различных режимах функционирования, прогнозирования и расчета санитарных потерь при возникновении ЧС, расчета сил и средств, необходимых для ликвидации медицинских последствий ЧС.
Программа разработана в целях реализации Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлений Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 № 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" и от 13.11.2001 № 790 "О Федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)".
Целью Программы является предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий ЧС, обеспечение готовности и дальнейшее совершенствование деятельности Службы по своевременному и эффективному оказанию лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях и иных ЧС.
Для достижения указанных целей Программой предусмотрено решение следующих задач:
- обеспечение дальнейшего развития и совершенствования Службы;
- повышение готовности Службы к оказанию экстренной медицинской помощи и лечению населения в ЧС;
- укрепление материально-технической базы и оперативности функционирования Службы;
- поддержание территориального резерва медицинского и специального имущества на случай ЧС и оснащение имуществом формирований и учреждений Службы;
- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий ЧС;
- научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры Службы.
Программа рассчитана на три года. С учетом экономической ситуации в регионе и состояния материально-технической базы Службы Программа условно разделена на 3 этапа, органично связанных между собой. На первом этапе (2005 год) планируются основные мероприятия по укреплению материально-технической базы Центра, мероприятия по обеспечению безопасных условий функционирования для специалистов Службы, созданию оптимальных условий для работы персонала. Особое внимание будет уделено медикаментозному и специальному переоснащению формирований Службы, профессиональной переподготовке личного состава формирований, восполнению и освежению территориального резерва медицинского и специального имущества для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
На втором этапе (2006 год) Программой предусматривается продолжение технического перевооружения Службы, интенсификация профессиональной подготовки личного состава Службы и специалистов профессиональных аварийно-спасательных формирований, внедрение в практику более совершенных форм и методов оказания экстренной медицинской помощи населению в ЧС.
На третьем этапе (2007 год) Программой предусматривается дальнейшее укрепление материально-технической базы Центра.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели:
Наименование | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |||
Повышение готовности личного состава службы медицины катастроф к действиям в ЧС нарастающим итогом: - обучение специалистов на курсах; - тренировки и учения бригады медиков спасателей; - оснащение манекенами - тренажерами | 45 (53%) 2 (67%) 3 (100%) | 70 (83%) 4 (100%) 3 (100%) | 85 (100%) 4 (100%) 3 (100%) |
Сроки реализации Программы - 2005-2007 годы.
В рамках Программы будет выполняться ряд взаимосвязанных и скоординированных во времени мероприятий (приложение к Программе), конечным результатом которых должно быть создание и совершенствование научной, технической и технологической базы территориальной системы медицинской защиты населения от поражающих факторов ЧС. Программой предусматриваются мероприятия по следующим направлениям:
1. Обеспечение дальнейшего развития и совершенствования Службы:
- организация взаимодействия всех сил и средств Службы в ЧС;
-разработка нормативных, методических, справочных и информационных документов территориального уровня, учебно-методических пособий для подготовки кадров в области медицины катастроф;
- дальнейшее изучение медико-тактической характеристики территории, прогнозирование медико-санитарных последствий ЧС и мероприятий по их предупреждению и уменьшению последствий ЧС;
- дальнейшее развитие и совершенствование автоматизированной системы управления Службой территориального уровня;
- организация работы Центра и штаба Службы в регламентированных режимах функционирования;
- организация учебного центра по подготовке личного состава Службы и личного состава профессиональных аварийно-спасательных формирований;
- организация единого оперативно-диспетчерского пункта Службы;
- организация серверного пункта Службы;
- подготовка и переподготовка кадров Службы;
- организационно-методическая работа по проблемам Службы.
2. Обеспечение экстренной медицинской помощи и лечение населения в ЧС:
- совершенствование функционирования штатных формирований Центра (бригад специализированной медицинской помощи постоянной готовности);
- внедрение новых и совершенствование существующих методов и средств оказания медицинской помощи и лечения населения в ЧС;
- обеспечение реабилитационных мероприятий пораженным в ЧС.
3. Материально-техническое обеспечение Службы:
- восполнение и освежение резервов медицинского и специального имущества для оказания экстренной медицинской помощи пораженным в ЧС;
- обеспечение условий содержания оперативно-тактического резерва медицинского и специального имущества Службы;
- дооснащение формирований Центра специальным имуществом для работы в зоне ЧС, в т.ч. в полевых условиях;
- дооснащение формирований и органов управления Службы современными беспроводными средствами связи;
- дооснащение Центра высокопроходимыми специализированными автотранспортными средствами для доставки бригад медицинской помощи в район ЧС и эвакуации пораженных;
- дооснащение Центра современными информационно- вычислительными системами.
Проработка финансово-экономических и организационных мер проведена на основе наиболее острых проблем Службы.
Ввиду того, что Программа выполняется для обеспечения потребностей Мурманской области в эффективной системе по оказанию экстренной медицинской помощи населению региона в ЧС, решения задач жизнеобеспечения и безопасности населения, ее финансирование будет проводиться за счет средств областного бюджета. Комитету по здравоохранению Мурманской области - государственному заказчику Программы для ее выполнения в 2005-2007 годах потребуется 8277 тыс. руб. из областного бюджета.
Объем финансирования Программы по годам представлен в следующей таблице:
(тыс. руб.)