Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.05.2006 г.     № 165-ПП/4


О новой редакции региональной целевой программы "Совершенствование и
развитие Мурманской территориальной службы медицины катастроф" на 2005-2007 годы


_______________________________________________________________________________
Утратило силу с 23.10.2012 на основании
постановления Правительства Мурманской области от 23.10.2012 № 520-ПП
______________________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 28.07.2005 № 296-ПП/9 "О Порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:

1. Внести изменения и дополнения в региональную целевую программу "Совершенствование и развитие Мурманской территориальной службы медицины катастроф" на 2005-2007 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 26.08.2004 № 276-ПП/8, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Первый заместитель
Губернатора Мурманской области
А. Селин


Приложение
к постановлению
 Правительства Мурманской области
от 02.05.2006 № 165-ПП/4


РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МУРМАНСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ"
на 2005-2007 годы


ПАСПОРТ
региональной целевой программы


Наименование программы

-

 "Совершенствование и развитие Мурманской территориальной службы медицины катастроф" на 2005-2007 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке

Программы,

дата ее утверждения

-


-


постановление Правительства Мурманской области от 17.08.2004 № 261-ПП "О разработке региональных целевых программ";
постановление Правительства Мурманской области от 26.08.2004 № 276-ПП/8             "О региональной целевой программе  "Совершенствование и развитие Мурманской территориальной службы медицины катастроф"
на 2005 - 2007 годы

Государственный заказчик

-

комитет по здравоохранению
Мурманской области     

Основные разработчики Программы

-

-

комитет по здравоохранению      Мурманской области;
областное государственное учреждение                        здравоохранения "Мурманский     территориальный центр медицины катастроф" (далее - Центр)

Цель и задачи Программы

-



-

цель:
предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);
задачи:
обеспечение готовности и дальнейшее совершенствование Мурманской территориальной службы медицины катастроф (далее - Служба) по современному и эффективному оказанию лечебно-профилактической и санитарно - эпидемиологической помощи населению при стихийных  бедствиях, катастрофах и эпидемиях

2005 г.         

2006 г.        

2007 г.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

-

повышение готовности              

личного состава службы

медицины катастроф

к действиям в ЧС

(нарастающим итогом):                 

обучение специалистов

на курсах;            

45 (53%)     

70 (83%)    

85 (100%)

тренировки и учения

бригады медиков спасателей;  

2 (67%)      

3 (100%)   

3 (100%)

оснащение  манекенами-

тренажерами                             

3 (100%)     

3 (100%)  

3 (100%)     


Сроки и этапы реализации Программы


-


2005-2007 годы:

I этап    - 2005 год;

II этап  - 2006 год;

III этап - 2007 год

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования из областного бюджета

в 2005-2007 годах составит 8277 тыс. руб.,

в том числе:

I этап (2005 год) - 3685 тыс. руб.;

II этап (2006 год) - 2192 тыс. руб.;

III этап (2007 год) - 2400 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности

-

















реализация Программы в 2005-2007 годах позволит:

повысить готовность руководящего состава службы медицины катастроф к действиям в ЧС;

увеличить укомплектованность территориального резерва медикаментами, расходными материалами, перевязочными средствами, медицинским, специальным и иным  имуществом до 100% от рекомендуемых нормативов, предназначенным для лечения 500 пострадавших в течение 72 часов, что позволит сократить трудопотери, инвалидизацию и смертность среди пострадавших в чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить максимальную (до 100%) эффективность оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим и больным силами отделения экстренной и планово-консультативной помощи при работе в режиме повседневной деятельности;

повысить за счет улучшения состояния материально-технической базы учебного класса уровень подготовки медицинского персонала по вопросам оказания экстренной медицинской помощи при неотложных состояниях.

1. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа


Разработке Программы предшествовал всесторонний анализ медико-тактической характеристики территории Мурманской области, возможной медико-тактической обстановки на территории Мурманской области при возникновении прогнозируемых ЧС природного и техногенного характера, состояния и готовности органов управления, учреждений и формирований Службы к эффективным действиям по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. В 2001-2002 годах в Мурманской области была реализована региональная целевая программа "Совершенствование и развитие Мурманской территориальной службы медицины катастроф в 2001-2002 годах". Программа была разработана и реализована на основании Федеральной целевой программы "Совершенствование и развитие Всероссийской службы медицины катастроф в 1997-2001 годах".

Созданная на рубеже 1991-1992 годов Служба требует дальнейшего развития и совершенствования в связи с естественным износом, расходованием и устареванием технического и специального оснащения Службы, а также в связи с обновлением и совершенствованием ее формирований и личного состава. Существующая система защиты населения от поражающих факторов ЧС, система оказания экстренной медицинской помощи пораженным нуждаются в дальнейшей модернизации с ростом технического прогресса, обновлением нормативно-законодательной базы Службы, изменением возможной медико-тактической обстановки на территории региона и спектра прогнозируемых ЧС.

По своим климатогеографическим особенностям и насыщенности потенциально опасными объектами для населения и окружающей среды Мурманская область относится к числу регионов с экстремальными условиями проживания. Повышенный риск возникновения ЧС природного и техногенного характера и их прогнозируемая масштабность обуславливают значимость создания и укрепления Службы.

Многогранность решаемых Службой задач требует значительных материальных затрат, которые не могут решаться путем разового капиталовложения. Подготовка и переподготовка специалистов Службы, а также специалистов профессиональных аварийно-спасательных формирований по вопросам оказания экстренной медицинской помощи в ЧС должна проводиться с определенной периодичностью. Медицинское и специальное имущество формирований Службы подлежит постоянному восполнению и освежению по мере расходования, износа и истечения сроков хранения.

С развитием Всероссийской службы медицины катастроф появляются новые, современные формы управления Службой, организации работы личного состава в различных режимах функционирования, прогнозирования и расчета санитарных потерь при возникновении ЧС, расчета сил и средств, необходимых для ликвидации медицинских последствий ЧС.     

2. Основные цели и задачи Программы


Программа разработана в целях реализации Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлений Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 № 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" и от 13.11.2001 № 790 "О Федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)".

Целью Программы является предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий ЧС, обеспечение готовности и дальнейшее совершенствование деятельности Службы по своевременному и эффективному оказанию лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях и иных ЧС.

Для достижения указанных целей Программой предусмотрено решение следующих задач:

- обеспечение дальнейшего развития и совершенствования Службы;

- повышение готовности Службы к оказанию экстренной медицинской помощи и лечению населения в ЧС;

- укрепление материально-технической базы и оперативности функционирования Службы;

       - поддержание территориального резерва медицинского и специального имущества на случай ЧС и оснащение имуществом формирований и учреждений Службы;

- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий ЧС;

- научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры Службы.

       Программа рассчитана на три года. С учетом экономической ситуации в регионе и состояния материально-технической базы Службы Программа условно разделена на 3 этапа, органично связанных между собой. На первом этапе (2005 год) планируются основные мероприятия по укреплению материально-технической базы Центра, мероприятия по обеспечению безопасных условий функционирования для специалистов Службы, созданию оптимальных условий для работы персонала. Особое внимание будет уделено медикаментозному и специальному переоснащению формирований Службы, профессиональной переподготовке личного состава формирований, восполнению и освежению территориального резерва медицинского и специального имущества для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

На втором этапе (2006 год) Программой предусматривается продолжение технического перевооружения Службы, интенсификация профессиональной подготовки личного состава Службы и специалистов профессиональных аварийно-спасательных формирований, внедрение в практику более совершенных форм и методов оказания экстренной медицинской помощи населению в ЧС.

На третьем этапе (2007 год) Программой предусматривается дальнейшее укрепление материально-технической базы Центра.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели:

Наименование

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Повышение готовности личного состава службы медицины катастроф к действиям в ЧС нарастающим итогом:

- обучение специалистов на курсах;

- тренировки и учения бригады медиков   спасателей;

- оснащение  манекенами - тренажерами





45 (53%)

2 (67%)

3 (100%)





70 (83%)

4 (100%)

3 (100%)





85 (100%)

4 (100%)

3 (100%)


Сроки реализации Программы - 2005-2007 годы.

3. Перечень программных мероприятий


В рамках Программы будет выполняться ряд взаимосвязанных и скоординированных во времени мероприятий (приложение к Программе), конечным результатом которых должно быть создание и совершенствование научной, технической и технологической базы территориальной системы медицинской защиты населения от поражающих факторов ЧС. Программой предусматриваются мероприятия по следующим направлениям:

1. Обеспечение дальнейшего развития и совершенствования Службы:

- организация взаимодействия всех сил и средств Службы в ЧС;

-разработка нормативных, методических, справочных и информационных документов территориального уровня, учебно-методических пособий для подготовки кадров в области медицины катастроф;

- дальнейшее изучение медико-тактической характеристики территории, прогнозирование медико-санитарных последствий ЧС и мероприятий по их предупреждению и уменьшению последствий ЧС;

- дальнейшее развитие и совершенствование автоматизированной системы управления Службой территориального уровня;

- организация работы Центра и штаба Службы в регламентированных режимах функционирования;

- организация учебного центра по подготовке личного состава Службы и личного состава профессиональных аварийно-спасательных формирований;

- организация единого оперативно-диспетчерского пункта Службы;

- организация серверного пункта Службы;

- подготовка и переподготовка кадров Службы;

- организационно-методическая работа по проблемам Службы.

2. Обеспечение экстренной медицинской помощи и лечение населения в ЧС:

- совершенствование функционирования штатных формирований Центра (бригад специализированной медицинской помощи постоянной готовности);

- внедрение новых и совершенствование существующих методов и средств оказания медицинской помощи и лечения населения в ЧС;

- обеспечение реабилитационных мероприятий пораженным в ЧС.

3. Материально-техническое обеспечение Службы:

- восполнение и освежение резервов медицинского и специального имущества для оказания экстренной медицинской помощи пораженным в ЧС;

- обеспечение условий содержания оперативно-тактического резерва медицинского и специального имущества Службы;

- дооснащение формирований Центра специальным имуществом для работы в зоне ЧС, в т.ч. в полевых условиях;

- дооснащение формирований и органов управления Службы современными беспроводными средствами связи;

- дооснащение Центра высокопроходимыми специализированными автотранспортными средствами для доставки бригад медицинской помощи в район ЧС и эвакуации пораженных;

       - дооснащение Центра современными информационно- вычислительными системами.     

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы


Проработка финансово-экономических и организационных мер проведена на основе наиболее острых проблем Службы.

Ввиду того, что Программа выполняется для обеспечения потребностей Мурманской области в эффективной системе по оказанию экстренной медицинской помощи населению региона в ЧС, решения задач жизнеобеспечения и безопасности населения, ее финансирование будет проводиться за счет средств областного бюджета. Комитету по здравоохранению Мурманской области - государственному заказчику Программы для ее выполнения в 2005-2007 годах потребуется 8277 тыс. руб. из областного бюджета.

Объем финансирования Программы по годам представлен в следующей таблице:

                                                       (тыс. руб.)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»