1. Публичные сервитуты устанавливаются Правительством Мурманской области, за исключением публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации, по инициативе федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления, физических или юридических лиц (далее - заинтересованные лица), в случае, если установление публичного сервитута необходимо для обеспечения государственных интересов Мурманской области.
Публичные сервитуты в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации устанавливаются уполномоченным органом по управлению и распоряжению земельными участками в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
(п. 1 в ред. Закона Мурманской области от 19.06.2017 N 2146-01-ЗМО)
2. Публичные сервитуты устанавливаются органами местного самоуправления по собственной инициативе, по ходатайству заинтересованных физических или юридических лиц, в случае если установление публичного сервитута необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения.
3. Публичный сервитут может устанавливаться одновременно с принятием решения о представлении земельного участка либо в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или в безвозмездном пользовании.
(в ред. Закона Мурманской области от 02.11.2015 N 1927-01-ЗМО)
Правительство Мурманской области и органы местного самоуправления принимают решения об установлении публичного сервитута независимо от того, какой орган принял решение о предоставлении земельного участка и когда оно было принято.
Публичные сервитуты устанавливаются в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет.
Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
4. Ходатайство об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:
1) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование, обременения;
2) о цели установления публичного сервитута и обоснование необходимости его установления;
3) о предлагаемом сроке и сфере действия публичного сервитута.
5. Ходатайство об установлении публичного сервитута подписывается руководителем юридического лица (руководителями юридических лиц) и (или) физическим лицом (физическими лицами) с указанием:
1) для юридического лица - полного наименования, данных государственной регистрации юридического лица;
2) для физического лица - фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства, индивидуального номера налогоплательщика.
5.1. Ходатайство об установлении публичного сервитута может быть оформлено в виде электронного документа в порядке, определенном Правительством Российской Федерации и (или) Правительством Мурманской области, и направлено в Правительство Мурманской области или органы местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
(п. 5.1 введен Законом Мурманской области от 12.04.2012 N 1459-01-ЗМО)
6. Решение об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении должно быть принято в течение трех месяцев со дня регистрации ходатайства.
Решения об отказе в установлении публичного сервитута могут быть приняты в случаях, если:
1) цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута или установления ограничений прав на землю по основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;
2) публичный сервитут не соответствует правовому режиму использования земельного участка.
7. Нормативный правовой акт об установлении публичного сервитута должен содержать следующие сведения:
1) о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование;
2) о собственнике, землепользователе или землевладельце соответствующего земельного участка: полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество физического лица;
3) о содержании публичного сервитута и сфере его действия, в том числе сведения о части земельного участка, который должен быть обособлен (обозначен), для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком;
4) о сроке действия публичного сервитута;
5) об условиях установления публичного сервитута;