ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 2006 года N 3-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И СНИЖЕНИЕ ДОРОЖНО- ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2005-2008 ГОДЫ
В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 28.07.2005 N 296-ПП/9 "О Порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Внести изменения и дополнения в региональную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области" на 2005-2008 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 26.05.2005 N 195-ПП/7, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор
Мурманской области
Ю.Евдокимов
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 13.01.2006 N 3-ПП
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И СНИЖЕНИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2005-2008 ГОДЫ Мурманск 2005 г.
ПАСПОРТ
Наименование программы | "Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области" на 2005-2008 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы, | постановление Правительства Мурманской области от 27.12.2004 N 397-ПП "О разработке региональной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области" на 2005 - 2008 годы". |
Государственный заказчик | департамент промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее - Департамент ПС и ЖКХ Мурманской области) |
Основные разработчики | Департамент ПС и ЖКХ Мурманской области; |
Цель и задачи | создание безопасных условий для движения на автодорогах и улицах населенных пунктов области, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, снижение аварийности, улучшение экологической обстановки |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели | - снижение аварийности на дорогах области и сокращение в связи с этим дорожно-транспортного травматизма (сохранение 10-ти человеческих жизней) в сравнении с 2004 годом; |
Сроки и этапы реализации Программы | с 2005 по 2008 год |
Объемы и источники финансирования | общий объем финансирования (млн. рублей в ценах 2005 года) - 11,92, в том числе: |
Ожидаемые конечныерезультаты реализацииПрограммы | - снижение к 2008 году аварийности на дорогах области и сокращение в связи с этим дорожно-транспортного травматизма в сравнении с 2004 годом; |
I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
За последние 10 лет в России зарегистрировано около двух миллионов дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 350 тысяч человек погибли и почти 2,2 миллиона получили телесные повреждения.
Низкий уровень безопасности дорожного движения оказывает заметное влияние на внутреннюю составляющую национальной безопасности страны, затрагивает конституционные права и свободы, является фактором, оказывающим негативное воздействие на обеспечение общественной безопасности в Российской Федерации, и фактически представляет собой государственную общенациональную проблему.
На дорогах Мурманской области ежегодно совершается около 900 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибает более 100 и получает ранения около 1100 человек. Около 60% погибших - люди наиболее активного трудоспособного возраста от 16 до 40 лет.
Следует помнить, что помимо невосполнимых социальных потерь дорожно-транспортные происшествия наносят экономике региона и страны в целом огромный ущерб. По расчетам специалистов общая сумма ежегодного ущерба для Мурманской области только от гибели людей может быть оценена как 340 млн. рублей.
На высокий уровень аварийности на дорогах и улицах городов, населенных пунктов в значительной степени влияет уровень транспортной дисциплины участников дорожного движения.
В настоящее время не уменьшается количество водителей, управляющих транспортом в нетрезвом состоянии, нарушающих скоростной режим, правила проезда перекрестков, правила обгона, нередко выезжающих на полосу встречного движения. Этому в немалой степени способствовало и то, что ликвидируются службы безопасности движения в автотранспортных предприятиях, ослаблен контроль за техническим состоянием автотранспорта.
Увеличение парка транспортных средств, снижение объемов и темпов строительства и реконструкции дорог, несоответствие уровня их обустройства и сервисного обслуживания современным требованиям, неудовлетворительная работа служб эксплуатации дорог привели также к значительному ухудшению условий движения.
По ряду объективных и субъективных причин, таких как увеличение количества автомототранспорта, несовершенство правового поля для участников движения, ослабление внимания к этому вопросу в процессе воспитания детей в дошкольных и школьных учреждениях, в семье, кардинальным образом не улучшается положение с детским дорожно-транспортным травматизмом.
С увеличением уровня автомобилизации и включением все большего числа граждан в дорожное движение возрастает роль государства в обеспечении безопасности дорожного движения, сохранении жизни и здоровья участников дорожного движения.
Уменьшить уровень аварийности, людские и материальные потери возможно лишь при осуществлении согласованного комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения законодательного, экономического, организационного, технического и воспитательного характера. Эффективность же самих мероприятий во многом будет зависеть от наличия необходимого целевого финансирования.
На основании вышеизложенного считаем, что назрела острая необходимость в разработке региональной целевой программы повышения безопасности дорожного движения и снижения дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области на 2005 - 2008 гг., определяющей источники и необходимые объемы финансирования для реализации этих мероприятий.
Для реализации программных мероприятий необходимо будет предусмотреть 11,92 млн. рублей, в том числе из областного бюджета - 1,52 млн. рублей и собственных средств предприятий (организаций) - 10,4 млн. рублей.
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
Целью Программы является создание безопасных условий для движения на автодорогах и улицах населенных пунктов области, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, снижение аварийности, улучшение экологической обстановки путем привлечения исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, организаций различных форм собственности и общественных формирований к реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Совершенствовать систему управления обеспечением безопасности дорожного движения.
2. Совершенствовать дорожные условия и внедрить технические средства регулирования дорожного движения.
3. Повысить эксплуатационную безопасность автотранспортных средств и качество контроля за их техническим состоянием.
4. Сформировать безопасное поведение участников дорожного движения и предупредить детский дорожно-транспортный травматизм.
5. Совершенствовать контрольно-надзорную деятельность в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Программа рассчитана на четырехлетний период 2005-2008 годы.
Целевые индикаторы и показатели программы:
- снижение к 2008 году аварийности на дорогах области и сокращение в связи с этим дорожно-транспортного травматизма (сохранение 10-ти человеческих жизней) в сравнении с 2004 годом;
- сокращение на 30 - 40 млн. рублей ущерба, наносимого экономики Мурманской области от гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях.
N | Показатели Программы | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. |
1 | Число погибших при ДТП (человек) | 107 | 105 | 103 | 100 | 97 |
1.1 | % к предыдущему году | - | 98,1 | 98.1 | 97,1 | 97 |
1.2 | % к 2004 году | - | 98,1 | 96,3 | 93,5 | 90,7 |
2 | Экономический ущерб | 340 | 333,6 | 327,3 | 317,8 | 308,2 |
2.1 | % к предыдущему году | - | 98,1 | 98,1 | 97,1 | 97 |
2.2 | % к 2004 году | - | 98,1 | 96,3 | 93,5 | 90,6 |
III. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Ожидаемый эффект мероприятий не будет достигнут без широкой поддержки общественности. Поэтому Программа предусматривает мероприятия, способные активно воздействовать на индивидуальное и массовое (групповое) сознание людей с целью формирования у них отношения к вопросам безопасности дорожного движения как жизненно важным и индивидуально значимым.
1. Совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения.
Для принятия решений и подготовки необходимой нормативной правовой базы в сфере безопасности дорожного движения необходимо обеспечить своевременное информирование органов государственной власти и местного самоуправления области о состоянии аварийности на подведомственных территориях.
Повысить ответственность руководителей предприятий и организаций, деятельность которых связана с обеспечением безопасности дорожного движения, за своевременное и надлежащее исполнение принимаемых решений по снижению аварийности на дорогах области.
2. Совершенствование дорожных условий и внедрение технических средств регулирования дорожного движения.
Для снижения удельного веса дорожной составляющей в причинах совершения дорожно-транспортных происшествий и обеспечения бесперебойного движения транспорта по автодорогам и населенным пунктам области будут реализованы мероприятия по совершенствованию дорожных условий и внедрению современных технических средств регулирования дорожного движения.
Программа предусматривает мероприятия по выявлению и устранению участков концентрации дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в первую очередь, ликвидацию опасных и очень опасных участков на основных автомобильных дорогах и улично-дорожной сети населенных пунктов области.
3. Повышение эксплуатационной безопасности автотранспортных средств и качества контроля за их техническим состоянием.
Для повышения уровня технического состояния автотранспортных средств наравне с проведением целенаправленных операций по выявлению неисправного автотранспорта предусмотрено внедрение систем управления качеством на предприятиях, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств на базе международных стандартов.
Подготовка и переподготовка на базе МГТУ специалистов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а также контролеров-экспертов (операторов) по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств.
4. Формирование безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Учитывая особо опасную ситуацию с детским дорожно-транспортным травматизмом, планируется проводить среди несовершеннолетних специальные широкомасштабные мероприятия по пропаганде правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах, в том числе такие операции как "Внимание, дети!", районные, городские и областные конкурсы "Безопасное колесо" и др.
5. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В связи с тем, что работа по контролю за режимом движения транспорта в местах повышенной опасности и поведением участников дорожного движения строится с учетом конкретной обстановки и имеющихся сил и средств у подразделений ГИБДД, обслуживающих соответствующие участки дорог, планируется решить вопрос оснащения подразделений и стационарных постов ДПС ГИБДД УВД Мурманской области необходимыми современными техническими средствами контроля.
Лечебные учреждения городов и районов области оснастить современными приборами для проведения медицинского освидетельствования водителей на состояние опьянения.
Полный перечень мероприятий Программы на 2005-2008 гг. прилагается.
IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Источниками финансирования Программы являются средства бюджета Мурманской области и собственные средства предприятий (организаций).
Общий объем ассигнований на финансирование Программы составляет 11,92 млн. рублей, в том числе за счет средств:
- областного бюджета - 1,52 млн. рублей;
- собственных средств предприятий (организаций) - 10,4 млн. рублей.
По годам реализации:
(млн. рублей)
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |
Всего | 4,66 | 3,76 | 1,76 | 1,74 |
Областной бюджет | - | 1,21 | 0,16 | 0,16 |
Собственные средства | 4,66 | 2,55 | 1,60 | 1,58 |