Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 января 2006 года N 3-ПП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И СНИЖЕНИЕ ДОРОЖНО- ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2005-2008 ГОДЫ

В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 28.07.2005 N 296-ПП/9 "О Порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:

1. Внести изменения и дополнения в региональную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области" на 2005-2008 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 26.05.2005 N 195-ПП/7, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Губернатор

Мурманской области

Ю.Евдокимов


Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 13.01.2006 N 3-ПП

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И СНИЖЕНИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2005-2008 ГОДЫ Мурманск 2005 г.

ПАСПОРТ


Наименование программы

"Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области" на 2005-2008 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы,
 дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

постановление Правительства Мурманской области от 27.12.2004 N 397-ПП "О разработке региональной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области" на 2005 - 2008 годы".
 Программа утверждена постановлением Правительства Мурманской области от 26.05.2005 N 195-ПП/7 "О региональной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области" на 2005 - 2008 годы"

Государственный заказчик

департамент промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее - Департамент ПС и ЖКХ Мурманской области)

Основные разработчики
 Программы

Департамент ПС и ЖКХ Мурманской области;
Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел Мурманской области (далее - Управление ГИБДД УВД Мурманской области);
комитет по здравоохранению Мурманской области;
комитет по образованию Мурманской области;
Мурманский государственный технический университет (далее - МГТУ);
Мурманское отделение Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" (далее - Мурманское отделение ОЖД)

Цель и задачи
 Программы

создание безопасных условий для движения на автодорогах и улицах населенных пунктов области, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, снижение аварийности, улучшение экологической обстановки

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

- снижение аварийности на дорогах области и сокращение в связи с этим дорожно-транспортного травматизма (сохранение 10-ти человеческих жизней) в сравнении с 2004 годом;

 - сокращение на 30 - 40 млн. рублей ущерба, наносимого экономике Мурманской области от гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях

Сроки и этапы реализации Программы

с 2005 по 2008 год

Объемы и источники финансирования

общий объем финансирования (млн. рублей в ценах 2005 года) - 11,92, в том числе:
 бюджет Мурманской области- 1,52;

 собственные средства предприятий - 10,4.
 По годам реализации:
 2005 год, общий объем финансирования - 4,66,
 в том числе: областной бюджет- 0;

 собственные средства- 4,66.
 2006 год, общий объем финансирования - 3,76,
 в том числе: областной бюджет- 1,21;

 собственные средства- 2,56.
 2007 год, общий объем финансирования - 1,76,
 в том числе: областной бюджет- 0,16;

 собственные средства- 1,61.
 2008 год, общий объем финансирования - 1,74,
 в том числе: областной бюджет- 0,16;

 собственные средства- 1,58

Ожидаемые конечныерезультаты реализацииПрограммы

- снижение к 2008 году аварийности на дорогах области и сокращение в связи с этим дорожно-транспортного травматизма в сравнении с 2004 годом;

 - сокращение размера ущерба, наносимого экономике Мурманской области от гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях


I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

За последние 10 лет в России зарегистрировано около двух миллионов дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 350 тысяч человек погибли и почти 2,2 миллиона получили телесные повреждения.

Низкий уровень безопасности дорожного движения оказывает заметное влияние на внутреннюю составляющую национальной безопасности страны, затрагивает конституционные права и свободы, является фактором, оказывающим негативное воздействие на обеспечение общественной безопасности в Российской Федерации, и фактически представляет собой государственную общенациональную проблему.

На дорогах Мурманской области ежегодно совершается около 900 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибает более 100 и получает ранения около 1100 человек. Около 60% погибших - люди наиболее активного трудоспособного возраста от 16 до 40 лет.

Следует помнить, что помимо невосполнимых социальных потерь дорожно-транспортные происшествия наносят экономике региона и страны в целом огромный ущерб. По расчетам специалистов общая сумма ежегодного ущерба для Мурманской области только от гибели людей может быть оценена как 340 млн. рублей.

На высокий уровень аварийности на дорогах и улицах городов, населенных пунктов в значительной степени влияет уровень транспортной дисциплины участников дорожного движения.

В настоящее время не уменьшается количество водителей, управляющих транспортом в нетрезвом состоянии, нарушающих скоростной режим, правила проезда перекрестков, правила обгона, нередко выезжающих на полосу встречного движения. Этому в немалой степени способствовало и то, что ликвидируются службы безопасности движения в автотранспортных предприятиях, ослаблен контроль за техническим состоянием автотранспорта.

Увеличение парка транспортных средств, снижение объемов и темпов строительства и реконструкции дорог, несоответствие уровня их обустройства и сервисного обслуживания современным требованиям, неудовлетворительная работа служб эксплуатации дорог привели также к значительному ухудшению условий движения.

По ряду объективных и субъективных причин, таких как увеличение количества автомототранспорта, несовершенство правового поля для участников движения, ослабление внимания к этому вопросу в процессе воспитания детей в дошкольных и школьных учреждениях, в семье, кардинальным образом не улучшается положение с детским дорожно-транспортным травматизмом.

С увеличением уровня автомобилизации и включением все большего числа граждан в дорожное движение возрастает роль государства в обеспечении безопасности дорожного движения, сохранении жизни и здоровья участников дорожного движения.

Уменьшить уровень аварийности, людские и материальные потери возможно лишь при осуществлении согласованного комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения законодательного, экономического, организационного, технического и воспитательного характера. Эффективность же самих мероприятий во многом будет зависеть от наличия необходимого целевого финансирования.

На основании вышеизложенного считаем, что назрела острая необходимость в разработке региональной целевой программы повышения безопасности дорожного движения и снижения дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области на 2005 - 2008 гг., определяющей источники и необходимые объемы финансирования для реализации этих мероприятий.

Для реализации программных мероприятий необходимо будет предусмотреть 11,92 млн. рублей, в том числе из областного бюджета - 1,52 млн. рублей и собственных средств предприятий (организаций) - 10,4 млн. рублей.


II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

Целью Программы является создание безопасных условий для движения на автодорогах и улицах населенных пунктов области, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, снижение аварийности, улучшение экологической обстановки путем привлечения исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, организаций различных форм собственности и общественных формирований к реализации мероприятий, предусмотренных Программой.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Совершенствовать систему управления обеспечением безопасности дорожного движения.

2. Совершенствовать дорожные условия и внедрить технические средства регулирования дорожного движения.

3. Повысить эксплуатационную безопасность автотранспортных средств и качество контроля за их техническим состоянием.

4. Сформировать безопасное поведение участников дорожного движения и предупредить детский дорожно-транспортный травматизм.

5. Совершенствовать контрольно-надзорную деятельность в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Программа рассчитана на четырехлетний период 2005-2008 годы.

Целевые индикаторы и показатели программы:

- снижение к 2008 году аварийности на дорогах области и сокращение в связи с этим дорожно-транспортного травматизма (сохранение 10-ти человеческих жизней) в сравнении с 2004 годом;

- сокращение на 30 - 40 млн. рублей ущерба, наносимого экономики Мурманской области от гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях.

N
 пп

Показатели Программы
 (целевые индикаторы)

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

1

Число погибших при ДТП (человек)

107

105

103

100

97

1.1

% к предыдущему году

-

98,1

98.1

97,1

97

1.2

% к 2004 году

-

98,1

96,3

93,5

90,7

2

Экономический ущерб
 (млн. рублей)

340

333,6

327,3

317,8

308,2

2.1

% к предыдущему году

-

98,1

98,1

97,1

97

2.2

% к 2004 году

-

98,1

96,3

93,5

90,6


III. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Ожидаемый эффект мероприятий не будет достигнут без широкой поддержки общественности. Поэтому Программа предусматривает мероприятия, способные активно воздействовать на индивидуальное и массовое (групповое) сознание людей с целью формирования у них отношения к вопросам безопасности дорожного движения как жизненно важным и индивидуально значимым.

1. Совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения.

Для принятия решений и подготовки необходимой нормативной правовой базы в сфере безопасности дорожного движения необходимо обеспечить своевременное информирование органов государственной власти и местного самоуправления области о состоянии аварийности на подведомственных территориях.

Повысить ответственность руководителей предприятий и организаций, деятельность которых связана с обеспечением безопасности дорожного движения, за своевременное и надлежащее исполнение принимаемых решений по снижению аварийности на дорогах области.

2. Совершенствование дорожных условий и внедрение технических средств регулирования дорожного движения.

Для снижения удельного веса дорожной составляющей в причинах совершения дорожно-транспортных происшествий и обеспечения бесперебойного движения транспорта по автодорогам и населенным пунктам области будут реализованы мероприятия по совершенствованию дорожных условий и внедрению современных технических средств регулирования дорожного движения.

Программа предусматривает мероприятия по выявлению и устранению участков концентрации дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в первую очередь, ликвидацию опасных и очень опасных участков на основных автомобильных дорогах и улично-дорожной сети населенных пунктов области.

3. Повышение эксплуатационной безопасности автотранспортных средств и качества контроля за их техническим состоянием.

Для повышения уровня технического состояния автотранспортных средств наравне с проведением целенаправленных операций по выявлению неисправного автотранспорта предусмотрено внедрение систем управления качеством на предприятиях, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств на базе международных стандартов.

Подготовка и переподготовка на базе МГТУ специалистов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а также контролеров-экспертов (операторов) по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств.

4. Формирование безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Учитывая особо опасную ситуацию с детским дорожно-транспортным травматизмом, планируется проводить среди несовершеннолетних специальные широкомасштабные мероприятия по пропаганде правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах, в том числе такие операции как "Внимание, дети!", районные, городские и областные конкурсы "Безопасное колесо" и др.

5. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В связи с тем, что работа по контролю за режимом движения транспорта в местах повышенной опасности и поведением участников дорожного движения строится с учетом конкретной обстановки и имеющихся сил и средств у подразделений ГИБДД, обслуживающих соответствующие участки дорог, планируется решить вопрос оснащения подразделений и стационарных постов ДПС ГИБДД УВД Мурманской области необходимыми современными техническими средствами контроля.

Лечебные учреждения городов и районов области оснастить современными приборами для проведения медицинского освидетельствования водителей на состояние опьянения.

Полный перечень мероприятий Программы на 2005-2008 гг. прилагается.


IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Источниками финансирования Программы являются средства бюджета Мурманской области и собственные средства предприятий (организаций).

Общий объем ассигнований на финансирование Программы составляет 11,92 млн. рублей, в том числе за счет средств:

- областного бюджета - 1,52 млн. рублей;

- собственных средств предприятий (организаций) - 10,4 млн. рублей.

По годам реализации:

(млн. рублей)

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Всего

4,66

3,76

1,76

1,74

Областной бюджет

-

1,21

0,16

0,16

Собственные средства

4,66

2,55

1,60

1,58

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»