ЗАКОН
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 28 декабря 2005 года N 724-01-ЗМО
ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2006 ГОД
Принят Мурманской
областной Думой
22 декабря 2005 года
{в редакции Законов Мурманской области от 24.04.2006 N 743-01-ЗМО, от 04.07.2006 N 777-01-ЗМО, от 26.09.2006 N 783-01-ЗМО, от 25.10.2006 N 797-01-ЗМО, от 11.12.2006 N 817-01-ЗМО, от 25.12.2006 N 824-01-ЗМО}
Утвердить областной бюджет по доходам в сумме 22 513,9 млн.рублей, по расходам в сумме 24 133,8 млн.рублей.
Установить размер дефицита областного бюджета на 2006 год в сумме 1 619,9 млн.рублей, или 8,2 процента к доходам областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета.
{статья в редакции Закона Мурманской области от 25.12.2006 N 824-01-ЗМО}
Утвердить источники финансирования дефицита областного бюджета на 2006 год по видам и размерам привлечения средств согласно приложению 5 к настоящему Закону.
1. Закрепить основные доходные источники областного бюджета за территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Мурманской области, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения платежей в соответствующий бюджет, начисления, учета, взыскания и принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним согласно приложению 1 к настоящему Закону.
2. Правительство Мурманской области вправе, в случае изменения функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Мурманской области, уточнять закрепленные за ними основные доходные источники областного бюджета, предусмотренные приложением 1 к настоящему Закону.
1. Установить, что доходы областного бюджета в 2006 году формируются за счет:
налоговых и неналоговых доходов, доходов в части погашения задолженности прошлых лет и задолженности по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, подлежащим зачислению в областной бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Мурманской области, по нормативам согласно приложениям 2 и 3 к настоящему Закону.
2. Установить, что средства, поступающие на счета получателей средств областного бюджета - областных учреждений в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, в полном объеме зачисляются в доходы областного бюджета.
Установить, что доходы местных бюджетов в 2006 году формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, доходов в части погашения задолженности прошлых лет и задолженности по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам по нормативам отчислений согласно приложениям 2 и 3 к настоящему Закону.
Зачисление налоговых и неналоговых видов доходов по нормативам, указанным в приложениях 2 и 3 к настоящему Закону, производить с 1 января 2006 года.
{статья в редакции Закона Мурманской области от 04.07.2006 N 777-01-ЗМО}
1. Установить лимит предоставления налоговых кредитов, отсрочек, рассрочек по уплате региональных налогов юридическим лицам в пределах финансового года в объеме не более 60 млн. рублей.
2. Согласование решений предоставления налоговых кредитов, отсрочек, рассрочек осуществляется департаментом финансов Мурманской области в соответствии с Порядком, утвержденным Федеральной налоговой службой России.
Установить, что в целях обеспечения полноты учета и распределения доходов в соответствии с нормативами отчислений, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, федеральные, региональные и местные налоги и сборы, иные платежи, указанные в статьях 9, 10, 11 и 12 настоящего Закона, подлежат зачислению в полном объеме на счета территориальных органов Федерального казначейства для осуществления этими органами не позднее следующего рабочего дня после получения от банка выписки со своих счетов распределения и перечисления этих доходов в порядке межбюджетного регулирования между федеральным бюджетом, областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований.
1. Установить, что суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых санкций:
предусмотренных статьями 116, 117, 118, 120 (пункты 1 и 2), 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 133, 134, 135 и 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов по месту нахождения суда, органа, должностного лица, принявших решение о наложении денежного взыскания (штрафа), в размере 50 процентов;
предусмотренных пунктом 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежат зачислению в областной бюджет в размере 100 процентов;
взыскиваемых за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов по месту нахождения органа, должностного лица, принявших решение о наложении денежного взыскания (штрафа), в размере 50 процентов.
2. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства в части областного бюджета и местных бюджетов подлежат зачислению в доходы соответствующих бюджетов в размере 100 процентов.
1. Установить, что в 2006 году арендная плата за земельные участки (за исключением земельных участков, предназначенных для жилищного строительства), находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков распределяются между бюджетами по следующим нормативам:
1) за земельные участки, расположенные в границах городских округов и городских поселений:
областной бюджет - 50 процентов;
бюджеты городских округов и городских поселений - 50 процентов;
2) за земельные участки, расположенные в границах сельских поселений, - 100 процентов в бюджеты этих поселений.
2. После разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований арендная плата за земельные участки, средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков перечисляются в доходы соответствующих бюджетов в зависимости от установленного права собственности на земельные участки.
3. Органы местного самоуправления муниципальных образований вправе предоставлять льготы по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в течение финансового года.
{статья в редакции Законов Мурманской области от 04.07.2006 N 777-01-ЗМО, от 11.12.2006 N 817-01-ЗМО}
Установить, что в 2006 году арендная плата за земельные участки, предназначенные для жилищного строительства, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков распределяются между бюджетами по следующим нормативам:
за земельные участки, расположенные в границах городских и сельских поселений, - 100 процентов в бюджеты этих поселений;
за земельные участки, расположенные в границах городских округов, - 100 процентов в бюджеты городских округов.
1. Установить, что в 2006 году средства от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю (за исключением земельных участков, предназначенных для жилищного строительства), перечисляются по следующим нормативам:
в федеральный бюджет - за земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся до отчуждения в федеральной собственности, - 100 процентов;
в областной бюджет - за земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся до отчуждения в областной собственности,- 100 процентов;
в бюджеты поселений, городских округов - за земельные участки, на которых расположены иные объекты недвижимого имущества, - 100 процентов.
2. Средства от продажи иных земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, распределяются между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по нормативам:
в федеральный бюджет - 15 процентов;
в областной бюджет - 35 процентов;
в бюджеты поселений, городских округов по месту нахождения указанных земельных участков - 50 процентов.
3. После разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, областную собственность и собственность муниципальных образований средства от продажи земельных участков за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным Правительством Российской Федерации, для земель, находящихся в федеральной собственности, Правительством Мурманской области - для земель, находящихся в областной собственности, и органом местного самоуправления - для земель, находящихся в муниципальной собственности, перечисляются в соответствующие бюджеты в зависимости от установленного права собственности на земельные участки.
Установить, что минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, действовавшие в 2001 году, применяются в 2006 году с коэффициентом 1,6.
Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные в 2003 году, применяются в 2006 году с коэффициентом 1,3, а нормативы, установленные в 2005 году, - с коэффициентом 1,08.
Утвердить природопользователям объемы корректировки размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2006 году в соответствии с постановлениями Правительства Мурманской области от 27.02.2006 N 52-ПП/2 "О перечнях выполненных предприятиями ОАО "Кольская горно-металлургическая компания", ГОУП "Мурманскводоканал" в 2005 году природоохранных мероприятий, затраты на выполнение которых засчитываются в счет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2006 году" и от 19.04.2006 N 133-ПП "О перечнях выполненных предприятиями ОАО "Апатит", ОАО "Мончегорскводоканал" в 2005 году природоохранных мероприятий, затраты на выполнение которых засчитываются в счет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2006 году" с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий в 2005 году согласно приложению 51 к настоящему Закону.
{статья добавлена Законом Мурманской области от 25.10.2006 N 797-01-ЗМО}
1. Установить, что доходы от уплаты разовых платежей за пользование недрами при наступлении событий, оговоренных в лицензии (бонусы), а также сборы за выдачу лицензий на пользование недрами и сборы за участие в конкурсе (аукционе) при пользовании недрами на территории Российской Федерации по участкам недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участкам недр местного значения, зачисляются в областной бюджет по нормативу 100 процентов.
2. Установить, что доходы от уплаты регулярных платежей за пользование недрами, доходы от платы за договорную акваторию и участки морского дна при пользовании недрами на территории Российской Федерации зачисляются в областной бюджет по нормативу 60 процентов.
1. Главным распорядителям средств областного бюджета, имеющим в ведомственной подчиненности бюджетные учреждения, получающие доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, обеспечить открытие указанными учреждениями в территориальных органах Федерального казначейства счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
2. Средства, полученные областными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учитываются на лицевых счетах, открытых ими в территориальных органах Федерального казначейства, и расходуются областными учреждениями в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными в порядке, определяемом главными распорядителями средств областного бюджета, в пределах остатков средств на их лицевых счетах.
3. Заключение и оплата областными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, производятся в пределах утвержденных смет доходов и расходов.
Учесть объем поступлений доходов областного бюджета в 2006 году согласно приложению 4 к настоящему Закону.
В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год" в целях обеспечения поступления доходов в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации впредь, до внесения изменений в пункт 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 1997 года N 21-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации и части шестой статьи 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в связи с запросом Президиума Верховного Суда Российской Федерации", при недостаточности денежных средств на счете налогоплательщика для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание средств по расчетным документам, предусматривающим платежи в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также перечисление или выдача денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, производятся в порядке календарной очередности поступления указанных документов после перечисления платежей, осуществляемых в соответствии с указанной статьей Гражданского кодекса Российской Федерации в первую и во вторую очередь.
Утвердить Методику распределения дополнительных доходов, полученных при исполнении областного бюджета в 2006 году, и порядок их расходования согласно приложению 29 к настоящему Закону.
{статья в редакции Закона Мурманской области от 25.10.2006 N 797-01-ЗМО}