Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли


ЗАКОН
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ



О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"



     Принят Мурманской областной Думой
8 декабря 2005 года.



Статья 1


Внести в Закон Мурманской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области" от 28.12.2004 № 571-01-ЗМО следующие изменения и дополнения:

1. Статью 2 изложить в следующей редакции:

"Статья 2. Система комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Систему комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав составляют комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Мурманской области (далее - областная комиссия) и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов (далее также - муниципальные комиссии).".

2. Пункт 2 статьи 5 изложить в следующей редакции:

"2. Муниципальная комиссия образуется представительным органом муниципального образования по представлению главы муниципального образования в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря, иных членов комиссии.

Ответственный секретарь муниципальной комиссии исполняет свои обязанности в муниципальной комиссии на постоянной штатной основе.

Дополнительные должности специалистов, работающих на постоянной штатной основе, могут быть введены с учетом объема работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов и с учетом норм пункта 2 статьи 5.1 настоящего Закона.

Специалисты муниципальной комиссии, работающие на постоянной штатной основе, назначаются из числа лиц, имеющих высшее педагогическое или юридическое образование и стаж работы с несовершеннолетними не менее трех лет.

В состав муниципальной комиссии по согласованию входят представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Численный и персональный состав муниципальной комиссии определяется главой муниципального образования.

Возглавляет муниципальную комиссию председатель комиссии, назначаемый, как правило, из числа заместителей главы муниципального образования.

Организационная основа деятельности муниципальной комиссии определяется положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования, на основе примерного положения о муниципальных комиссиях, утверждаемого областной комиссией.

Материально-техническое и организационное обеспечение муниципальных комиссий осуществляется местными администрациями соответствующих муниципальных образований, за счет финансовых средств, передаваемых из областного бюджета на выполнение государственных полномочий, в соответствии с настоящим Законом.

Штатная численность сотрудников, обеспечивающих деятельность муниципальных комиссий, определяется органами местного самоуправления в пределах финансовых средств, передаваемых из областного бюджета на выполнение государственных полномочий в соответствии с настоящим Законом.

Органы местного самоуправления для обеспечения деятельности муниципальных комиссий вправе за счет средств местных бюджетов дополнительно предусматривать штатные должности специалистов по работе с несовершеннолетними.".

3. Дополнить статьей 5.1 следующего содержания:

"Статья 5.1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями по образованию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Наделить государственными полномочиями по образованию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, в том числе по применению законодательства об административных правонарушениях, включая составление протоколов об административных правонарушениях, (далее - государственные полномочия) органы местного самоуправления муниципальных образований со статусом муниципального района: город Кандалакша с подведомственной территорией, Кольский район, Печенгский район, Ловозерский район, Терский район; органы местного самоуправления со статусом городского округа: город Мурманск, город Апатиты с подведомственной территорией, город Кировск с подведомственной территорией, город Оленегорск с подведомственной территорией, город Мончегорск с подведомственной территорией, город Полярные Зори с подведомственной территорией, Ковдорский район; закрытые административно-территориальные образования: поселок Видяево, город Заозерск, город Островной, город Полярный, город Североморск, Скалистый, город Снежногорск.

2. Установить, что в муниципальных образованиях, имеющих статус муниципальных районов, количество специалистов муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, работающих на постоянной штатной основе, определяется из расчета один специалист на каждые три тысячи семьсот пятьдесят человек несовершеннолетнего населения.

В муниципальных образованиях, имеющих статус муниципальных районов, с численностью несовершеннолетнего населения до трех тысяч семисот пятидесяти человек, количество специалистов не должно составлять менее одного человека.

В муниципальных образованиях, имеющих статус городского округа, количество специалистов муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, работающих на постоянной штатной основе, определяется из расчета один специалист на каждые семь с половиной тысяч человек несовершеннолетнего населения.

В муниципальных образованиях, имеющих статус городского округа, с численностью несовершеннолетнего населения до семи с половиной тысяч человек, количество специалистов не должно составлять менее одного человека.

3. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных настоящим Законом органам местного самоуправления муниципальных образований, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется за счет предоставления местным бюджетам субвенций из регионального фонда компенсаций, образованного в составе областного бюджета.

4. Утвердить Методику расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий по образованию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, согласно приложению к настоящему Закону.

5. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на единые счета бюджетов муниципальных образований.

6. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных настоящим Законом государственных полномочий.

7. Органы местного самоуправления муниципальных образований, указанных в пункте 1 настоящей статьи, представляют отчетность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

8. Контроль за расходованием указанных субвенций из регионального фонда компенсаций возлагается на орган исполнительной власти Мурманской области, осуществляющий в пределах своей компетенции государственный финансовый контроль, Контрольно-счетную палату Мурманской области.

9. Контроль за реализацией государственных полномочий по образованию и осуществлению деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляет Правительство Мурманской области.

10. Органы государственной власти Мурманской области вправе изъять у органов местного самоуправления муниципальных образований, указанных в пункте 1 настоящей статьи, государственные полномочия в порядке и случаях, устанавливаемых нормативными правовыми актами Мурманской области.

Изъятие государственных полномочий может быть осуществлено с начала очередного финансового года.

11. В случае нецелевого использования средств орган исполнительной власти Мурманской области, осуществляющий в пределах своей компетенции государственный финансовый контроль, вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. В случае неустранения органами местного самоуправления выявленных нарушений государственные полномочия, переданные настоящим Законом, подлежат изъятию в соответствии с законодательством Мурманской области.".

4. Дополнить статьей 5.2 следующего содержания:

"Статья 5.2. Права и обязанности органов государственной власти

Мурманской области и органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий

1. Органы государственной власти Мурманской области при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий имеют право:

а) контролировать деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований по осуществлению ими государственных полномочий, а также использованию предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов;

б) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления муниципальных образований или их должностными лицами в ходе осуществления государственных полномочий;

в) координировать деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам осуществления государственных полномочий;

г) запрашивать и получать информацию, материалы, статистические сведения, иные документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, для анализа деятельности по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав;

д) приглашать на заседания областной комиссии руководителей и ответственных работников муниципальных комиссий для отчета о результатах деятельности и исполнении переданных государственных полномочий;

е) оказывать консультативную и методическую помощь муниципальным комиссиям;

ж) проводить проверки деятельности муниципальных комиссий в части осуществления ими переданных государственных полномочий;

з) ставить перед руководителями органов местного самоуправления муниципальных образований вопросы о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц муниципальных комиссий в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязанностей в соответствии с переданными государственными полномочиями или постановлений областной комиссии.

2. Органы государственной власти Мурманской области при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий обязаны:

а) обеспечивать органы местного самоуправления муниципальных образований финансовыми средствами;

б) рассматривать предложения органов местного самоуправления муниципальных образований и (или) их должностных лиц по вопросам осуществления государственных полномочий;

в) предоставлять органам местного самоуправления муниципальных образований по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий.

3. Органы местного самоуправления муниципальных образований для осуществления государственных полномочий имеют право:

а) принимать нормативные и иные правовые акты в форме, предусмотренной уставом муниципального образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;

б) назначать на должность и освобождать от должности специалистов, обеспечивающих деятельность муниципальных комиссий, по согласованию с областной комиссией; привлекать их к дисциплинарной и иной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

в) получать от органов государственной власти Мурманской области консультативную и методическую помощь;

г) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

4. Органы местного самоуправления муниципальных образований при осуществлении государственных полномочий обязаны:

а) использовать выделенные для осуществления государственных полномочий финансовые и материальные средства по целевому назначению;

б) определить должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований, уполномоченных осуществлять деятельность по реализации государственных полномочий;

в) представлять органу исполнительной власти Мурманской области, осуществляющему в пределах своей компетенции государственный финансовый контроль, отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели;

г) представлять областной комиссии ежеквартальные отчеты об осуществлении переданных государственных полномочий по форме, утверждаемой областной комиссией.".

5. Статью 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года, за исключением пунктов 1 -5 статьи 5.1, которые вводятся в действие ежегодно законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год.".

6. Дополнить Закон приложением следующего содержания:

"Приложение к Закону Мурманской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области"


Методика
расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из регионального фонда компенсаций, образованного в составе областного бюджета, на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий по образованию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав


Объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из регионального фонда компенсаций, образованного в составе областного бюджета, на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий по образованию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, рассчитывается по формуле:

Si=N*Ч,(l)

где:

Si - объем субвенций i-му муниципальному образованию на осуществление органами местного самоуправления муниципального образования государственных полномочий по образованию и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

N - норматив расходов на содержание одного специалиста - члена комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, работающего на постоянной штатной основе;

Ч - численность специалистов - членов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, работающих на постоянной штатной основе (определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 5.1 настоящего Закона);

N = Ф + Н + Т, (2)

где:

Ф - фонд оплаты труда одного специалиста - члена комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, работающего на постоянной штатной основе;

Н - начисления на фонд оплаты труда одного специалиста - члена комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, работающего на постоянной штатной основе;