______________________________________________________________________________
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.10.2005 г. № 419-ПП/13
Об утверждении Программы реформирования
региональных финансов в Мурманской области
В целях реформирования региональных финансов и участия Мурманской области в конкурсе на получение субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов, проводимом Министерством финансов Российской Федерации, Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить Программу реформирования региональных финансов в Мурманской области (далее - Программа) согласно приложению.
2. Департаменту финансов Мурманской области (Мотлохов В.Н.) при формировании областного бюджета на 2006-2007 годы предусмотреть средства на софинансирование расходов по реализации программных мероприятий.
3. Координацию деятельности по выполнению мероприятий Программы возложить на департамент финансов Мурманской области.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать программы реформирования муниципальных финансов.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области - руководителя департамента финансов Мотлохова В.Н.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора
Мурманской области
А. Селин
ПРОГРАММА
реформирования региональных финансов в Мурманской области
(2006-2007 годы)
Наименование Программы | Программа реформирования региональных финансов в Мурманской области |
Основание для разработки Программы | приказы Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2004 года № 238 "Вопросы распределения субсидий из фонда реформирования региональных и муниципальных финансов" и от 18 августа 2005 года № 209 "О проведении в 2005 году отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов" |
Государственный заказчик | Правительство Мурманской области |
Разработчик Программы | департамент финансов Мурманской области |
Цели Программы | повышение качества управления финансами Мурманской области; |
Задачи Программы | повышение прозрачности бюджетных процессов; |
Сроки реализации Программы | 2006-2007 годы |
Перечень основных мероприятий | реформа бюджетного процесса и управления расходами; |
Исполнители Программы | Правительство Мурманской области, исполнительные органы государственной власти Мурманской области |
Объемы и источники финансирования Программы | общие затраты на реализацию Программы составят 200624 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые результаты от реализации Программы | совершенствование порядка финансирования временных кассовых разрывов, совершенствование управления бюджетными закупками; формирование бюджета на основе запланированных к достижению результатов; снижение отклонений параметров бюджета от параметров, утвержденных на среднесрочную перспективу; создание современной информационно-технической базы обеспечения управленческих процессов; направление бюджетных средств, в первую очередь, на реализацию социально значимых проектов и мероприятий; наращивание доходной базы бюджета; повышение деловой активности и увеличение вклада малого предпринимательства в экономику региона; внедрение формализованных процедур управления долгом; совершенствование межбюджетных отношений |
Система организации контроля за реализацией Программы | департамент финансов Мурманской области |
2.1. Обоснование необходимости Программы реформирования
региональных финансов
Разработка и реализация Программы реформирования региональных финансов Мурманской области обусловлена проведением в стране административной и бюджетной реформы, принятием и реализацией Стратегии экономического развития области до 2015 года, программы социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный период и направлена на повышение эффективности и результативности работы органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления, создание условий для улучшения социально-экономической обстановки и инвестиционного климата в Мурманской области.
С целью стимулирования экономических реформ, активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса принято решение о необходимости разработки и последующей реализации Программы реформирования региональных финансов Мурманской области.
За последние несколько лет в Мурманской области были приняты следующие меры, направленные на совершенствование управления финансами:
1. сокращение бюджетного дефицита и ограничение государственных заимствований;
2. своевременное и в полном объеме финансирование расходов на оплату труда работников бюджетной сферы;
3. развитие системы казначейского исполнения бюджета и другие меры, направленные на повышение прозрачности финансов области.
В то же время необходимо отметить, что бюджетная система Мурманской области пока не выполняет в полной мере роль эффективного инструмента, обеспечивающего реализацию политики Правительства Мурманской области, направленной на создание условий для роста экономики и повышения уровня жизни населения.
Программа реформирования региональных финансов Мурманской области (далее - Программа), разработанная в соответствии с Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2004 N 238 "Вопросы распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов" и от 18.08.2005 N 209 "О проведении в 2005 году отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов", является комплексным организационно-методологическим и практическим планом действий всех органов государственной власти Мурманской области по реформированию региональных финансов.
Главная стратегическая цель Программы - реализация бюджетной и административной реформ, направленных на обеспечение устойчивого экономического роста в Мурманской области.
Особенность Программы реформирования заключается в ее комплексном подходе к реализации основных мероприятий, предусмотренных Программой через следующие системообразующие направления:
- повышение эффективности деятельности всех уровней власти;
- информатизация;
- кадровое обеспечение.
Данные направления являются системообразующими, поскольку оказывают определяющее влияние на весь ход социально-экономических реформ и реформирование финансово-бюджетной сферы в частности.
Достижение устойчивого экономического роста невозможно без повышения эффективности управления общественными финансами Мурманской области на новом, качественно более высоком уровне.
Эта цель должна быть достигнута за счет:
- повышения прозрачности бюджетных процессов, повышения эффективности использования и экономии бюджетных средств;
- модернизации бюджетного процесса, связанной с внедрением новых информационных технологий, позволяющих обеспечить более высокий уровень финансового планирования и финансового контроля;
- формирования объективного и прозрачного механизма распределения финансовой помощи местным бюджетам;
- реализации административной реформы, оптимизации структуры и задач органов исполнительной власти Мурманской области;
- внедрения передовых методов управления государственными финансами, в частности, переход к принципам бюджетирования, ориентированного на результат, внедрение системы стандартизации предоставляемых бюджетных услуг, среднесрочного финансового планирования, создания системы управления государственным долгом Мурманской области, конкурентных механизмов и процедур государственных закупок.
Кроме этого, реформа региональных финансов должна коснуться и методов стимулирования экономического развития, имеется в виду, в первую очередь, более эффективное использование бюджетных средств. Все это говорит о высокой социально-экономической значимости Программы.
Предлагаемая Концепция предполагает комплексную реализацию мероприятий по реформированию региональных финансов, направленных на:
- повышение качества управления финансами;
- повышение эффективности и качества бюджетных услуг.
Концепция разработанной Программы предусматривает не только механизмы ее реализации, но и инструменты по оценке результатов.
Достижение комплексного результата повышения эффективности и качества управления финансами Мурманской области заключается в повышении качества конечного продукта бюджетной системы - предоставляемых населению Мурманской области бюджетных услуг.
Социальная задача Программы заключается в том, чтобы население Мурманской области в конечном итоге получило наилучшее соотношение цена/качество оплачиваемых им услуг.
2.2. Цели и задачи Программы реформирования
Цели настоящей Программы: это повышение качества управления финансами Мурманской области, повышение эффективности и качества бюджетных услуг и необходимость выведения их в сжатые сроки на новый качественный уровень. Внедрение новых подходов к управлению финансами должно максимально способствовать:
-стабилизации бюджетной системы Мурманской области;
-обеспечению предоставления населению Мурманской области полного набора требуемых бюджетных услуг;
-повышению качества бюджетных услуг;
-созданию благоприятных условий для экономического развития региона, в том числе сферы по оказанию бюджетных услуг;
-обеспечению справедливого распределения финансовых ресурсов региона по его территории и созданию стимулов и равных условий для развития муниципальных образований.
Достижение поставленных в Программе реформирования целей обусловлено решением следующих задач:
-наращивание налоговой базы региона;
-оптимизация состава и повышение эффективности использования региональной и муниципальной собственности;
-повышение эффективности использования и экономии бюджетных средств;
-мобилизация финансовых ресурсов на улучшение социально-экономического положения в регионе;
-повышение прозрачности бюджетных процессов;
-создание рынка бюджетных услуг, выработка процедур его функционирования и правил поведения его участников;
-совершенствование процесса закупок для государственных нужд;
-обеспечение управляемости долговой нагрузкой и бюджетными инвестициями;
-повышение квалификации государственных служащих, совершенствование методов оценки их труда;
-обеспечение режима открытости информации об использовании финансовых ресурсов и учета общественного мнения при определении налогово-бюджетной политики региона.
Решение этих задач в полной мере возможно только в условиях разработки и внедрения на территории Мурманской области качественного управления финансами регионального уровня.
2.3. Ожидаемые результаты по основным направлениям
реформирования
Достижение поставленных в Программе целей обеспечивается поэтапными действиями органов власти Мурманской области по определенным настоящей Программой направлениям реформирования.
Основными направлениями реформирования системы управления общественными финансами в Мурманской области являются:
- реформа бюджетного процесса и управления расходами;
- внедрение системы бюджетирования, ориентированного на результат;
- административная реформа;
- реформирование государственного сектора экономики;
- совершенствование системы государственных инвестиций;
- создание условий для развития доходной базы;