Недействующий

Об утверждении Положения о комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области (утратило силу с 29.11.2008 на основании постановления Правительства Мурманской области от 21.11.2008 N 559-ПП)

3. Функции

 (Раздел 3 в редакции  постановления Правительства Мурманской области лт 2 августа 2007 года № 368-ПП - см. предыдущую редакцию)

В соответствии с возложенными задачами в сфере недропользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности, обращения с отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха, безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Мурманской области, обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Комитет осуществляет следующие функции:

3.1. Осуществляет разработку и представление на рассмотрение Губернатору и Правительству Мурманской области проектов законов Мурманской области, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Мурманской области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

3.2. Участвует в анализе и экспертизе проектов законов Мурманской области и нормативных правовых актов государственных органов Мурманской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета.

3.3. Осуществляет контроль за выполнением постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Мурманской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета.

3.4. Участвует в проведении государственной политики по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета.

3.5. Участвует в установленном порядке в разработке параметров адресной инвестиционной программы и прогнозов социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы, проектов консолидированного и областного бюджетов на очередной финансовый год по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета.

3.6. Вносит в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти предложения об участии органов государственной власти Мурманской области в федеральных программах.

3.7. Организует разработку, осуществляет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика, в том числе функции государственного заказчика региональных целевых программ, и исполнение региональных целевых программ Мурманской области, включающих в себя:

- развитие и использование минерально-сырьевой базы;

- охрану атмосферного воздуха;

- охрану окружающей среды;

- обращение с отходами производства и потребления;

- обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Мурманской области;

- использование и охрану водных объектов или их частей, расположенных на территории Мурманской области в части полномочий, отнесенных к компетенции Комитета и полномочий Российской Федерации, переданных Комитету.

3.8. На конкурсной основе заключает государственные контракты (договоры) на закупку и поставку продукции для государственных нужд Мурманской области в целях реализации региональных целевых программ (за исключением объектов капитального строительства) и выполнение других мероприятий за счет средств областного бюджета, а также за счет субвенций на осуществление полномочий, переданных Комитету органами государственной власти Российской Федерации.

3.9. Осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых для реализации региональных целевых программ, заказчиком которых является.

3.10. Участвует в подготовке ежегодных докладов Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета.

3.11. В установленном порядке вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных областных унитарных предприятий и государственных областных учреждений Мурманской области по вопросам, находящихся в ведении Комитета.

3.12. Осуществляет руководство и координацию деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных областных учреждений.

3.13. В пределах своей компетенции осуществляет государственный экологический контроль в области охраны окружающей среды, в том числе за охраной атмосферного воздуха, за деятельностью в области обращения с отходами, на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Мурманской области (за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю).

3.14. Готовит в Правительство Мурманской области предложения о представлении к утверждению перечня должностных лиц органов государственной власти Мурманской области, осуществляющих государственный экологический контроль, государственный геологический контроль, региональный государственный водный контроль в части полномочий, отнесенных к компетенции Комитета и полномочий Российской Федерации, переданных Комитету (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Мурманской области).

3.15. Получает в установленном порядке от государственных органов Мурманской области, органов местного самоуправления, а также иных органов, юридических и физических лиц информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

3.16. По фактам нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области в сфере деятельности Комитета применяет меры воздействия к виновным в пределах своей компетенции.

3.17. Обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной или иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере деятельности Комитета.

3.18. Предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства по вопросам, находящимся сфере деятельности Комитета.

3.19. Разрабатывает проекты соглашений и договоров о взаимодействии и сотрудничестве органов государственной власти Мурманской области с федеральными органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам, находящимся в компетенции Комитета.

3.20. Обеспечивает население достоверной информацией, по вопросам, входящим в сферу деятельности Комитета, сообщает о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах.

3.21. Совместно со специализированными службами (гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и т.д.) организует оповещение населения об угрозе аварий на гидротехнических сооружениях, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.