Действующий

О программе социально-экономического развития Мурманской области на 2004-2008 годы

4. Управление государственной собственностью Мурманской области, преобразование областных унитарных предприятий и учреждений, реформирование земельных отношений
Управление государственной собственностью Мурманской области

   

В соответствии с основными направлениями государственной политики, определенными Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, которая была утверждена распоряжением Правительства РФ от 15.08.2003 № 1163-р, одной из задач является сокращение государственного сектора экономики региона.

Для  выполнения указанной задачи необходимо:


- поэтапное сокращение избыточной части государственного сектора, не обеспечивающего выполнение  государственных функций;


- внедрение модели управления государственной собственностью Мурманской области, основанной на принципах строгого соответствия состава государственного имущества государственным функциям на уровне региона;


- увеличение доходов от использования имущества, утратившего значение для обеспечения выполнения государственных функций и предусмотренного к приватизации.

Правительством области разработана и принята Концепция управления государственной собственностью Мурманской области, включающая основные принципы и механизмы формирования программы управления областным имуществом (Постановление Правительства Мурманской области от 09.03.2004    № 64-ПП).

В соответствии с основными направлениями государственной политики Российской Федерации, в рамках Концепции управления государственной собственностью Мурманской области предусмотрены структурные преобразования государственной собственности Мурманской области, направленные на повышение эффективности управления областной собственностью путем оптимизации областного имущества, применения прогрессивных форм бизнеса, привлечения инвестиций в государственный сектор экономики.

 Структурные преобразования государственных областных унитарных предприятий


Структурные преобразования государственных областных унитарных предприятий предполагается проводить по двум направлениям:

1. Оптимизация количества государственных областных унитарных предприятий в отраслевом разрезе по конкретным предприятиям, осуществляющим деятельность в соответствующей отрасли.

2. Оптимизация количества иных областных унитарных предприятий с использованием критерия по численному составу работников - государственные областные унитарные предприятия, имеющие среднесписочную численность работников менее 50 человек, подлежат структурным преобразованиям (реорганизации путем присоединения и слияния; путем преобразования в форму казенного предприятия; ликвидации; приватизации).

Структурные преобразования государственных областных учреждений


Структурные преобразования государственных областных учреждений предполагается проводить по двум направлениям:

1. Оптимизация количества государственных областных учреждений с использованием преобразования в иные некоммерческие и коммерческие  организации.

Реализация данного направления включает выработку решений по реорганизации государственных областных учреждений, не выполняющих государственные региональные функции, в иные коммерческие и некоммерческие организации.

2. Оптимизация состава государственного имущества, необходимого для выполнения государственными областными учреждениями уставных функций.

На основании анализа эффективности использования имущества учреждениями, структуры и объемов  их финансирования органы исполнительной власти готовят предложения по дальнейшему использованию имущества, не участвующего в выполнении уставных задач  подведомственными учреждениями.  

Вовлечение в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства


Вовлечение в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства  включает принятие решений о завершении строительства и реализации объектов незавершенного строительства с одновременной продажей земельных участков, на которых они расположены,  основанных на предложениях балансодержателей объектов.

Вовлечение в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности


В состав мероприятий по вовлечению в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности входит внесение в реестр государственного имущества Мурманской области  имущества, управление и защита прав области на объекты интеллектуальной собственности, созданные за счет средств областного бюджета.