Порядок определения региональных нормативов расходов для расчета субвенций местным бюджетам на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими общеобразовательных программ на 2005 год
Порядок определения региональных нормативов расходов для расчета субвенций местным бюджетам на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими общеобразовательных программ на 2005 год позволяет формировать межбюджетные отношения с местными бюджетами (кроме закрытых административно-территориальных образований Мурманской области) по финансированию муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими общеобразовательных программ в соответствии с региональными нормативами расходов на реализацию общеобразовательной программы в расчете на одного обучающегося (воспитанника).
В основу расчетов региональных нормативов расходов для расчета субвенций местным бюджетам на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими общеобразовательных программ заложены следующие основные методы:
нормативный метод, базирующийся на нормативных документах, касающихся организации образовательного процесса;
аналитический метод, основой которого является анализ сложившихся соотношений в расходах по статьям затрат за 2003-2004 годы.
1. Нормативная база расчета региональных нормативов расходов для расчета субвенций местным бюджетам на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими общеобразовательных программ
1.1. При расчете региональных нормативов расходов для расчета субвенций местным бюджетам на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими общеобразовательных программ используются следующие нормативные материалы:
Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 N 676 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 09.02.98 N 322 "Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации";
Единая тарифная сетка, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2003 N 609 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы", с учетом районного коэффициента и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
нормативы по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады), утвержденные постановлением Министерства труда Российской Федерации от 21.04.93 N 88 "Об утверждении нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)";
нормативы штатной численности административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательных учреждений, в соответствии с методическими рекомендациями по формированию штатной численности работников общеобразовательных школ Министерства образования Российской Федерации;
статистические данные для определения среднего разряда оплаты труда по группам персонала работников общеобразовательных учреждений.
1.2. Типы и виды общеобразовательных учреждений, на которые распространяется Порядок определения региональных нормативов расходов для расчета субвенций местным бюджетам на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими общеобразовательных программ на 2005 год:
1.2.1. Общеобразовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования):
дневная общеобразовательная школа;
начальная школа-детский сад (в части реализации общеобразовательных программ);
начальная школа-детский сад компенсирующего вида (в части реализации общеобразовательных программ);
вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;
лицей;
гимназия;
прогимназия (в части реализации общеобразовательных программ);
школа с углубленным изучением предметов;
экспериментальные школы и классы.
1.2.2. Общеобразовательная школа-интернат.
1.2.3. Специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии: