Действующий

О КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 23.06.2016)


1.2.4. Регулирование земельных отношений на территории Мурманской области


Согласно Конституции и Земельному кодексу Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Управление земельными ресурсами Мурманской области должно осуществляться на основании разграничения государственной собственности на землю по двум направлениям:

- правовое регулирование земельно-имущественных отношений по вопросам, находящимся в ведении субъекта Российской Федерации;

- принятие управленческих решений по распоряжению земельными участками, являющимися собственностью Мурманской области.

Управление и распоряжение землями следует проводить, основываясь на принципах платности землепользования, наибольшей эффективности, единства земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости, сочетания интересов жителей Мурманской области при обеспечении гарантий граждан на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащими им земельными участками.

Для решения этих задач необходимо:

1. Принять на уровне Мурманской области и муниципальных образований нормативные правовые акты:

- о разграничении полномочий между органами законодательной и исполнительной власти Мурманской области в сфере регулирования земельных отношений;

- об обороте земель сельскохозяйственного назначения;

- о порядке определения размера арендной платы, условий и сроков ее внесения за земельные участки, находящиеся в собственности Мурманской области и муниципальных образований, предусмотрев при этом экономические санкции за их неэффективное использование;

- о максимальных размерах земельных участков, находящихся в собственности Мурманской области и муниципальных образований, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для целей, определенных Земельным кодексом Российской Федерации;

- определяющие государственные и муниципальные нужды Мурманской области, для которых могут быть изъяты земельные участки;

- об организации и проведении торгов по продаже находящихся в собственности Мурманской области и муниципальных образований земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.

2. Организовать учет и оценку земельных участков.

Для осуществления функций по управлению и распоряжению земельными ресурсами, земельные участки и расположенные на них здания, строения, сооружения должны рассматриваться и учитываться как единые объекты недвижимости в едином реестре.

Создание такого реестра должно быть завершено к 2007 году в рамках реализации региональной целевой подпрограммы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Мурманской области на 2003 - 2007 годы", принятой постановлением Правительства Мурманской области от 30.12.2002 N 457-ПП и предусматривающей создание автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне области и муниципальных образований.

Кроме того, составляется реестр земельных участков, свободных от других объектов недвижимости, и реестр неиспользуемых земельных участков.

Оценка земельных участков проводится в соответствии с действующим законодательством при осуществлении следующих операций с земельными участками:

- продаже незастроенных земельных участков на торгах;

- внесении земельных участков в уставный капитал акционерных обществ;

- установлении выкупной цены при изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд;

- реквизиции земельных участков;

- определении размера арендной платы при предоставлении в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (после принятия соответствующего постановления Правительства Российской Федерации).

Для оценки сформированных объектов недвижимости и введения налога на недвижимость (после принятия соответствующих глав Налогового кодекса РФ) необходимо использовать результаты государственной кадастровой оценки земель.

3. Принять меры по регулированию земельных отношений на территории Мурманской области и осуществить следующие организационно-управленческие мероприятия:

- органам местного самоуправления организовать службы, выполняющие функции по планированию использования земель и их территориальному зонированию, по выбору земельных участков, разработке правил землепользования в муниципальных образованиях и иные полномочия для решения вопросов в области использования и охраны земель;

- уточнить и утвердить границы городских и сельских поселений и муниципальных образований на территории Мурманской области;

- на основе разграничения государственной собственности на землю, перспектив развития сельскохозяйственного производства сформировать фонд перераспределения земель и предложения по его использованию гражданами и сельскохозяйственными предприятиями. Существенными условиями договора аренды таких земельных участков должны стать выполнение необходимых агрохимических мероприятий, поддержание уровня плодородия земель;