_____________________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления Правительства Мурманской области от 03.02.05 г. № 27-ПП
______________________________________________________________________________
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2004 г. N 39-ПП
ОБ УСТРАНЕНИИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗЕМЕЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 04.02.2016 N 36-ПП.
____________________________________________________________________
Проведенная Генеральной прокуратурой Российской Федерации проверка показала, что в ряде субъектов Российской Федерации крайне медленно идет разграничение государственной собственности на землю, имеются случаи совмещения территориальными органами Росземкадастра муниципальных функций, получили распространение факты незаконной бесплатной передачи земли в собственность юридическим лицам и гражданам, выделения земельных участков под строительство без торгов, допускаются нарушения при использовании земель природоохранного назначения, лесного и водного фондов, допускается предоставление земель сельскохозяйственного назначения для целей, не связанных с сельскохозяйственным производством, без соблюдения процедуры перевода их в другие категории, не выдерживается порядок использования земель обороны, значительное количество землепользователей не привлечено к внесению налоговых и арендных платежей за землю, практически не применяется взыскание двукратной ставки земельного налога за неиспользуемые и используемые не по целевому назначению земли, недостаточно активно проводится инвентаризация сведений о ранее учтенных земельных участках, значительно снизилось количество и эффективность проводимых проверок по соблюдению земельного законодательства, выявилось несовершенство и противоречивость законодательства, регулирующего земельные отношения.
В целях устранения и предупреждения нарушений земельного законодательства на территории Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:
1. Комитету имущественных отношений Мурманской области (Мельниченко) активизировать работу по подготовке сведений о земельных участках, на которые у Мурманской области при разграничении государственной собственности на землю возникает право собственности.
2. Комитету имущественных отношений Мурманской области (Мельниченко) и руководителям государственных учреждений и государственных предприятий Мурманской области принять меры по оформлению прав пользования земельными участками в соответствии с действующим законодательством.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления, которые до разграничения государственной собственности на землю осуществляют в пределах своей компетенции распоряжение землями:
- определить в составе местных органов исполнительной власти специалистов (структурные подразделения), в функции которых входили бы планирование использования земель и их территориальное зонирование, муниципальный земельный контроль, выбор земельных участков, подготовка договоров аренды земельных участков и представление их на согласование в установленном порядке и иные полномочия для решения вопросов в области использования и распоряжения земель в пределах компетенции органов местного самоуправления;
- активизировать работу по подготовке сведений о земельных участках, на которые у муниципальных образований при разграничении государственной собственности на землю возникает право собственности;
- определить до разграничения государственной собственности на землю организатора торгов по продаже находящихся в государственной собственности земельных участков и орган, уполномоченный заключать договоры купли-продажи земельных участков или права их аренды;
- при рассмотрении заявлений граждан и юридических лиц об оформлении права пользования земельными участками соблюдать установленные Земельным кодексом Российской Федерации процедуры и сроки принятия решений;
- включать в постановления о предоставлении земельных участков, о переоформлении прав пользования земельными участками сведения, позволяющие определить их местонахождение, категорию земель, в состав которых входят эти земельные участки, вид права, на котором они предоставляются, и вид их разрешенного использования;
- публиковать в средствах массовой информации сведения о земельных участках, предназначенных для застройки, а также сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- в целях сокращения задолженности по арендным платежам в консолидированный бюджет Мурманской области активизировать претензионно-исковую работу;
- при выявлении случаев использования земельных участков не по целевому назначению или их не использованию применять систему экономических санкций;
- принять меры по привлечению собственников объектов придорожного сервиса и средств наружной рекламы к внесению земельных платежей за использование земельных участков в пределах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования, в том числе федеральной автомобильной дороги;
- осуществлять финансирование землеустроительных и кадастровых работ в объемах, предусмотренных региональной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Мурманской области (2003 - 2007 гг.)", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.12.2002 N 457-ПП;
- принять следующие нормативные правовые акты, регулирующие земельные отношения, разработка которых на местном уровне определена федеральным законодательством:
а) о предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;
б) устанавливающие процедуры и критерии предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной собственности, для целей, не связанных со строительством;
в) о порядке определения размера арендной платы, условиях и сроках ее внесения за земли в черте муниципальных образований (до принятия постановления Правительства Российской Федерации об общих началах определения арендной платы при аренде земельных участков), предусмотрев при этом экономические санкции за неэффективное использование и использование земельных участков не по целевому назначению;
г) о правилах землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений.
4. Рекомендовать управлению природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Мурманской области (Бичук) ускорить разработку проектов водоохранных зон и прибрежных защитных полос для бассейнов рек Кола, Тулома, Печенга, Нива, Умба, оз. Имандра и др. за счет средств областного бюджета, направляемых на финансирование ежегодной региональной целевой подпрограммы "Восстановление и охрана водных объектов Мурманской области". До утверждения проектов водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов на территории Мурманской области в срок до 1 марта 2004 года подготовить проект постановления Правительства Мурманской области об установлении минимальных размеров таких зон и полос и представить на рассмотрение в Правительство Мурманской области.
5. Государственному учреждению по управлению автомобильными дорогами Мурманской области - "Мурманскавтодор" (Хохлов) разработать и представить в феврале 2004 года на рассмотрение в Правительство Мурманской области правила установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования на территории Мурманской области.
6. Рекомендовать комитету по земельным ресурсам и землеустройству по Мурманской области (Чуриков):
- усилить контроль за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель в тесном взаимодействии с другими заинтересованными федеральными территориальными органами, органами исполнительной власти Мурманской области и местного самоуправления, практикуя совместное планирование и проведение проверок;
- оказать методическую помощь органам местного самоуправления в организации муниципального земельного контроля;
- направлять в государственные органы исполнительной власти или органы местного самоуправления материалы государственного земельного контроля для принятия соответствующих мер;
- вносить в установленном порядке предложения о приведении нормативных правовых актов органов исполнительной власти Мурманской области и органов местного самоуправления, касающихся вопросов земельных отношений, в соответствие с земельным законодательством.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Мурманской области А.А. Селина.
Губернатор Мурманской области
Ю.А.ЕВДОКИМОВ
Текст документа сверен по:
газета "Мурманский вестник"
от 13.02.04 г. № 29 (3172)