Недействующий

ЗАКОН

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 22 декабря 2003 года N 454-01-ЗМО

О ПРОГНОЗНОМ ПЛАНЕ (ПРОГРАММЕ) ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 ГОД

Принят Мурманской

областной Думой

5 декабря 2003 года

Статья 1.


Утвердить Прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Мурманской области на 2004 год.

Статья 2.


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Мурманской области

Ю.А.ЕВДОКИМОВ

Мурманск

22 декабря 2003 года

N 454-01-ЗМО

Приложение
к Закону Мурманской области
от 22 декабря 2003 г. N 454-01-ЗМО

ПРОГНОЗНЫЙ ПЛАН (ПРОГРАММА) ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 ГОД


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Мурманской области на 2004 год устанавливает организационные и правовые основы преобразования отношений собственности в Мурманской области посредством приватизации государственного имущества Мурманской области, определяет объекты, которые планируется приватизировать в 2004 году, сроки и способы их приватизации. Разработка Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Мурманской области на 2004 год осуществлена в соответствии с внутренней государственной политикой Российской Федерации в области приватизации, определенной Концепцией управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.1999 N 1024, и Концепцией программы социально-экономического развития Мурманской области на период до 2005 года, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 29.11.2000 N 87-ПП/6.

Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Мурманской области на 2004 год разработан согласно требованиям Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.1999 N 1024, Устава Мурманской области, Закона Мурманской области "Об управлении государственной собственностью Мурманской области", иных федеральных и областных нормативных правовых актов о приватизации государственного имущества.

Раздел 1. ПРОГНОЗ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ


ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ В

СООТВЕТСТВУЮЩИХ ОТРАСЛЯХ ЭКОНОМИКИ (СФЕРАХ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

1.1. Основные направления реализации политики в сфере

приватизации государственного имущества Мурманской области

в 2004 году

Целью государственной политики в области приватизации является повышение эффективности управления областной собственностью и обеспечение планомерности процесса приватизации предприятий. Приватизация как структурный элемент единой государственной политики по управлению государственным имуществом направлена на получение в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе отдачи от приватизации в форме расширения налогооблагаемой базы, создания дополнительных рабочих мест, наполнения рынка товарами и услугами. Реализация программы приватизации позволит достичь разгосударствления экономики в промышленности (подотрасли: легкая промышленность, машиностроение и металлообработка, промышленность по добыче и обработке облицовочных материалов из природного камня, ремонт машин и оборудования) и государственной торговле.

Основными направлениями реализации политики в сфере приватизации государственного имущества Мурманской области являются:

продолжение структурных преобразований в экономике;

создание условий для эффективного развития экономики Мурманской области и приватизируемых государственных областных унитарных предприятий и сокращение расходов областного бюджета на управление государственным имуществом;

привлечение в производство инвестиций;

привлечение к участию в приватизации субъектов малого предпринимательства, не имеющих значительного начального капитала;

оптимизация структуры государственной собственности Мурманской области путем акционирования избыточной части государственного сектора экономики;

приватизация предприятий одновременно с земельными участками, на которых они расположены, в целях повышения стоимости и инвестиционной привлекательности предприятий;

приватизация убыточных предприятий;

создание конкурентной среды;

поступление дополнительных доходов средств от приватизации в бюджет области.

Реализация указанных приоритетов достигается за счет принятия в соответствии с действующим законодательством решений о способе, сроках, начальной цене приватизации имущества, с учетом проведения полной инвентаризации и независимой оценки приватизируемого имущества, аудиторских проверок приватизируемых предприятий.

Приватизация государственного имущества Мурманской области основывается на равенстве покупателей государственного имущества и открытости деятельности государственных органов Мурманской области.

Государственное имущество Мурманской области отчуждается в собственность физических или юридических лиц исключительно на возмездной основе.

1.2. Перечень государственных областных унитарных предприятий,

которые планируется приватизировать в 2004 году в разрезе

отраслей экономики с обоснованием выбора указанных предприятий

Приватизация в 2004 году государственных областных унитарных предприятий, включенных в настоящий Прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Мурманской области на 2004 год, основана на предложениях органов исполнительной власти Мурманской области, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях экономики, и на анализе данных о деятельности этих предприятий. Принимались во внимание основные показатели финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия, характеристика его положения на рынке, состав имущества. Обоснованием приватизации по каждому предприятию служили такие критерии, как получение доходов в областной бюджет, потребность в инвестициях, отсутствие (утрата) в деятельности предприятия целей, требующих государственного управления соответствующим предприятием. Деятельность предлагаемых к приватизации предприятий не является уникальной на рынке товаров и услуг и не отвечает критериям создания и деятельности государственных унитарных предприятий, определенных Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

В составе имущественных комплексов, предлагаемых к приватизации предприятий, отсутствует имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Мурманской области на 2004 год предусматривает приватизацию шести государственных областных унитарных предприятий:

"Мончегорская обувная фабрика";

"Мурманская станция автотехобслуживания "Таврия";

"Мурманский региональный Центр социально-экономической адаптации военнослужащих, уволенных в запас, отставку, членов их семей и других граждан "Арктиквоенрезерв";

"Дельта-Сервис";

"Оптика";

"Центр по решению продовольственных программ Мурманской области "Мурман-ресурс".

Намеченные к приватизации в 2004 году государственные областные унитарные предприятия характеризуются следующими экономическими показателями на 01.07.2003:

общая среднесписочная численность работников - 190 человек;

выручка от реализации продукции (работ, услуг) в первом полугодии 2003 года - 38223 тыс. рублей;

балансовая стоимость основных средств - 16152 тыс. рублей;

стоимость чистых активов - 29609 тыс. рублей.

В отраслевом разрезе намеченные к приватизации государственные областные унитарные предприятия распределяются следующим образом:

Отрасль экономики
 (по классификатору ОКОНХ)

Количество государственных областных унитарных предприятий, приватизация которых планируется в 2004 г.

Промышленность, в том числе:

4

подотр асль: Легкая промышленность
 (ГОУП "Мончегорская обувная фабрика")

1

подотрасль: Машиностроение и металлообработка
 (ГОУП "Мурманская станция автотехобслуживания "Таврия")

1

подотрасль: Промышленность по добыче и обработке облицовочных материалов из природного камня
 (ГОУП "Мурманский региональный Центр социально-экономической адаптации военнослужащих, уволенных в запас, отставку, членов их семей и других граждан "Арктиквоенрезерв")

1

подотрасль: Ремонт машин и оборудования
 (ГОУП "Дельта-Сервис")

1

Торговля и общественное питание, в том числе:

2

подотрасль: Государственная торговля
 (ГОУП "Оптика", ГОУП "Центр по решению продовольственных программ Мурманской области "Мурман-ресурс")

2

ИТОГО:

6

Организации, учтенные в едином государственном реестре предприятий и организаций (ЕГРПО), в вышеуказанных отраслях распределяются по форме собственности следующим образом:

Отрасль экономики

Общее количество

Государственная и муниципальная

Частная

единиц

в % к общему количеству

единиц

в % к общему количеству

Промышленность

2689

159

5,9

2254

83,9

Торговля и общественное питание

7076

142

2,0

6590

93,1

В отрасли экономики "Промышленность" в 2004 году планируется приватизация четырех государственных областных предприятий, в том числе:

1. В подотрасли экономики "Легкая промышленность" - государственного областного унитарного предприятия "Мончегорская обувная фабрика", основным видом деятельности которого является производство обуви.

ГОУП "Мончегорская обувная фабрика" характеризуется следующими экономическими показателями на 01.07.2003:

среднесписочная численность работников - 106 человек;

выручка от реализации продукции (работ, услуг) в первом полугодии 2003 года - 5772 тыс. рублей;

балансовая стоимость основных средств - 12959 тыс. рублей;

стоимость чистых активов - 10036 тыс. рублей.

Основной причиной выбора к приватизации ГОУП "Мончегорская обувная фабрика" послужило отсутствие у предприятия собственных оборотных средств.

Рынок Мурманской области в достаточном объеме насыщен аналогичными, конкурентоспособными по цене и качеству товарами отечественного и зарубежного производства. Предприятию, которое испытывает финансовую неустойчивость вследствие недостатка собственных оборотных средств, необходимы средства для развития и модернизации производства, что позволит фабрике выпускать конкурентоспособную продукцию.

Привлечение к участию в деятельности предприятия в настоящее время иных инвесторов не позволяют рамки существующей организационно-правовой формы предприятия.

2. В подотрасли экономики "Машиностроение и металлообработка" - государственного областного унитарного предприятия "Мурманская станция автотехобслуживания "Таврия", основным видом деятельности которого является ремонт и обслуживание легковых автомобилей всех марок.

ГОУП "Мурманская станция автотехобслуживания "Таврия" характеризуется следующими экономическими показателями на 01.07.2003:

среднесписочная численность работников - 6 человек;

выручка от реализации продукции (работ, услуг) в первом полугодии 2003 года - 290 тыс. рублей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»