ЗАКОН
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 22 декабря 2003 года N 454-01-ЗМО
О ПРОГНОЗНОМ ПЛАНЕ (ПРОГРАММЕ) ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 ГОД
Принят Мурманской
областной Думой
5 декабря 2003 года
Утвердить Прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Мурманской области на 2004 год.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Мурманской области
Ю.А.ЕВДОКИМОВ
Мурманск
22 декабря 2003 года
N 454-01-ЗМО
ПРОГНОЗНЫЙ ПЛАН (ПРОГРАММА) ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 ГОД
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Мурманской области на 2004 год устанавливает организационные и правовые основы преобразования отношений собственности в Мурманской области посредством приватизации государственного имущества Мурманской области, определяет объекты, которые планируется приватизировать в 2004 году, сроки и способы их приватизации. Разработка Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Мурманской области на 2004 год осуществлена в соответствии с внутренней государственной политикой Российской Федерации в области приватизации, определенной Концепцией управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.1999 N 1024, и Концепцией программы социально-экономического развития Мурманской области на период до 2005 года, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 29.11.2000 N 87-ПП/6.
Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Мурманской области на 2004 год разработан согласно требованиям Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.1999 N 1024, Устава Мурманской области, Закона Мурманской области "Об управлении государственной собственностью Мурманской области", иных федеральных и областных нормативных правовых актов о приватизации государственного имущества.
ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ В
СООТВЕТСТВУЮЩИХ ОТРАСЛЯХ ЭКОНОМИКИ (СФЕРАХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
1.1. Основные направления реализации политики в сфере
приватизации государственного имущества Мурманской области
в 2004 году
Целью государственной политики в области приватизации является повышение эффективности управления областной собственностью и обеспечение планомерности процесса приватизации предприятий. Приватизация как структурный элемент единой государственной политики по управлению государственным имуществом направлена на получение в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе отдачи от приватизации в форме расширения налогооблагаемой базы, создания дополнительных рабочих мест, наполнения рынка товарами и услугами. Реализация программы приватизации позволит достичь разгосударствления экономики в промышленности (подотрасли: легкая промышленность, машиностроение и металлообработка, промышленность по добыче и обработке облицовочных материалов из природного камня, ремонт машин и оборудования) и государственной торговле.
Основными направлениями реализации политики в сфере приватизации государственного имущества Мурманской области являются:
продолжение структурных преобразований в экономике;
создание условий для эффективного развития экономики Мурманской области и приватизируемых государственных областных унитарных предприятий и сокращение расходов областного бюджета на управление государственным имуществом;
привлечение в производство инвестиций;
привлечение к участию в приватизации субъектов малого предпринимательства, не имеющих значительного начального капитала;
оптимизация структуры государственной собственности Мурманской области путем акционирования избыточной части государственного сектора экономики;
приватизация предприятий одновременно с земельными участками, на которых они расположены, в целях повышения стоимости и инвестиционной привлекательности предприятий;
приватизация убыточных предприятий;
создание конкурентной среды;
поступление дополнительных доходов средств от приватизации в бюджет области.
Реализация указанных приоритетов достигается за счет принятия в соответствии с действующим законодательством решений о способе, сроках, начальной цене приватизации имущества, с учетом проведения полной инвентаризации и независимой оценки приватизируемого имущества, аудиторских проверок приватизируемых предприятий.
Приватизация государственного имущества Мурманской области основывается на равенстве покупателей государственного имущества и открытости деятельности государственных органов Мурманской области.
Государственное имущество Мурманской области отчуждается в собственность физических или юридических лиц исключительно на возмездной основе.
1.2. Перечень государственных областных унитарных предприятий,
которые планируется приватизировать в 2004 году в разрезе
отраслей экономики с обоснованием выбора указанных предприятий
Приватизация в 2004 году государственных областных унитарных предприятий, включенных в настоящий Прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Мурманской области на 2004 год, основана на предложениях органов исполнительной власти Мурманской области, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях экономики, и на анализе данных о деятельности этих предприятий. Принимались во внимание основные показатели финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия, характеристика его положения на рынке, состав имущества. Обоснованием приватизации по каждому предприятию служили такие критерии, как получение доходов в областной бюджет, потребность в инвестициях, отсутствие (утрата) в деятельности предприятия целей, требующих государственного управления соответствующим предприятием. Деятельность предлагаемых к приватизации предприятий не является уникальной на рынке товаров и услуг и не отвечает критериям создания и деятельности государственных унитарных предприятий, определенных Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
В составе имущественных комплексов, предлагаемых к приватизации предприятий, отсутствует имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Мурманской области на 2004 год предусматривает приватизацию шести государственных областных унитарных предприятий:
"Мончегорская обувная фабрика";
"Мурманская станция автотехобслуживания "Таврия";
"Мурманский региональный Центр социально-экономической адаптации военнослужащих, уволенных в запас, отставку, членов их семей и других граждан "Арктиквоенрезерв";
"Дельта-Сервис";
"Оптика";
"Центр по решению продовольственных программ Мурманской области "Мурман-ресурс".
Намеченные к приватизации в 2004 году государственные областные унитарные предприятия характеризуются следующими экономическими показателями на 01.07.2003:
общая среднесписочная численность работников - 190 человек;
выручка от реализации продукции (работ, услуг) в первом полугодии 2003 года - 38223 тыс. рублей;
балансовая стоимость основных средств - 16152 тыс. рублей;
стоимость чистых активов - 29609 тыс. рублей.
В отраслевом разрезе намеченные к приватизации государственные областные унитарные предприятия распределяются следующим образом:
Отрасль экономики | Количество государственных областных унитарных предприятий, приватизация которых планируется в 2004 г. |
Промышленность, в том числе: | 4 |
подотр асль: Легкая промышленность | 1 |
подотрасль: Машиностроение и металлообработка | 1 |
подотрасль: Промышленность по добыче и обработке облицовочных материалов из природного камня | 1 |
подотрасль: Ремонт машин и оборудования | 1 |
Торговля и общественное питание, в том числе: | 2 |
подотрасль: Государственная торговля | 2 |
ИТОГО: | 6 |
Организации, учтенные в едином государственном реестре предприятий и организаций (ЕГРПО), в вышеуказанных отраслях распределяются по форме собственности следующим образом:
Отрасль экономики | Общее количество | Государственная и муниципальная | Частная | ||
единиц | в % к общему количеству | единиц | в % к общему количеству | ||
Промышленность | 2689 | 159 | 5,9 | 2254 | 83,9 |
Торговля и общественное питание | 7076 | 142 | 2,0 | 6590 | 93,1 |
В отрасли экономики "Промышленность" в 2004 году планируется приватизация четырех государственных областных предприятий, в том числе:
1. В подотрасли экономики "Легкая промышленность" - государственного областного унитарного предприятия "Мончегорская обувная фабрика", основным видом деятельности которого является производство обуви.
ГОУП "Мончегорская обувная фабрика" характеризуется следующими экономическими показателями на 01.07.2003:
среднесписочная численность работников - 106 человек;
выручка от реализации продукции (работ, услуг) в первом полугодии 2003 года - 5772 тыс. рублей;
балансовая стоимость основных средств - 12959 тыс. рублей;
стоимость чистых активов - 10036 тыс. рублей.
Основной причиной выбора к приватизации ГОУП "Мончегорская обувная фабрика" послужило отсутствие у предприятия собственных оборотных средств.
Рынок Мурманской области в достаточном объеме насыщен аналогичными, конкурентоспособными по цене и качеству товарами отечественного и зарубежного производства. Предприятию, которое испытывает финансовую неустойчивость вследствие недостатка собственных оборотных средств, необходимы средства для развития и модернизации производства, что позволит фабрике выпускать конкурентоспособную продукцию.
Привлечение к участию в деятельности предприятия в настоящее время иных инвесторов не позволяют рамки существующей организационно-правовой формы предприятия.
2. В подотрасли экономики "Машиностроение и металлообработка" - государственного областного унитарного предприятия "Мурманская станция автотехобслуживания "Таврия", основным видом деятельности которого является ремонт и обслуживание легковых автомобилей всех марок.
ГОУП "Мурманская станция автотехобслуживания "Таврия" характеризуется следующими экономическими показателями на 01.07.2003:
среднесписочная численность работников - 6 человек;
выручка от реализации продукции (работ, услуг) в первом полугодии 2003 года - 290 тыс. рублей;