Недействующий

О выборах глав муниципальных образований (с изменениями на 29 декабря 2004 года)

Статья 35. Предвыборная агитация

   1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию.

2. Предвыборной агитацией признаются осуществляемые в период избирательной кампании:

а) призывы голосовать за или против кандидата;

б) выражение предпочтения в отношении кого-либо из кандидатов, в частности, указание на то, за какого кандидата будет голосовать избиратель;

в) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата;

г) распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, избирательных объединениях, избирательных блоках в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

   

е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, к которым принадлежит кандидат, избирательному объединению, избирательному блоку, выдвинувшим кандидата;

ж) исключен на основании закона Мурманской области от 16.02.04 г. № 466-01-ЗМО - см. предыдущую редакцию.

3. Предвыборная агитация может проводиться:

а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;

б) посредством проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций);

в) путем выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;

г) иными не запрещенными законом методами.

4. Кандидаты самостоятельно определяют содержание, форму и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.

Запрещается прямое или косвенное привлечение к предвыборной агитации лиц, которые не достигнут возраста 18 лет на день проведения голосования.

5. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующего избирательного фонда кандидата в установленном законом порядке. При этом агитация за кандидата, оплачиваемая из средств избирательного фонда другого кандидата, запрещена.

6. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы:

а) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти области, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

б) лицам, находящимся на государственной или муниципальной службе, в том числе военнослужащим, лицам, замещающим государственные должности категории "А" или выборные муниципальные должности, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ должностного или служебного положения;

        в) военным частям, военным учреждениям и организациям;

       г) благотворительным организациям и религиозным объединениям, учрежденным ими организациям, а также представителям религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;

д) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса;

е) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 статьи 16 настоящего Закона, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;

ж) представителям средств массовой информации при осуществлении ими профессиональной деятельности.

7. Использование изображения физического лица, положительных высказываний физического лица о кандидате в агитационных материалах кандидатов возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий согласие, представляется в избирательную комиссию муниципального образования вместе с экземплярами агитационных материалов, предоставленных в соответствии с пунктом 3 статьи 41 настоящего Закона, а в случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании - по требованию избирательной комиссии муниципального образования. Данное ограничение не распространяется на использование кандидатами в предвыборной агитации публично высказанных и обнародованных мнений с указанием даты (периода времени) этого обнародования и наименование средства массовой информации, в котором было осуществлено обнародование. Ссылка в агитационных материалах на положительное высказывание о кандидате физического лица, не имеющего в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" права проводить предвыборную агитацию , допускается только в случае, если это мнение было обнародовано до официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, и должна содержать сведения о дате (периоде времени) этого обнародования и наименование средства массовой информации, в котором было осуществлено это обнародование.

       8. Политическая партия, в том числе входящая в избирательный блок, в случае выдвижения ею или соответствующим избирательным блоком кандидата и последующей регистрации этого кандидата избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем за 10 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном муниципальном периодическом издании, а также в Интернете. Политическая партия, входящая в избирательный блок, вправе не публиковать свою предвыборную программу в случае, если этот избирательный блок в указанный срок опубликует свою предвыборную программу. Такая публикация должна быть осуществлена в рамках использования бесплатной печатной площади, предоставленной в соответствии с настоящим Законом, или оплачена из избирательного фонда кандидата.