ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.03.2003 г. № 87-ПП/5
О порядке выделения средств из областного бюджета
негосударственным коммерческим организациям
на реализацию инвестиционных проектов
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Мурманской области
от 31 июля 2014 года N 404-ПП
____________________________________________________________________
В соответствии со ст.ст. 28, 38, 76, 79, 80 Бюджетного кодекса РФ, ст.ст. 11, 13 Федерального закона от 25.02.99 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", ст.70 Устава Мурманской области, ст.ст. 3, 4 Закона Мурманской области от 08.10.98 N 112-01-ЗМО "Об инвестиционной деятельности и гарантиях ее осуществления в Мурманской области", во исполнение пункта 3 постановления Правительства Мурманской области от 29.10.2002 N 375-ПП/11, в целях повышения эффективности использования средств областного бюджета при выделении их на инвестиционные цели Правительство Мурманской области постановляет:
1.Утвердить прилагаемое Положение о порядке выделения средств из областного бюджета негосударственным коммерческим организациям на реализацию инвестиционных проектов.
2.Комитету имущественных отношений Мурманской области (Мельниченко) совместно с департаментом финансов Мурманской области (Никитаев) в двухнедельный срок разработать и утвердить основные условия договора об обеспечении участия Мурманской области в собственности субъекта инвестиций (участия в уставном капитале открытого акционерного общества).
3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Мурманской области Селина А.А
Губернатор Мурманской области
Ю.Евдокимов
П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке выделения средств из областного бюджета
негосударственным коммерческим организациям
на реализацию инвестиционных проектов
1.1.На реализацию инвестиционных проектов, в том числе по освоению новых видов продукции, строительству, расширению, реконструкции и техническому перевооружению, приобретению машин и оборудования (в дальнейшем - инвестиционных проектов), средства из областного бюджета выделяются негосударственным коммерческим организациям, зарегистрированным на территории Мурманской области (далее - "организациям"), целевым назначением на договорной основе.
1.2. За счет средств областного бюджета осуществляется финансирование на реализацию инвестиционных проектов, разрабатываемых и утверждаемых органами государственной власти Мурманской области. Проекты подлежат государственной экспертизе, осуществляемой уполномоченными на то органами государственной власти.
Инвестиционные проекты, финансируемые за счет средств областного бюджета, должны быть включены в Региональную целевую инвестиционную программу Мурманской области в составе расходов областного бюджета на соответствующий финансовый год.
1.3.Средства из областного бюджета предоставляются организациям только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана
передачи земли и сооружений, заключений экспертиз по направлениям, предусмотренным действующим законодательством, финансовой отчетности за предыдущий год и предыдущий квартал.
1.4.Организациям, имеющим задолженность по обязательным и иным платежам в областной и местные бюджеты, а также областные внебюджетные фонды, средства из областного бюджета не предоставляются, за исключением случаев предоставления таких средств в виде бюджетных инвестиций открытым акционерным обществам, осуществившим реструктуризацию задолженности в областной и местные бюджеты и областные внебюджетные фонды.
1.5.Обязательным условием предоставления средств из областного бюджета является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетных средств финансовым органом или по его поручению уполномоченным органом. Уполномоченные органы проводят также проверку целевого использования организацией средств, полученных из областного бюджета.
2.1.Выделение средств из областного бюджета может осуществляться путем предоставления бюджетных инвестиций открытым акционерным обществам, что влечет возникновение права государственной собственности Мурманской области на эквивалентную часть уставных капиталов и имущества указанных юридических лиц и оформляется участием Мурманской области, как субъекта Российской Федерации, в уставных капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Оформление доли Мурманской области в уставном капитале осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приобретение в государственную собственность Мурманской области акций указанных акционерных обществ осуществляется на сумму предоставленных бюджетных инвестиций по закрытой подписке по ценам и в порядке, установленным законодательством, в соответствии с условиями договора об обеспечении участия Мурманской области в собственности субъекта бюджетных инвестиций.
2.2.Бюджетные инвестиции предоставляются только негосударственным коммерческим организациям в форме открытых акционерных обществ. Такие инвестиции предоставляются только при наличии проекта договора с указанным юридическим лицом об обеспечении участия Мурманской области в собственности субъекта инвестиций.
При принятии решения о предоставлении бюджетных инвестиций должны соблюдаться требования Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в частности статьи 25) и иного законодательства о приватизации государственного имущества.
2.3.Предусмотренный пунктом 2.1. настоящего Положения договор об обеспечении участия Мурманской области в собственности субъекта бюджетных инвестиций заключается от имени Мурманской области комитетом имущественных отношений Мурманской области и департаментом финансов Мурманской области на основании отдельного постановления Правительства Мурманской области об участии Мурманской области в открытом акционерном обществе.
Основные условия договора об обеспечении участия Мурманской области в собственности субъекта инвестиций (участия в уставном капитале открытого акционерного общества) разрабатываются и утверждаются комитетом имущественных отношений Мурманской области совместно с департаментом финансов Мурманской области.
Договор об обеспечении участия Мурманской области в собственности субъекта бюджетных инвестиций оформляется с юридическим лицом - получателем бюджетных средств в течение двух месяцев после вступления в силу закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
2.4.Для рассмотрения вопроса о выделении средств из областного бюджета путем предоставления бюджетных инвестиций открытое акционерное общество представляет в комитет имущественных отношений Мурманской области следующие документы:
1) бухгалтерскую отчетность за предыдущий год и предыдущий квартал;
2) заверенные в нотариальном порядке копии учредительных документов (со всеми внесенными в них изменениями и (или) дополнениями) и свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
3) копию письма Государственного комитета РФ по статистике об учете юридического лица в Едином государственном регистре предприятий и организаций;
4) аудиторское заключение по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности за последний финансовый год с приложением копии лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторской фирмы, проводившей проверку;
5) проект договора между комитетом имущественных отношений Мурманской области, департаментом финансов Мурманской области и открытым акционерным обществом о выделении бюджетных инвестиций и обеспечении участия Мурманской области в собственности субъекта инвестиций;
6) документ, свидетельствующий об оплате уставного капитала общества;
7) отчет об итогах выпуска ценных бумаг общества;
8) сведения о держателе реестра акционеров общества;
9) решение собрания акционеров общества об увеличении уставного капитала открытого акционерного общества и выпуске дополнительных акций, размещаемых путем закрытой подписки в пользу Мурманской области (должно содержать данные о стоимости и количестве выпускаемых акций) на сумму предоставляемых бюджетных инвестиций;
10) подтверждение территориального органа Министерства РФ по налогам и сборам об отсутствии задолженности по обязательным и иным платежам в областной и местные бюджеты, а также областные внебюджетные фонды (за исключением акционерных обществ, осуществивших реструктуризацию задолженности в областной и местные бюджеты и областные внебюджетные фонды);
11) иные документы, затребованные органами исполнительной власти Мурманской области;
12) опись представленных документов.
Заверенные обществом копии перечисленных выше документов общество представляет в департамент финансов Мурманской области.
2.5.Открытое акционерное общество в течение срока, установленного условиями договора, предусмотренного п.2.1. настоящего Положения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, принимает решение об увеличении уставного капитала, осуществляет эмиссию дополнительных акций, размещаемых по закрытой подписке в собственность Мурманской области, государственную регистрацию выпуска дополнительных акций и размещение дополнительных акций по закрытой подписке в собственность Мурманской области.
2.6.Перечисление бюджетных инвестиций открытым акционерным обществам осуществляется после регистрации этими обществами в соответствии с законодательством Российской Федерации дополнительного выпуска акций и приобретения Мурманской областью права собственности на количество акций, соответствующее бюджетным инвестициям.
2.7.От имени Мурманской области права акционера в открытых акцинерных обществах, акции которых приобретены в областную собственность путем оплаты их за счет бюджетных инвестиций, осуществляет комитет имущественных отношений Мурманской области.
3.1.Выделение средств из областного бюджета на реализацию инвестиционных проектов может осуществляться путем предоставления негосударственным коммерческим организациям любой организационно- правовой формы бюджетного кредита на условиях возмездности, возвратности и срочности. Кредит предоставляется на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.
3.2.При утверждении областного бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
3.3.Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
Уполномоченные органы имеют право на проверку получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита.
Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных кредитов, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в областной бюджет.
3.4.Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита, с учетом начисленных процентов по нему. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения бюджетного кредита, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными настоящим пунктом, бюджетный кредит не предоставляется.
3.5.Договоры, предусмотренные пунктом 3.1. настоящего Положения, от имени Мурманской области заключает орган исполнительной власти Мурманской области - департамент финансов Мурманской области на основании решения Правительства Мурманской области о предоставлении кредита конкретной организации.
Примерные условия договора залога недвижимости, принадлежащей на праве собственности заемщику, а также примерные условия договора залога ценных бумаг, принадлежащих на праве собственности заемщику разрабатываются и утверждаются департаментом финансов Мурманской области.
3.6.Для рассмотрения вопроса о выделении средств из областного бюджета путем предоставления бюджетного кредита организация представляет в департамент финансов Мурманской области следующие документы:
1) бухгалтерскую отчетность за предыдущий год и предыдущий квартал;
2) заверенные в нотариальном порядке копии учредительных документов (со всеми внесенными в них изменениями и (или) дополнениями) и свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
3) копию письма Государственного комитета РФ по статистике об учете юридического лица в Едином государственном регистре предприятий и организаций;
4) аудиторское заключение по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности за последний финансовый год с приложением копии лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторской фирмы, проводившей проверку;
5) проекты договоров между департаментом финансов Мурманской области и организацией о выделении бюджетного кредита (договор займа и договор залога);
6) заверенные банком справки о наличии и движении по всем счетам (рублевым и валютным) за предыдущий и текущий годы;
7) справки об отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам федерального, областного и местного бюджетов, выданные соответствующими органами, уполномоченными предоставлять указанные средства;
8) иные документы, затребованные органами исполнительной власти Мурманской области; 9) опись представленных документов.
3.7.В договоре между департаментом финансов Мурманской области и получателем бюджетного кредита о предоставлении бюджетного кредита, выделяемого на осуществление инвестиционного проекта, устанавливаются условия, сроки предоставления и возврата бюджетного кредита, уплаты процентов за пользование им, а также иные обязательства сторон.
Текст документа сверен по:
газета "Мурманский вестник"
от 10.04.03 г. № 67, 68 (2960, 2961)