Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 февраля 2003 г. № 50-ПП/4


О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА НА 2003 - 2010 ГОДЫ"

_____________________________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.2009 г. на основании
постановления Правительства Мурманской области от 8 июля 2009 года № 297-ПП
______________________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 № 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" и во исполнение плана действий Правительства Мурманской области на 2002 год, утвержденного постановлением от 28.01.2002 № 23-ПП/1, Правительство Мурманской области постановляет:

         1. Одобрить региональную целевую программу "Переселение граждан Мурманской области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003 - 2010 годы" (далее - Программа).

2. Установить, что государственным заказчиком - координатором настоящей Программы является департамент строительства, архитектуры и жилищно - коммунальной реформы Мурманской области.

3. Установить, что непосредственными разработчиками и исполнителями настоящей Программы являются органы местного самоуправления, принимающие непосредственное участие в софинансировании за счет средств бюджетов, внебюджетных фондов и других источников.

4. Направить указанную Программу в Мурманскую областную Думу для утверждения.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - руководителя департамента строительства, архитектуры и жилищно - коммунальной реформы Мурманской области Миллера В.А.



Первый заместитель Губернатора
Мурманской области
А.А.СЕЛИН



Приложение
                                     к постановлению Правительства
                                     Мурманской области
                                     от 27.02.2003  № 50-ПП/4


Региональная целевая программа
"Переселение граждан Мурманской области из ветхого
 и аварийного жилищного фонда на 2003 - 2010 годы"      


г. Мурманск
 2003 год

                                

П А С П О Р Т
региональной целевой программы "Переселение граждан
Мурманской области из ветхого и аварийного жилищного фонда
на 2003 - 2010 годы"

                                
Наименование        - региональная целевая программа"Переселение
программы             граждан Мурманской области из ветхого и
                      аварийного  жилищного фонда на 2003 -2010 годы"

Наименование,       -  постановление Правительства Мурманской области от
номер и дата           28.01.02  № 23-ПП/1;
принятия решения       постановление Правительства Российской Федерации
о разработке           от 22.01.02 № 33;
программы              протокол заседания Комиссии пореализации Стратегии
                       экономического развития Мурманской области на
                       период до 2015 года от 21 декабря 2002 года

Государственный     -  департамент строительства, архитектуры и жилищно-
заказчик               коммунальной реформы Мурманской области
программы

Основные               -  муниципальные образования Мурманской области,
разработчики            управление по реформе жилищно-коммунального

программы               комплекса департамента строительства, архитектуры и
                        жилищно-коммунальной реформы Мурманской области

Цели и задачи        -  Основными целями программы являются:
программы               а) обеспечение жильем граждан, проживающих в домах,
                        признанных непригодными для постоянного проживания;
                        б) поэтапная ликвидация существующего в настоящее
                        время аварийного жилищного фонда.

                        Основными задачами программы являются:
                        а) подготовка условий и разработка механизма
                        переселения граждан из жилищного фонда, непригодного
                        для проживания;
                        б)  реализация обязательств собственника по
                        восстановлению жилищного фонда;
                        г) оптимизация развития территорий, занятых в
                        настоящее время жилищным фондом,
                        непригодным для проживания

Сроки и этапы         -     2003 - 2010 годы
реализации                  1-й этап  - 2003 - 2005 годы
программы                   2-й этап  - 2006 - 2010 годы



Перечень                -  а)  формирование  законодательной   и нормативной
основных                 базы   для   предоставления    жилья гражданам,
мероприятий             установление очередности сноса  жилищного фонда,
                        непригодного для проживания, и этапов  переселения
                        граждан;
                        б) привлечение  и  аккумулирование бюджетных и
                        внебюджетных    финансовых  ресурсов для
                        реализации программы;
                        в)   поэтапное   переселение жильцов и снос жилищного
                        фонда,   непригодного   для проживания.

Исполнители          -  Правительство Мурманской области, программы               
                        департамент строительства, архитектуры и
                        жилищно-коммунальной      реформы Мурманской области,
                        органы местного    самоуправления,
                        предприятия  и  организации,определяемые на
                        конкурсной основе

Объемы  и             - общий объем финансирования- 3,6  млрд.рублей, из них:
источники             -  30  процентов  средства  федерального бюджета;
финансирования        -  70  процентов  консолидированных   средств, включая
                      средства областного  бюджета, бюджетов органов
                      самоуправления и внебюджетные источники

Ожидаемые             - переселение до 2010 года из аварийного  и ветхого
конечные               жилищного фонда более 29 тысяч  жителей Мурманской
результаты             области;
                      - отработка механизма привлечения внебюджетных
                      ресурсов  для решения  сложных социальных проблем;
                      выполнение   государственных обязательств по
                      переселению граждан  из  жилых  помещений,
                      непригодных  для  постоянного  проживания

Система               - государственный заказчик - координатор  осуществляет
контроля за           общее руководство реализацией программы, организует
исполнением           формирование нормативной  базы,  управляет средствами,
программы             выделяемыми    из    федерального     и  регионального
                      бюджетов;
                      - государственный заказчик - координатор - департамент
                      строительства, архитектуры и жилищно -
                      коммунальной реформы Мурманской области
                      ежеквартально  запрашивает   у муниципальных
                      образований  отчеты   о   ходе реализации программы,
                      предоставляет отчеты в Госстрой Российской Федерации.
                      Обобщая отчеты по итогам  года,вносит предложения в

                      Госстрой РФ по совершенствованию реализации   программы


1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

             Региональная целевая программа "Переселение граждан Мурманской области из ветхого и аварийного жилищного фонда" является частью региональной программы "Развития жилищно- коммунального комплекса Мурманской области на 2003 - 2010 годы" и федеральной программы "Переселения граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.

Основная задача программы - обеспечить выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.

По состоянию на 01 января 2003 года на территории Мурманской области более 29 тысяч человек, или 12,8 тысяч семей проживают в ветхих и аварийных домах, не приспособленных для постоянного безопасного проживания.

Суммарная площадь ветхого и аварийного жилфонда в области составляет свыше 508,3 тысяч кв. метров (не полностью учтен ветхий и аварийный ведомственный жилфонд), это около 2,8% всего жилищного фонда области.

Ветхое и аварийное жилье имеется во всех муниципальных образованиях. Однако там, где происходила ликвидация основной производственной деятельности или сокращались объемы производства, происходило переселение граждан, в результате имеется освободившийся жилищный фонд (это предприятия и организации министерства обороны, сельскохозяйственные предприятия, крупные промышленные предприятия, структурная перестройка электроэнергетических предприятий и др.). В этих муниципальных образованиях принимаются программы оптимизации основного жилищного фонда, когда граждане переселяются в пустующие квартиры, а освободившиеся дома выводятся под консервацию. Такая программа разработана в ЗАТО Островной, аналогичные мероприятия проводятся в пос. Туманный, ведется работа и на территории других муниципальных образований.

Значительная часть ветхого жилфонда расположена в населенных пунктах, где жилфонд имеет сроки строительства до 1950-х годов и ранее (Терский, Ловозерский, Кольский районы, Кандалакша с прилегающей территорией, город Кировск, с прилегающей территорией, Мурманск и др.), а также населенные пункты, где строительство велось с нарушением технологических параметров (Печенгский район).

Кроме того, прием жилищного фонда от ведомств также не сопровождается адекватными финансовыми ресурсами на реконструкцию и восстановление. Реальная оценка фактического технического состояния передаваемого жилфонда не сопровождается расчетами независимых экспертов.

В структуре ветхого и аварийного жилья преобладает ветхий жилищный фонд, из 508,3 тысяч кв. метров, сносу подлежат 409,7 тысячи кв. метров, реконструкции - 98,6 кв. метров.

        Исходя из параметров ветхого и аварийного жилья, а также средней стоимости затрат на переселение граждан из этого жилфонда (по действующим нормативам) и сноса жилья, в целом по области необходимо 3,6 млрд. рублей в ценах текущего года.

       Программа предусматривает поэтапное решение проблемы до 2010 года с учетом возможностей бюджетного финансирования (различных уровней) и привлечения внебюджетных средств из разных источников, включая и средства населения. По мере улучшения социально-экономической ситуации предусматривается увеличение объемов финансирования на переселение граждан из жилфонда, не отвечающего санитарным и техническим требованиям.

       В соответствии с законодательством Российской Федерации (статьи 28 и 29 Жилищного кодекса РСФСР), государство гарантирует гражданам, проживающим в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, право на получение в пользование жилого помещения, соответствующего требованиям, предъявляемым к нему.

До недавнего времени государство являлось основным собственником жилищного фонда и не обеспечивало своевременной и качественной эксплуатации и реновации. Таким образом, замена жилого помещения в случае его ветшания и аварийного состояния является обязанностью государства.

                   

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

   

Основными целями программы являются:

обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания;

ликвидация до 2010 года включительно существующего аварийного жилфонда, признанного таковым в 2002 году.

       В программе решаются следующие задачи:

        разработка правовых и методических механизмов переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также определение размеров оказываемой им государственной помощи;

формирование областной концепции по сносу и переселению граждан из ветхого и аварийного жилфонда;

формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;

привлечение федеральной поддержки к решению настоящей проблемы, включая и международные программы;

учет различных возможностей привлечения внебюджетных ресурсов (включая возможности крупных промышленных предприятий, местного бизнеса и населения);

взаимосвязь данной программы с другими программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ветхого и аварийного жилья (Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" от 02.10.2002 № 125-ФЗ и др.).

       Настоящая программа разработана на основании данных муниципальных образований и во взаимной связи с федеральной программой.

На уровне муниципальных образований предусматривается разработка и утверждение аналогичных программ. Эти программы должны предусматривать конкретный план действий органов местного самоуправления по консолидации всех финансовых ресурсов, включая и привлечение внебюджетных источников, а также организацию эффективного управления, направленными на финансирование программ бюджетными и внебюджетными источниками, организацию своевременного и качественного учета и отчетности за использование финансовых ресурсов.

3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

    

Программа предусматривает период действия на 2003 - 2010 годы.

       Мероприятия по переселению граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда должны быть реализованы в течение 2003 - 2010 годов.

Реализация программы должна происходить поэтапно.

На первом этапе (2003 - 2005 годы) реализация программных мероприятий будет осуществляться в основном за счет бюджетных средств. Одновременно необходимо создавать предпосылки и нормативную базу для крупномасштабного привлечения внебюджетных источников.

Первый комплекс мероприятий, реализация которых должна начаться в 2003 году, в том числе:

       включиться в федеральную программу "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда";

на основании федеральных нормативных актов, осуществить разработку региональных правовых и методологических нормативных актов, регулирующих взаимоотношения в области улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;

провести техническую и экономическую инвентаризацию жилищного фонда всех форм собственности и ведомственной принадлежности;

       с учетом инвентаризации уточнить параметры необходимых финансовых ресурсов, на полное финансирование данной программы;

установить очередность сноса аварийного жилищного фонда (по микрорайонам, районам, участкам, зданиям), а также очередность переселяемых граждан, с учетом наличия финансовых ресурсов;

привлечение и аккумулирование всех финансовых ресурсов, в том числе и целевых бюджетных фондах, для реализации программы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»