ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2001 года N 147-ПП
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2002 - 2005 ГОДАХ"
{в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 20.12.2005 N 502-ПП, от 30.12.2005 N 534-ПП}
В целях реализации системы мер по социально-экономическому развитию образовательных учреждений Мурманской области на период до 2005 года, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Бюджетным Кодексом Российской Федерации Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить региональную целевую программу "Развитие материальной и технической базы образовательных учреждений Мурманской области в 2002 - 2005 годах".
2. Департаменту финансов Мурманской области предусматривать в проектах областного бюджета на 2002 и последующие годы необходимые финансовые средства на реализацию программы.
Первый заместитель Губернатора
Мурманской области
А.Селин
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование | Региональная целевая программа "РАЗВИТИЕ |
Дата принятия | 29.03.01 |
Дата ее | |
Государственный | Комитет по образованию администрации Мурманской |
Цель программы | Выполнение Закона "Об образовании" в части |
Задачи программы | 1. Формирование материальной и технической базы |
Сроки и этапы | 2002 - 2005 годы |
Исполнители | Комитет по образованию администрации Мурманской |
Объемы и | Объемы финансирования программы согласовываются |
Региональная целевая программа разработана на основе Закона РФ "Об образовании", Бюджетным Кодексом Российской, нормативов комплектования образовательных учреждений-новостроек, рекомендаций Министерства образования Российской Федерации.
I. Анализ проблемы
Последовательное сокращение на протяжении 10-15 лет расходов на материальную и техническую базу учреждений системы образования привело к обветшанию учебного, лабораторного оборудования, учебно-наглядных пособий, школьной и специализированной мебели, станков, технологического, медицинского оборудования и т.д.
В целях позитивного изменения ситуации были приняты Губернаторская программа "Дети Кольского Заполярья", региональная программа "Образование Мурманской области. Основные направления деятельности" на 1998-2001 годы", разработаны муниципальные программы развития образовательных учреждений.
Вместе с тем, выполненный анализ базы на 1.01.2001 года показал, что обеспеченность образовательных учреждений материально- техническими ресурсами составляет по области: от 50% до 80%, из них порядка 40% уже требуют замены или находятся в нерабочем состоянии из-за отсутствия средств на ремонт. Сравнительный анализ обеспеченности по типам материально- технических ресурсов следующий:
- учебно-наглядные пособия, оборудование - 65%;
- компьютерное оборудование - 65% (в большинстве школ учебные классы устаревшего типа - "УКНЦ", "Электроника");
- оборудование для мастерских и кабинетов труда - 75%;
- школьная и специализированная мебель - 70% (не соответствует нормативам порядка 40%);
- спортивное оборудование - 60%;
- медицинское оборудование - 80%;
- мебель для столовых - 80%;
- торгово-технологическое оборудование - 75%;
- транспорт - 60%.
На сегодня требуются новые подходы к решению проблемы с материальной и технической базой образовательных учреждений, прежде всего, за счет координации действий заинтересованных органов исполнительной власти, организаций, учреждений, консолидации финансовых средств, проведения конкурсов при закупке необходимых товаров.
II. Обоснование необходимости решения проблемы
Система образования является главным источником интеллектуальных ресурсов, поэтому должна быть оснащена современными средствами обучения и воспитания.
Недостаточность и несоответствие материальной и технической базы образовательных учреждений области нормативным требованиям не позволяет обеспечить качество образования и воспитания, отрицательно влияет на конкурентоспособность экономики региона и угрожает социальной стабильности.
III. Цель программы
Выполнение Закона "Об образовании" в части создания условий для получения качественного образования и воспитания в образовательных учреждениях Мурманской области в целях обеспечения конституционных прав граждан в образовательной сфере.
IV. Основные задачи программы
Основными задачами, решение которых позволит достичь поставленную цель, являются:
1. Формирование материальной и технической базы образовательных учреждений соответствующей нормативным требованиям за счет:
- координации действий органов местного самоуправления и муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений по ресурсному обеспечению учебного и воспитательного процессов;
- реализации экономических механизмов развития системы образования области;
- реализации проекта \"Школьный автобус\".
2. Оптимизация расходов на укрепление и развитие материальной и технической базы образовательных учреждений за счет:
- перехода на новые механизмы оснащения образовательных учреждений средствами обучения, инвентарем, учебно-наглядными пособиями, станочным, лабораторным оборудованием, приборами, вычислительной, информационной и множительной техникой;
- использования современных форм хозяйствования в виде тендеров, конкурсов.
V. Ресурсное обеспечение программы
Для реализации программы необходимы финансовые, материально- технические и трудовые ресурсы.
Финансовые ресурсы
Основным источником финансирования программы являются областной и местные бюджеты. Возможно привлечение внебюджетных источников.
В основу программы положено изучение потребности образовательных учреждений в средствах обучения, воспитания. Общий объем финансирования ежегодно предусматривается в областном и местных бюджетах, исходя из контингента обучающихся, норматива замены, стоимости материальных и технических ценностей.
Материальные и технические ресурсы
Выполнение мероприятий по развитию материальной и технической базы образовательных учреждений области предполагается осуществить за счет бюджетных средств, выделяемых на систему образования, путем формирования бюджета развития.
Трудовые ресурсы
Для выполнения мероприятий программы предполагается использовать административный персонал комитета по образованию администрации Мурманской области, муниципальных органов управления образованием, профессорско-преподавательский состав МОИПКРО, администрацию образовательных учреждений Мурманской области.
Обязательным условием является введение или сохранение в аппарате муниципальных органов управления образованием специалиста, курирующего вопросы материального и технического обеспечения образовательных учреждений.
Финансовые и имущественные взаимоотношения участников региональной целевой программы регулируются договорами о совместной деятельности по реализации региональной целевой программы, являющимися неотъемлемой частью программы. {абзац добавлен - постановление Правительства Мурманской области от 20.12.2005 N 502-ПП}
VI. Управление программой
Координацию и управление работой по реализации региональной целевой программы выполняет комитет по образованию администрации Мурманской области. Работа по программе осуществляется в рамках существующей административной системы.
Отчет о выполнении мероприятий программы осуществляется ежегодно на всех уровнях в течение января месяца за истекший год.
Исполнители программы несут ответственность за своевременное и добросовестное выполнение мероприятий программы, рациональное использование финансовых, материальных и технических ресурсов.
VII. Механизм реализации проекта
Механизм реализации региональной целевой программы основан на создании новых механизмов обеспечения образовательных учреждений материальными и техническими ресурсами.
Для снижения затрат предлагается:
- осуществление централизованных поставок по госконтрактам, с минимальной наценкой за услуги (по итогам тендеров (конкурсов);
- распределение и доставка приобретенной продукции по образовательным учреждениям, с использованием ресурсов поставщика, комитета по образованию, муниципальных органов управления образованием.
Для реализации Программы создаются:
1. База данных, включающая информацию:
- о материальном и техническом оснащении образовательных учреждений;
- о количестве образовательных учреждений, учебных и специализированных кабинетов;
- о контингенте учащихся;
- о нормативном перечне товаров учебного и специализированного назначения, используемых в образовательных учреждениях области;
- о заводах изготовителях и фирмах России и Мурманской области, специализирующихся на выпуске товаров учебного и специализированного назначения.
2. Периодические специализированные выставки.
VIII. Оценка эффективности реализации программы
Реализация программы позволит:
- повысить обеспеченность материальной и технической базы образовательных учреждений области;
- выполнить замену устаревшего оборудования, мебели и т.д.
- снизить стоимость одноименной продукции учебного и специализированного направления;
- оптимизировать расходы на приобретение продукции учебного и специализированного назначения;
- повысить качество образования.