Недействующий

ГУБЕРНАТОР МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.07.2001 г.    N 252-ПЗ


Об образовании внештатного территориального
центра мониторинга, лабораторного контроля и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера Мурманской области

_____________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Мурманской области от 7 марта 2012 года № 31-ПГ
_____________________________________________________________________________

В целях реализации Закона Мурманской области от 05.07.99 № 155-01-ЗМО "О защите населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжения Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 года № 86-рп и для повышения уровня защищенности населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ПОСТАНОВЛЯЮ:

         1. Образовать при Главном управлении по делам ГО и ЧС области внештатный территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Мурманской области (далее центр).

        2. Утвердить Положение о внештатном территориальном центре мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Мурманской области (приложение № 1).

        3. Утвердить Инструкцию о порядке, сроках, объеме передачи данных по вопросам мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера на территории Мурманской области (приложение № 2).

        4. Финансирование реализации настоящего постановления осуществляется в пределах утвержденной штатной численности и средств, определяемых Законом Мурманской области "Об областном бюджете" на соответствующий год на обеспечение деятельности Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мурманской области.

        5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области - руководителя департамента законопроектной деятельности и местного самоуправления Гурьянова Г.Г.

       6.Постановление вступает в силу со дня его подписания.   

 Первый заместитель Губернатора
    Мурманской области
А. Селин


 Приложение № 1
                                                      УТВЕРЖДЕНО
                                      постановлением Губернатора
                                              Мурманской области
                                       от 18.07.2001 г. № 252-ПЗ

                                                                

П О Л О Ж Е Н И Е
о внештатном территориальном центре мониторинга,
лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера Мурманской области

                                

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

   

   1.1. Территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ТЦМП ЧС) является внештатным органом Главного управления по делам ГОЧС области.

   1.2. В своей деятельности ТЦМП ЧС руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами и постановлениями, законами Мурманской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Мурманской области, Положением о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - СМП ЧС), Положением о региональном центре мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - РСМП ЧС) и настоящим положением.   

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЦЕНТРА

   

   2.1. ТЦМП ЧС предназначен для обеспечения непрерывного, устойчивого анализа, оценки обстановки на территории Мурманской области и представления органам исполнительной власти области, СЗРЦ МЧС РФ оперативной информации :

- о потенциальных источниках ЧС природного и техногенного характера и причин возникновения возможных ЧС на территории  области;

- о состоянии потенциально опасных объектов;

- о прогнозе, фактах или угрозе возникновения и развития ЧС, анализе обстановки в районе ЧС, подготовке предложений для КЧС  области в целях принятия решения;

- о наличии, состоянии, оснащенности необходимых сил и средств для локализации и ликвидации последствий ЧС.

Главными целями мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС являются :

       - контроль состояния природных и техногенных источников ЧС;

- заблаговременное предсказание параметров ЧС и их последствий.

Основными задачами мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС являются :

-сбор, обработка и анализ информации о состоянии природных и  техногенных источников ЧС;

- лабораторный контроль состояния окружающей среды;

        - прогнозирование места, времени и сценариев развития  обстановки при ЧС;

- прогнозирование параметров возникновения ЧС.     

3. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ


   3.1. В зависимости от складывающейся обстановки, масштабах прогнозируемой или возникшей ЧС ТЦМП ЧС функционирует в одном из следующих режимов :

       - режим повседневной деятельности;

       - режим повышенной готовности;

- режим чрезвычайной ситуации.

       Решение о переводе в режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации принимает начальник Главного управления по делам ГО и ЧС области с докладом Губернатору Мурманской области и в Северо-Западный региональный центр МЧС РФ.

   3.2. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, санитарно- эпидемиологическая, сейсмическая и гидрометеорологическая обстановка, нормальное функционирование систем жизнеобеспечения населения и плановая работа предприятий и организаций области) ТЦМП ЧС осуществляет :

- сбор, обработку необходимой информации;

          - прогнозирование и оценку возможности возникновения ЧС;

        - совершенствование научно-методической, технологической и материально-технической базы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС;

- подготовку и повышение квалификации специалистов в области  прогнозирования, лабораторного контроля и прогнозирования  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

   3.3. В режиме повышенной готовности (ухудшение радиационной, химической, сейсмической, гидрометеорологической обстановки, нарушения функционирования систем жизнеобеспечения населения и работы предприятий и организаций области) ТЦМП ЧС осуществляет:

- перевод оперативной группы (далее - ОГ) Главного управления по делам ГОЧС на продленный режим работы;

- организацию ( при необходимости) наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС с повышенной периодичностью;

       - сбор и анализ поступающей информации и представление ее в соответствующие органы;

- оперативное и текущее прогнозирование ЧС;

- уточнение планов действий по ликвидации ЧС, планов взаимодействия с учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля области; - разработку предложений по составу мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных последствий при возникновении ЧС.     

       3.4. В режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении ЧС) осуществляет :

- круглосуточное функционирование оперативной дежурной группы;

        - сбор, обработку и анализ мониторинговой и прогностической информации в реальном масштабе времени и представлении ее в  соответствующие органы;

       - оперативное прогнозирование развития ЧС;

         - выдвижение (при необходимости) ОГ Главного управления по делам ГО и ЧС и КЧС области в район ЧС;

       - разработку прогноза возможных последствий ЧС в зависимости от вероятных сценариев ее развития и доведения до органов  исполнительной власти области, органов местного самоуправления, на территории которых произошли ЧС;

       - разработку предложений по составу мероприятий, направленных

           - локализацию и смягчение последствий ЧС.     

4. СТРУКТУРА ТЦМП ЧС


   В составе ТЦМП ЧС создаются 5 групп:

а) мониторинга и прогнозирования ЧС природного (обусловленные гидрометеорологическим, геофизическими, гидрологическими опасными явлениями, природными пожарами) и техногенного характера (аварий на предприятиях и объектах, транспортных аварий, речных и морских судов) - специалисты отдела предупреждения ЧС, отдела предупреждения и ликвидации ЧС на море и водных бассейнах;

б) мониторинга и прогнозирования ЧС природного (обусловленные геологическими, гидродинамическими опасными явлениями) и техногенного (обрушение зданий и сооружений, аварий на системах жизнеобеспечения населения, пожары, взрывы) характера - специалисты отдела ИТМ ГО;

в) мониторинг и прогнозирование ЧС экологического и техногенного (аварии с выбросом АХОВ, РВ,БС) характера, организация лабораторного контроля - специалисты отдела радиационной и химической защиты, химико-радиометрической лаборатории;

г) сбор, обработка, передача информации, обеспечение информационно-аналитического взаимодействия, создание банка данных о ЧС - специалисты отдела связи и АСУ;

д) разработки предложений по составу мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС, применения необходимых сил и средств - специалисты отдела оперативного планирования, отдела подготовки и применения поисково-спасательных и других формирований.

   5. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по решению задач, связанных с мониторингом, лабораторным контролем и прогнозированием ЧС и их последствий, решением Координационного совета по промышленной и экологической безопасности при КЧС Мурманской области при Главном управлении по делам ГО и ЧС области создана и функционирует прогнозно-аналитическая группа представителей территориальных надзорных и контрольных органов области.


   Начальник Главного управления по
   делам ГО и ЧС Мурманской области
   полковник
В.Лишик




Приложение № 2
                                                      УТВЕРЖДЕНА
                                      постановлением Губернатора
                                              Мурманской области
                                       от 18.07.2001 г. № 252-ПЗ

                                

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке, сроках, объеме передачи данных по вопросам
мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС
природного и техногенного характера на территории Мурманской
области

                                

       В целях организации своевременного сбора и обработки данных, необходимых для принятия решений на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, прогнозирования последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий, обобщения полученной информации и доведения ее до руководителей исполнительной власти Мурманской области, Северо-Западного регионального центра, МЧС России:

1. Руководителям надзорных и контрольных органов области представлять в территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера при Главном управлении по делам ГО и ЧС Мурманской области (ТЦМП ЧС) следующие данные в указанные сроки:

1.1. Мурманское территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды:

- об угрозе возникновения стихийных гидрометеорологических явлений по Мурманской области, акваториям Кольского залива, Баренцева моря - немедленно;

- данные по экстремально высокому уровню загрязнения окружающей среды (атмосферного воздуха, воды открытых водоемов и   мощности ОВ, АХОВ), превышению мощности доз радиоактивного излучения на местности - немедленно;

- прогноз погоды на 1-3 суток по районам стихийных бедствий, аварий, катастроф - по запросу;

        - ориентировочный прогноз о ходе весеннего половодья в  Мурманской области - по запросу;

        - данные о текущем состоянии погоды (температура воздуха,  осадки, ветер, облачность и т.д.) по области и отдельно по  населенным пунктам - по запросу;

          - краткосрочные прогнозы уровня воды- по запросу;

- декадный гидрологический бюллетень - один раз в декаду с  мая по июнь;

        - информация об аварийном и экстремально высоком загрязнении окружающей среды - по запросу.

1.2. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор в  Мурманской области:

- о прогнозе и фактах опасных и массовых инфекционных заболеваний и эпидемий - немедленно;

- результаты установления вида возбудителей инфекционных    заболеваний при ЧС мирного времени, отобранных из объектов   окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья - немедленно;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»