Недействующий

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "УЧЕБНАЯ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА 2002-2005 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование программы

Региональная целевая программа "Учебная и учебно-методическая литература для образовательных учреждений"

Дата принятия решения о разработке программы

29.03.01

Дата ее утверждения Государственный заказчик

Комитет по образованию администрации Мурманской области

Цель программы

Создание эффективной региональной системы обеспечения учебной и учебно-методической литературой образовательных учреждений различных типов и видов Мурманской области

Задачи программы

Формирование полноценного учебного фонда библиотек образовательных учреждений различных типов и видов, в том числе учреждений начального профессионального образования по общеобразовательным дисциплинам.
 Обеспечение доступности необходимых в учебном процессе учебных изданий, в том числе по национально-региональному компоненту содержания образования для обучающихся образовательных учреждений различных типов и видов, независимо от их социального положения, а также местонахождения образовательного учреждения

Сроки и этапы реализации программы

2002-2005 годы

Исполнители программы и основных мероприятий

Комитет по образованию администрации Мурманской области, органы местного самоуправления, муниципальные органы управления образованием, образовательные учреждения

Объемы и источники финансирования

Объемы финансирования программы согласовываются ежегодно, исходя из контингента учащихся, норматива замены, стоимости учебника. Финансирование осуществляется за счет средств областного и местных бюджетов

Региональная целевая программа разработана на основе Закона РФ "Об образовании", Бюджетного кодекса РФ, распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.07.97 N 1022-р, рекомендаций Министерства образования Российской Федерации.

АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ

Учебник сегодня является основным, а иногда и единственным средством обучения. Реализация образовательных программ различного уровня и направленности во многом зависит от того, как осуществляется обеспечение учителя и ученика литературой, соответствующей требованиям современных учебных программ.

Вместе с тем, анализ обеспечения образовательных учреждений Мурманской области учебной литературой показывает, что при острой потребности в учебниках и учебных пособиях, заказы образовательных учреждений, в том числе учреждений повышенного уровня, выполняются не в полном объеме. В результате сохраняется тенденция привлечения родительских средств, что в условиях сложной социальной обстановки приводит к тому, что часть детей не имеет учебника или занимается по устаревшим изданиям.

Ситуация по обеспечению учащихся учебной литературой улучшилась, но в основном за счет привлечения значительных средств областного бюджета. Учебные фонды библиотек укомплектованы учебной литературой, обеспечивающей реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта. Вместе с тем, во многих образовательных учреждениях, по прежнему, используются учебные издания, выпущенные еще в начале 90-х годов, не соответствующие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям современных учебных программ (по истории, географии, английскому языку и др.). Учебники и учебные пособия для учреждений повышенного уровня в библиотечном фонде отсутствуют или имеются в ограниченном количестве.

Таким образом, проблема заключается в отсутствии:

- механизма нормативного пополнения учебного фонда библиотек,

- финансовых ресурсов для приобретения комплекта учебных изданий, соответствующего образовательной программе каждого образовательного учреждения.

Решение проблемы состоит в изменении механизма приобретения учебной и учебно - методической литературы за счет централизации бюджетных средств в объемах, необходимых для обновления 1\4 части учебного фонда ежегодно.

В программе учтены основные направления реформы образовательной системы в России, предложения работников образования различного уровня и родителей (законных представителей) обучающихся. Программа предусматривает создание централизованной системы обеспечения учреждений образования учебной, учебно-методической и другой необходимой литературой. Она носит социально ориентированный характер, так как позволит обеспечить учебной литературой всех обучающихся.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Целью программы является создание эффективной региональной системы обеспечения учебной и учебно-методической литературой образовательных учреждений различных типов и видов Мурманской области и обеспечение её стабильного функционирования.

В целом программа ориентирована на сохранение единого образовательного пространства, реализацию государственных образовательных стандартов и осуществление преемственности на всех уровнях и ступенях образования.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основными задачами программы являются:

1. Формирование полноценного учебного фонда библиотек образовательных учреждений, в том числе учреждений начального профессионального образования по общеобразовательным дисциплинам.

2. Объединение и координация усилий органов местного самоуправления, муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений в решении вопросов обеспечения образовательных учреждений учебной книжной продукцией.

3. Обеспечение доступности необходимых в учебном процессе учебных изданий, в том числе по национально-региональному компоненту содержания образования для обучающихся образовательных учреждений различных типов и видов, независимо от их социального положения, а также местонахождения образовательного учреждения.

4. Предоставление педагогическим работникам возможности выбора учебной литературы и обеспечение их программами, учебно- методическими пособиями, осуществления информационно-методического сопровождения через:

- библиотеки образовательных учреждений;

- организацию семинаров с участием авторов новых учебных программ, учебников, учебно-методических комплексов.

Решение данных задач будет осуществляться в следующих направлениях:

1. Подготовка нормативных, инструктивно-методических документов, регламентирующих процесс обеспечения образовательных учреждений учебной литературой.

2. Создание региональной системы обеспечения образовательных учреждений различных типов и видов учебной и учебно-методической литературой.

3. Формирование регионального комплекта учебной и учебно- методической литературы.