ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23.04.2001 г. N 69-ПП
Об утверждении Положения о департаменте
финансов Мурманской области
(с изменениями на 6 июля 2005 года)
____________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Мурманской области от 05.04.02 г. № 105-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 06.04.05 г. № 117-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 06.07.05 г. № 268-ПП
_____________________________________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Губернатора Мурманской области от 31 июля 2000 года N 342-ПГ "О системе органов исполнительной власти Мурманской области (администрации Мурманской области)" Правительство Мурманской области постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о департаменте финансов Мурманской области.
Губернатор Мурманской области
Ю. Евдокимов
Положение о департаменте финансов Мурманской области
1.1. Департамент финансов Мурманской области является органом исполнительной власти Мурманской области, обеспечивающим на территории Мурманской области проведение единой государственной бюджетно-финансовой политики, осуществляющим общее руководство организацией финансов и координацию деятельности в этой сфере иных областных органов исполнительной власти Мурманской области.
1.2. Департамент финансов Мурманской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственной власти Мурманской области, территориальными органами федеральных министерств и ведомств, расположенными на территории области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями и учреждениями.
1.3. В своей деятельности департамент финансов Мурманской области руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Мурманской области и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, а также настоящим Положением.
1.4. В целях обеспечения проведения единой государственной финансовой политики департамент финансов Мурманской области:
направляет деятельность финансовых подразделений органов местного самоуправления на соблюдение единых принципов финансово- бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сферы, создания финансовой базы для комплексного социально-экономического развития соответствующих территорий;
в пределах своей компетенции вправе принимать методические указания, рекомендации и другие документы по вопросам организации работы местных финансовых подразделений органов местного самоуправления и осуществления ими своих функций.
Основными задачами департамента финансов Мурманской области являются:
разработка и реализация стратегических направлений единой государственной финансовой политики на территории области;
разработка проекта областного бюджета и обеспечение его исполнения в установленном порядке, составление отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Мурманской области;
обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие области, эффективность хозяйствования, а также осуществления мер по развитию финансового рынка на территории области;
разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени Мурманской области;
концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области и ее муниципальных образований, целевое финансирование общеобластных потребностей;
участие в разработке предложений по привлечению в экономику области иностранных кредитных ресурсов и об источниках их погашения;
совершенствование бюджетного процесса в Мурманской области, методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности на территории области;
осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля.
В соответствии с возложенными задачами департамент финансов Мурманской области обладает следующими полномочиями:
участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу, в формировании и осуществлении единой политики цен, а также совместно с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Мурманской области в подготовке предложений по основным направлениям кредитной и денежной политики Мурманской области, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике области;
участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики Мурманской области, поддержке и защите интересов региональных производителей товаров, исполнителей работ и услуг, участвует в подготовке предложений по формированию и использованию средств областных внебюджетных фондов;
организует взаимодействие исполнительных органов государственной власти Мурманской области с федеральными органами исполнительной власти по вопросам бюджетно-финансового регулирования, а также по участию в подготовке и экспертизе соответствующих документов и соглашений; (дополнение на основании постановления Правительства Мурманской области от 06.07.05 г. № 268-ПП - см. предыдущую редакцию.)
участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Мурманской области;
участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов исполнительной власти Мурманской области и их структуры; подготавливает предложения о предельной численности работников органов исполнительной власти области и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов; в пределах полномочий Мурманской области принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию оплаты труда работников бюджетных организаций;
подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры государственных расходов Мурманской области, участвует в подготовке областных целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств областного бюджета и областных валютного и внебюджетного фондов;
получает от органов государственной власти Мурманской области, территориальных органов федеральных министерств и ведомств, органов местного самоуправления, а также предприятий и организаций не зависимо от форм собственности и ведомственной принадлежности материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, отчета об исполнении областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета Мурманской области, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Мурманской области;
составляет проект областного бюджета и представляет его в Правительство Мурманской области, принимает участие в разработке предложений по формированию и использованию средств областных внебюджетного и валютного фондов;
осуществляет методическое руководство в области составления проекта областного бюджета и исполнения областного бюджета;
доводит до органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений порядок ведения учета и составления отчетности об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы Мурманской области, смет расходов бюджетных учреждений, формы учета и отчетности по исполнению бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" и указаниями Министерства финансов Российской Федерации;
осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
организует исполнение областного бюджета, а также местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
исполняет областной бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
ведет сводный реестр распорядителей и получателей средств областного бюджета;
выдает разрешения учреждениям и организациям, находящимся на финансировании из средств областного бюджета, на открытие счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
по поручению Правительства Мурманской области представляет Мурманскую область в договорах о предоставлении средств областного бюджета на возвратной основе; (с изменением на основании постановления Правительства Мурманской области от 05.04.02 г. № 105-ПП)
предоставляет по поручению Правительства Мурманской области от имени Мурманской области государственные гарантии муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденных законом об областном бюджете на очередной финансовый год; (с изменением на основании постановления Правительства Мурманской области от 05.04.02 г. № 105-ПП)
обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год, и в порядке, установленном областным законом и Правительством Мурманской области; (с изменением на основании постановления Правительства Мурманской области от 05.04.02 г. № 105-ПП)
осуществляет операции со средствами областного бюджета, а также местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением областного бюджета, а также местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий;
проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
составляет отчет об исполнении областного бюджета, а также местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
представляет отчет об исполнении областного бюджета в Правительство Мурманской области;
обладает правом требовать от распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета;
получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами и средствами областных внебюджетного и валютных фондов;
направляет представления распорядителям и получателям средств областного бюджета с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществляет контроль за устранением этих нарушений;
приостанавливает операции по счетам распорядителей и получателей средств областного бюджета в порядке, устанавливаемом Правительством Мурманской области; (с изменением на основании постановления Правительства Мурманской области от 05.04.02 г. № 105-ПП)
предоставляет отсрочки (рассрочки) платежей по уплате налогов в областной бюджет, а также инвестиционные налоговые кредиты, организациям, реализующим инвестиционные проекты и включенным в Государственную инвестиционную программу Мурманской области, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Мурманской области, с уведомлением налоговых органов и органов федерального казначейства и ведением соответствующего реестра;
на основании прогноза социально-экономического развития Мурманской области разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Мурманской области;
составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Мурманской области;
осуществляет в порядке, установленном Правительством Мурманской области, управление государственным долгом Мурманской области; (с изменением на основании постановления Правительства Мурманской области от 05.04.02 г. № 105-ПП)
ведет государственные книги (реестры) внутреннего и внешнего долга Мурманской области, заимствований областных государственных унитарных предприятий у третьих лиц, а также задолженности последних;
взыскивает в бесспорном порядке со счетов распорядителей и получателей средств областного бюджета бюджетные средства в размере средств, использованных не по целевому назначению;
осуществляет операции со средствами областных внебюджетного и валютного фондов;
по поручению Правительства Мурманской области разрабатывает условия приобретения акций и паев акционерных обществ и товариществ, а также заключает договоры на предоставление ссуд за счет средств областного внебюджетного фонда; (с изменением на основании постановления Правительства Мурманской области от 05.04.02 г. № 105-ПП)
проводит проверки финансового состояния получателей средств областных внебюджетного и валютного фондов, в том числе получателей ссуд;
осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за использованием средств областных внебюджетного и валютного фондов;
обладает правом требовать от получателей средств областных внебюджетного и валютного фондов представление отчетов и иных сведений, связанных с использованием выделенных из указанных фондов средств;
составляет отчет о формировании и использовании областных внебюджетного и валютного фондов;
осуществляет выдачу разрешений на проведение региональных лотерей, рассмотрение уведомлений о проведении стимулирующих лотерей, ведение государственного реестра региональных лотерей, контроль за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей; (абзац дополнен на основании постановления Правительства Мурманской области от 06.04.05 г. № 117-ПП - см. предыдущую редакцию.)
разрабатывает по поручению Правительства Мурманской области Программу государственных внутренних заимствований Мурманской области, условия выпуска и размещения государственных займов Мурманской области, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Мурманской области в соответствии с законодательством Российской Федерации; (с изменением на основании постановления Правительства Мурманской области от 05.04.02 г. № 105-ПП)
анализирует валютно-финансовые проблемы, связанные с международным и межрегиональным экономическим сотрудничеством, подготавливает предложения по совершенствованию валютно- финансовых и кредитных отношений с иностранными государствами, по увеличению валютных ресурсов Мурманской области и экономному расходованию иностранной валюты;