_____________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Мурманской области от 07.10.02 г. № 352-ПП
(газета "Мурманский вестник" от 16.10.02 г. № 200 (2843))
______________________________________________________________________________
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.02.2001 г. N 30-ПП
Об утверждении Положения о комитете
по здравоохранению администрации Мурманской области
В соответствии с постановлением Губернатора Мурманской области от 31.07.2000 N 342-ПГ "О системе органов исполнительной власти Мурманской области (администрации Мурманской области)" Правительство Мурманской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по здравоохранению администрации Мурманской области.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 17.12.98 N 67-П "Об утверждении Положения о комитете по здравоохранению администрации Мурманской области".
Губернатор Мурманской области
Ю.ЕВДОКИМОВ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Мурманской области
от 14.02.01 N 30-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете по здравоохранению администрации Мурманской области
1. Общие положения
1.1. Комитет по здравоохранению администрации Мурманской области (далее Комитет) является органом исполнительной власти Мурманской области.
1.2. Комитет обеспечивает проведение государственной политики в области охраны здоровья населения, осуществляет руководство подведомственными учреждениями здравоохранения, координирует взаимодействие учреждений государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
1.3. Комитет подчиняется Губернатору и Правительству области.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим названием, а также иные печати и штампы.
Комитет может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, в соответствии с законодательством РФ.
1.5. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства здравоохранения РФ, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора, постановлениями Правительства области и настоящим Положением.
1.6. Комитет осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через органы и учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения области во взаимодействии с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, комитетом по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности, профессиональными медицинскими ассоциациями, ЦГСЭН и другими организациями на основе договоров, соглашений, совместных приказов и других нормативных документов.
1.7.В ведении Комитета находятся областные учреждения здравоохранения.
1.8. Местонахождение: г.Мурманск.
Почтовый адрес: 183038 г.Мурманск, ул. Профсоюзов, д.20.
2. Основные задачи
Основными задачами Комитета по здравоохранению являются:
2.1. Осуществление государственной политики в области охраны здоровья граждан; реализация федеральных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения; разработка и реализация территориальных целевых программ.
2.2. Организация оказания медицинской помощи населению области.
2.3. Осуществление совместно с территориальным центром санитарно-эпидемиологического надзора мероприятий по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения.
2.4. Обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования в области здравоохранения.
2.5. Координация, обеспечение методического руководства и осуществление взаимодействия учреждений государственной, в том числе находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, муниципальной и частной систем здравоохранения.
2.6. Координация деятельности фармацевтических предприятий, учреждений всех форм собственности и лиц, занимающихся фармацевтической деятельностью на основании лицензии в области обеспечения населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения, осуществление организационно-методического руководства.
2.7. Координация работ в области метрологического обеспечения системы здравоохранения и методическое руководство деятельностью метрологических служб учреждений.
2.8. Контроль за соблюдением законодательства по охране здоровья граждан.
2.9. Организация внедрения достижений науки и техники в медицинскую практику.
2.10. Обеспечение контроля за качеством предоставляемой населению медицинской помощи, качеством и безопасностью лекарственных и диагностических средств, а также контроль за соблюдением нормативов и стандартов.
2.11. Охрана здоровья матери, отца и ребенка.
2.12. Профилактика инвалидности и медицинская реабилитация инвалидов.
2.13. Обеспечение функционирования и развития службы медицины катастроф совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мурманской области, управлением внутренних дел, военным комиссариатом Мурманской области и другими органами и учреждениями.
2.14. Организация медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны и оказание медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, а также обеспечение работы спецформирований.
2.15. Организация подготовки и последипломной переподготовки медицинских и фармацевтических кадров государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
2.16 Обеспечение контроля за ремонтом, реконструкцией, техническим перевооружением и строительством подведомственных учреждений, предприятий, организаций.
2.17. Обеспечение защиты интересов работников подведомственных организаций в области охраны труда, социальных льгот и гарантий.
3. Функции
Для решения возложенных задач комитет осуществляет следующие функции:
3.1. В области комплексных проблем здравоохранения
3.1.1. Разрабатывает и выносит на утверждение в Правительство Мурманской области Территориальную программу государственных гарантий обеспечения граждан Мурманской области бесплатной медицинской помощью и Перечень видов и объемов медицинской помощи, оказываемых за счет средств предприятий, организаций, учреждений и личных средств граждан.
3.1.2. Проводит комплексный анализ здоровья населения и развития здравоохранения на территории области.
3.1.3. Осуществляет подготовку ежегодного доклада о состоянии здоровья населения Мурманской области в адрес Правительства области и Министерства здравоохранения РФ.
3.1.4. Вносит предложения Министерству здравоохранения, органам исполнительной и законодательной власти при подготовке проектов правовых актов по охране здоровья населения.
3.1.5. Организует совместно с другими органами исполнительной власти, учреждениями, общественными организациями разработку и реализацию целевых программ по охране здоровья и профилактике заболеваний населения, финансируемых из бюджета, средств обязательного медицинского страхования и других источников, выполняет функции заказчика.
3.1.6. Содействует созданию и организации деятельности негосударственных предприятий, учреждений и организаций здравоохранения.
3.1.7. Осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной и врачебной тайны.
3.1.8. Разрабатывает, утверждает, согласовывает нормативные документы, касающиеся текущей деятельности органов и учреждений здравоохранения, лекарственного обеспечения, обязательного медицинского страхования и других разделов деятельности комитета.
3.1.9. Участвует в лицензировании медицинской и фармацевтической деятельности.
3.1.10. Осуществляет контроль за обеспечением отдельных категорий граждан РФ на льготных условиях лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
3.1.11. Формирует на основе заявок лечебно- профилактических учреждений суммарную годовую заявку на наркотические средства и психотропные вещества, осуществляет функцию распределения наркотических средств и психотропных веществ, в соответствии с действующим законодательством.
3.1.12. Определяет потребность области в жизненно необходимых и важнейших лекарственных и диагностических средствах, иммунобиологических препаратах, дезинфекционных средствах, медицинской технике, изделиях медицинского назначения, участвует в определении объемов поставок продукции для нужд области.
3.1.13. Обеспечивает государственный контроль качества эффективности, безопасности лекарственных средств, надзор за фармацевтической деятельностью учреждений всех форм собственности в сфере обращения лекарственных средств.
3.1.14. Осуществляет закупки лекарственных средств и медицинской техники согласно медико-социальным программам в соответствии с нормативными актами по закупке продукции для государственных нужд на конкурсной основе.
3.1.15. Занимается решением вопросов лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений и социально незащищенных слоев населения.
3.1.16. Организует и проводит метрологический надзор и контроль за деятельностью подведомственных учреждений.
3.1.17. Финансирует в установленном порядке областные учреждения здравоохранения и прочие мероприятия системы здравоохранения, а также осуществляет контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью.
3.1.18. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
3.2.В области профилактики заболеваний, медицинской помощи,
инвалидности, медицинской экспертизы
3.2.1. Обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы.
3.2.2. Осуществляет мероприятия по организации в учреждениях здравоохранения диспансеризации и медицинской реабилитации больных, в том числе страдающих хроническими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и другими социально значимыми заболеваниями, и лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию.
3.2.3. В пределах своей компетенции совместно с центром госсанэпиднадзора области осуществляет мероприятия по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания.
3.2.4. Координирует деятельность и принимает участие в организации работы учреждений здравоохранения области, а также заинтересованных ведомств и организаций, направленной на повышение уровня гигиенической культуры населения, пропаганду медицинских аспектов планирования семьи, формирования и укрепления здоровья, повышения работоспособности и достижения активного долголетия.
3.2.5. Организует проведение судебно-медицинской, судебно- психиатрической и судебно-наркологической экспертизы в учреждениях здравоохранения области.
3.2.6. Организует в установленном порядке работу по направлению детей и взрослых на лечение в научно- исследовательские институты, клиники ведущих центров Pоссийской Федерации и за рубеж.
3.2.7. Разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи нуждающимся в социальной защите группам населения (детям; инвалидам; пенсионерам; лицам, больным социально значимыми заболеваниями, и другим категориям граждан).
3.3. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства
3.3.1. Разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением.
3.3.2. Участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку.
3.3.3. Разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.
3.4. В области медицинской статистики и информатизации
3.4.1. Совместно с областным комитетом государственной статистики и центром государственного санитарно- эпидемиологического надзора области организует работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах и учреждениях здравоохранения, контролирует достоверность бухгалтерской отчетности и статистической информации.
3.4.2. Организует формирование единой системы информатизации в здравоохранении области.
3.4.3. Осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения.
3.5. В области подготовки, повышения квалификации кадров и научно-исследовательской деятельности
3.5.1. Осуществляет подбор кадров и формирование резерва руководящего состава областных учреждений здравоохранения.
3.5.2. Контролирует уровень профессиональных знаний медицинских работников учреждений здравоохранения.
3.5.3. Формирует целевые заказы на подготовку специалистов с высшим и средним специальным образованием, разрабатывает объемы и порядок организации целевой контрактной подготовки специалистов из числа лиц, обучающихся за счет средств областного бюджета в учебных заведениях, финансируемых из областного бюджета.