Недействующий

 

_____________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Мурманской области от 25.07.02 г. № 247-ПП
(газета "Мурманский вестник"  от 06.08.02 г. № 150 (2793))

______________________________________________________________________________     


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.01.2001 г.   N 17-ПП


Об утверждении Положения о комитете
по образованию администрации Мурманской области

   

  В соответствии с постановлением Губернатора Мурманской области "О системе органов исполнительной власти Мурманской области (администрации Мурманской области)" от 31.07.2000 N 342-ПГ Правительство Мурманской области постановляет:

       1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по образованию администрации Мурманской области.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области "Об утверждении Положения о комитете по образованию администрации Мурманской области" от 26.01.99 N 3-ПП.


Губернатор Мурманской области
Ю.Евдокимов

                                  

 УТВЕРЖДЕНО
                                   постановлением Правительства
                                   Мурманской области
от 22.01.2001 N 17-ПП


П О Л О Ж Е Н И Е
 о комитете по образованию администрации Мурманской области


1. Общие положения

   

   1.1. Комитет по образованию администрации Мурманской области (далее комитет) входит в систему органов исполнительной власти Мурманской области и является государственным органом управления образованием. Решение о его создании (реорганизации) принимается Губернатором Мурманской области.

1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и иными нормативными правовыми актами, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Мурманской области, Конвенцией ООН о правах ребенка, а также настоящим Положением.

       1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством образования Российской Федерации, областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, муниципальными органами управления образованием, образовательными и научными учреждениями.

1.4. Положение о комитете утверждается постановлением Правительства Мурманской области.      

1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет текущие бюджетные и иные счета в банковских учреждениях, печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

Место нахождения комитета по образованию:      

183025 г.Мурманск, ул.Трудовые резервы, д.4.      

Fax: 543671.

Tel.: 543671.      

E-mail: edco@polarcom.ru

Murmansk regional administration Education committee

183025, Murmansk, Trudovye Rezervy, str.4.

        

2. Основные задачи комитета по образованию    


2.1. Создание организационных и содержательных основ для реализации государственной и региональной политики в сфере образования, обеспечения конституционных прав граждан на образование в соответствии с их потребностями, интересами, способностями и возможностями.

2.2. Определение и осуществление комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие системы образования Мурманской области с учетом региональных особенностей, национально-культурных и исторических традиций, поддержки образования коренных малочисленных народностей Севера.

2.3. Создание условий для разработки, введения и реализации национально-регионального компонента государственных образова-тельных стандартов.

2.4. Определение стратегии развития и координация деятельности местных (муниципальных) органов управления образованием, государственных и муниципальных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии в целях обеспечения непрерывности и преемственности процесса образования и воспитания.

2.5. Совершенствование подходов к финансовому и материальному обеспечению системы образования за счет оптимизации расходов бюджетных ассигнований, привлечения внебюджетных источников, организации фондов развития образования. Сохранение и развитие материально-технической базы системы образования.

2.6. Разработка и реализация совместно с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления комплекса мер по социально-правовой защите, обеспечению охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образования.

2.7. Содействие развитию учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования в интересах удовлетворения регионального рынка труда и потребностей населения области, повышения научного потенциала высших учебных заведений.

2.8. Реализация кадровой политики в системе образования, организация и совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, содействие повышению социального статуса работников образования.

2.9. Развитие международного сотрудничества в сфере образования, содействие участию в нем муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений.

3. Функции комитета по образованию


3.1. Реализует в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими государственными и местными органами управления, государственную и региональную политику в сфере образования.

3.2. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций изменения системы образования области, обосновывает с учетом социокультурных особенностей цели и приоритеты ее развития.

3.3. Разрабатывает и реализует комплексную региональную программу развития образования с учетом национальных, социально- экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей региона. По просьбе органов местного самоуправления проводит экспертизу муниципальных программ развития образования, оказывает содействие в их реализации.

3.4. Разрабатывает в пределах своей компетенции и вносит в установленном порядке законопроекты и иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области образования.

       3.5. Организует разработку национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов и в рамках своей компетенции создает условия для его реализации.

3.6. Осуществляет в установленном порядке лицензирование образовательной деятельности соискателей лицензий, расположенных на территории Мурманской области (за исключением организаций, лицензирование деятельности которых в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесено к компетенции Министерства образования Российской Федерации).

       3.7. Ведет реестры выданных лицензий, обеспечивает контроль за соблюдением образовательными учреждениями, расположенными на территории Мурманской области (независимо от их организационно-правовых форм), предусмотренных лицензиями условий (за исключением организаций, лицензирование деятельности которых в соответствии с законодательством отнесено к компетенции Министерства образования Российской Федерации).

3.8. Принимает участие в осуществляемом Министерством образования Российской Федерации контроле за соблюдением высшими учебными заведениями, расположенными на территории Мурманской области, предусмотренных лицензиями условий образовательной деятельности.

3.9. Организует и проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации аттестацию и государственную аккредитацию муниципальных учреждений дошкольного образования, общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования детей, начального профессионального, а также по доверенности Минобразования России образовательных учреждений, использующих программы среднего профессионального и дополнительного профессионального образования.

3.10. Участвует совместно с заинтересованными государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в организации социальной поддержки и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с отклонениями в развитии и инвалидов, детей из многодетных и неблагополучных семей, детей с девиантным поведением.

       3.11. Осуществляет координацию и контроль деятельности по опеке и попечительству муниципальных органов управления образованием. Организует устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи. Ведет централизованный учет детей, оставшихся без попечения родителей, учет кандидатов в усыновители - иностранных граждан и лиц без гражданства.

        3.12. Осуществляет меры по развитию сети образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением, а также других образовательных учреждений, оказывающих социально- педагогическую поддержку и реабилитацию несовершеннолетних.

3.13. Содействует деятельности негосударственных образовательных учреждений.    

3.14. В рамках своей компетенции осуществляет информационное обеспечение муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений, экспертизу педагогических новаций, организует разработку примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин и издание учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих реализацию национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов.

3.15. Вносит предложения Министерству образования Российской Федерации по:

3.15.1. Совершенствованию сети учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, установлению форм обучения, номенклатуры направлений (специальностей), уровней подготовки, переподготовки, предельного контингента обучающихся.

3.15.2. Контрольным цифрам приема и выпуска квалифицированных рабочих кадров и специалистов в учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

3.16. Представляет в Министерство образования Российской Федерации в установленном порядке оперативную отчетность о ходе комплектования учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

3.17. Проводит работу по созданию и развитию системы непрерывного образования, регионально-ориентированной сети учреждений дополнительного профессионального образования, содействует открытию новых специальностей и специализаций.

3.18. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, муниципальными органами управления образованием разрабатывает и осуществляет меры по профессиональному образованию, подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и служащих, а также профессиональному обучению и переобучению высвобождающегося и незанятого населения.

3.19. Изучает обеспеченность педагогическими и руководящими кадрами образовательных учреждений области, осуществляет прогнозирование потребности в специалистах. Организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников образования, формирует региональный заказ на педагогические кадры в соответствии с потребностями образовательных учреждений области.

3.20. Разрабатывает и реализует меры, направленные на охрану здоровья и труда работников, обучающихся и воспитанников образовательных учреждений всех типов и видов.

3.21. Проводит в установленном порядке аттестацию руководящих и педагогических работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования. Осуществляет контроль за соблюдением порядка аттестации в системе образования области.

3.22. Награждает и поощряет наиболее отличившихся работников системы образования. Представляет в установленном порядке работников образования к государственным наградам и присвоению почетных званий.

3.23. Организует финансирование деятельности и развития подведомственных образовательных учреждений в объемах средств областного бюджета, предусмотренных строкой "Образование".

3.24. Организует в установленном порядке распределение финансирования федерального бюджета по учреждениям начального профессионального образования через органы федерального казначейства.

3.25. Анализирует обеспеченность зданиями, сооружениями системы образования региона и условия их функционирования. Оказывает содействие муниципальным органам управления образованием и образовательным учреждениям в части их материально-технического обеспечения, в том числе по организации финансирования.

3.26. Организует размещение заказов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт образовательных учреждений областного подчинения, учреждений начального профессионального образования, проводит экспертизу проектно-сметной документации объектов.

3.27. Анализирует состояние финансового обеспечения региональной системы образования. Участвует в разработке региональных нормативов финансирования (на основе федеральных) образовательных учреждений всех типов и видов с учетом местных особенностей. Осуществляет контроль за соблюдением нормативов.

       3.28. Участвует в формировании областного бюджета и, по согласованию с органами местного самоуправления, бюджетов муниципальных образований в части расходов на образование (в т.ч. на закупку учебников и учебно-методических пособий из Перечня учебных изданий, рекомендованных Минобразованием России), соответствующих фондов стабилизации и развития образования.

3.29. Разрабатывает и реализует механизм многоканального финансирования образовательных учреждений, способствующий увеличению доли внебюджетных средств в общем объеме финансирования.

3.30. Анализирует обеспеченность системы образования области учебной и программно-методической литературой. Организует в пределах своей компетенции обеспечение образовательных учреждений учебниками и учебными пособиями, входящими в Перечень учебных изданий, рекомендованных Минобразованием России.

3.31. Вносит в установленном порядке предложения по установлению местных налогов и сборов на нужды образования.

3.32. Разрабатывает предложения по установлению дополнительных льгот, видов и норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников и педагогических работников, а также об изменении социально-гарантированных нормативов на их содержание и вносит их в Минобразования России и Правительство области.

3.33. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере образования, обеспечивает ее достоверность.

3.34. Обеспечивает формирование и развитие современной информационной базы системы образования на основе информационных технологий.

3.35. Представляет интересы Мурманской области в вопросах образования на федеральном и международном уровнях. Развивает международное и межрегиональное сотрудничество в области образования и науки.

3.36. Участвует в разработке стратегии (основных направлений) международного сотрудничества образовательных учреждений региона, организации обмена опытом их международной деятельности, реализации международных программ и проектов по различным направлениям развития системы образования.

3.37. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за исполнением законодательства Российской Федерации и Мурманской области в сфере образования и охраны прав детства, государственных образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины муниципальными органами управления образованием, учреждениями образования региона.

3.38. Рассматривает в установленном законодательством Российской Федерации порядке письма, обращения, предложения руководителей образовательных учреждений и других организаций, а также заявления, обращения, жалобы граждан.

       3.39. Ведет прием граждан по личным вопросам, обеспечивает выполнение их законных требований.

       3.40. Осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Мурманской области или делегированные Минобразованием России.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»