Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.01.99 N 3-ПП

  г.Мурманск


Об утверждении Положения о комитете по образованию
администрации Мурманской области

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Мурманской области от 22.01.01 г. № 17-ПП
__________________________________________________________________________


       В cоответствии с постановлением Губернатора Мурманской области "О структуре органов исполнительной власти Мурманской области (администрации Мурманской области)" от 01.07.98 N 254 постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по образованию администрации Мурманской области.

2. Постановление вступает в силу с момента отмены Губернатом Мурманской области постановления администрации Мурманской области от 04.06.96 N 196 "Об утверждении Положения об управлении образования".


 Председатель Правительства

 Мурманской области                                                                                                     А.Малинин




 УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Мурманской области

                                   от 26.01.99 N 3-ПП


П О Л О Ж Е Н И Е
о комитете по образованию администрации Мурманской
области

1. Общие положения

   

1.1. Комитет по образованию администрации Мурманской области (далее комитет) входит в систему органов исполнительной власти Мурманской области и является государственным органом управления образованием.

1.2. Комитет руководствуется в своей деятельности законодательными актами Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов законодательной и исполнительной власти, нормативно-инструктивными документами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Мурманской области, Временным положением о Правительстве Мурманской области, а также настоящим Положением.

1.3. Комитет проводит на территории Мурманской области государственную политику в сфере образования и координирует в ней деятельность иных органов исполнительной власти.

Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, сотрудничает с общественными объединениями и иными организациями. Представляет интересы системы образования области на международном уровне. Действуя в пределах своей компетенции, несет ответственность перед государством и обществом за состояние образования в области.

1.4. В состав комитета входят следующие подразделения без права юридического лица:

- управление общего среднего и специального образования;

- управление профессионального образования;

- управление экономики образования;

- отдел бухгалтерского учета и контроля;

- общий отдел.

1.5. При комитете образуются комиссии:

- по аттестации педагогических и руководящих кадров государственных и муниципальных образовательных учреждений;

- по лицензированию образовательной деятельности;

- по аттестации образовательных учреждений;

- по государственной аккредитации образовательных учреждений и иным направлениям деятельности комитета.

Для рассмотрения предложений и проектов нормативных документов создаются экспертные советы и специальные комиссии, для подготовки и проведения различных массовых мероприятий и компаний создаются оргкомитеты и рабочие группы.

1.6. Структура и штатное расписание комитета утверждается председателем комитета и согласуется с заместителем Губернатора Мурманской области - куратором.

1.7. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерациии и своим наименованием. Место нахождения комитета по образованию: 183025 г.Мурманск, ул.Трудовые резервы, д.4. Fax. 543671. Tel. 543671. Murmansk regional administration Education committee 183025, Murmansk, Trudovye Rezervy, str.4.

2. Основные задачи и функции комитета по образованию

   

2.1. Основными задачами комитета являются:

2.1.1. Обеспечение конституционных прав граждан Мурманской области на образование.

2.1.2. Осуществление единой государственной политики в области дошкольного, общего, профессионального, дополнительного образования с учетом национальных и региональных, социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей области.

2.1.3. Обеспечение реализации Федеральной программы развития образования, государственных образовательных стандартов и функционирования системы образования в области на уровне государственных нормативов.

2.1.4. Формирование региональной политики и нормативно-правовой базы образования области, оказание помощи органам местного самоуправления по созданию условий для удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества и государства, всемерная поддержка и развитие образования коренных малочисленных народностей Севера.

2.1.5. Координация деятельности профессиональных учебных заведений по определению структуры, приоритетных направлений и объемов подготовки и переподготовки специалистов; согласование контрольных цифр приема студентов в учебные заведения федерального подчинения, находящиеся на территории области.

2.1.6. Организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических кадров, обеспечение прав, социальных гарантий и льгот работников образовательных учреждений в рамках своей компетенции.

2.1.7. Организация посреднических услуг муниципальным органам управления и образовательным учреждениям по созданию условий для эффективной образовательно-воспитательной деятельности учреждений.

2.1.8. Обеспечение прав и свобод, охраны здоровья и социальной защиты обучающихся и воспитанников.

2.1.9. Развитие культуры управленческого труда, его правовое информационное и техническое обеспечение.

2.1.10. Сохранение и развитие материально- технической базы системы образования, прямое финансирование деятельности подведомственных образовательных учреждений и организаций.

2.1.11. Развитие сотрудничества в области образования государственных, муниципальных органов управления образованием, общественности, средств массовой информации.

2.2. Комитет по образованию в соответствии с основными задачами выполняет следующие функции:

2.2.1. Организует прогнозирование изменений в образовательных потребностях и условиях их обеспечения.

2.2.2. Определяет стратегические направления развития системы образования в области. Участвует в разработке и реализации федеральных и международных программ развития образования.

2.2.3. Совместно с другими исполнительными органами власти, муниципальными органами управления образованием разрабатывает и реализует региональную программу развития системы образования.

2.2.4. С участием государственных органов и организаций, привлечением компетентных специалистов разрабатывает национально-региональный компонент государственных образовательных стандартов и создает условия для его реализации в рамках своей компетенции.

2.2.5. Проводит анализ состояния системы образования и уровня удовлетворения образовательных потребностей. Обеспечивает прогнозирование контингентов обучающихся и востпитанников образовательной сети и определяет комплекс мер по развитию и дифференциации образовательных учреждений, их типов и видов, использования языка обучения для максимального удовлетворения интересов и потребностей населения области в получении образования. Обеспечивает освоение педагогическими и руководящими кадрами нового содержания образования, современных педагогических технологий, содействует работе по выявлению, изучению, оформлению, продвижению и отслеживанию передового педагогического опыта.

2.2.6. Контролирует исполнение законодательства Российской Федерации в области образования, государственных образовательных стандартов, соблюдение бюджетной и финансовой дисциплины образовательными учреждениями областного подчинения.

2.2.7. Выступает учредителем и осуществляет полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений и организаций в сфере образования.

2.2.8. Организует лицензирование образовательных учреждений дошкольного, общего, дополнительного образования детей, начального и среднего профессионального образования, образовательных подразделений организаций, ведущих профессиональную подготовку независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, государственных (субъектов РФ), муниципальных и негосударственных учреждений дополнительного профессионального образования;     

     

принимает участие в работе экспертных групп по лицензированию учреждений высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования, негосударственных учреждений образования, находящихся на территории области;

осуществляет мониторинг аттестационной деятельности, проводимой на муниципальном уровне;

осуществляет контроль за соблюдением образовательными учреждениями независимо от их организационно-правовых форм предусмотренных лицензиями условий осуществления образовательной деятельности. В случае нарушений этих условий ставит вопрос об изъятии лицензии;

2.2.9. Проводит аттестацию и государственную аккредитацию муниципальных учреждений дошкольного образования, общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования детей, начального профессионального, а также по доверенности Минобразования России образовательных учреждений, использующих программы среднего профессионального и дополнительного профессионального образования.

       2.2.10. Создает региональную базу данных о лицензировании, аттестации и государственной аккредитации учреждений образования области и результатах их деятельности на основе типовых и региональных требований. Представляет сведения в Минобразования России о выданных образовательным учреждениям свидетельствах о государственной аккредитации для включения их в сводный реестр.

2.2.11. Совместно с муниципальными органами управления образованием готовит предложения в Минобразования России и информирует о работе по поддержанию и развитию образовательной сети в регионе, созданию новых образовательных учреждений на межрегиональном уровне.

2.2.12. Осуществляет делегированное Минобразования России право контроля за соблюдением государственного образовательного стандарта образовательными учреждениями общего образования, начального, среднего, высшего профессионального и послевузовского образования, предусмотренного лицензией на право ведения образовательной деятельности, принимает участие в контроле за соблюдением законодательства в части обеспечения прав граждан на образование в средних и высших учебных заведениях федерального подчинения.

2.2.13. Организует научно-методическое и медико- педагогическое обеспечение проводимых в области педагогических исследований и экспериментов, касающихся обучения, воспитания, охраны жизни и здоровья обучающихся. В помощь муниципальным органам управления и образовательным учреждениям области может создавать экспертные психолого-педагогические, социологические, юридические, диагностические службы (временные, постоянные, бюджетные, внебюджетные). Организует региональные экспериментальные площадки для апробации педагогических и управленческих инноваций.

2.2.14. Проводит комплексную экспертизу нововведений, экспериментальную апробацию новых учебных планов и образовательных программ, педагогических и управленческих новаций, рекомендует их к внедрению. Вносит предложения в Минобразования России по разработке нового программно-методического обеспечения.

2.2.15. Совместно с комитетом по труду, занятости и миграции населения администрации Мурманской области, службой занятости, всеми заинтересованными предприятиями и организациями разрабатывает и реализует региональную программу профессионального образования с учетом потребностей населения и рынка труда. Вносит в федеральные органы управления образованием и подведомственные им образовательные учреждения на территории области предложения по подготовке специалистов в образовательных учреждениях среднего, высшего и послевузовского профессионального образования.

2.2.16. Совместно с комитетами по культуре и искусству, по физической культуре, спорту и туризму, по делам молодежи администрации области, учреждениями дополнительного образования, творческими союзами, добровольными обществами организует работу по развитию детской художественной самодеятельности, краеведения, туризма, технического творчества, народного искусства, проводит областные смотры, конкурсы, олимпиады, выставки и т.д. Оказывает поддержку детским организациям, ученическим обществам, другим объединениям обучающихся в развитии их творческих, общественно- полезных дел и социальных инициатив. Разрабатывает комплекс мер по стимулированию творческого и добросовестного труда обучающихся региона.

2.2.17. Совместно с другими исполнительными органами власти Мурманской области и органами местного самоуправления создает условия для работы с детьми и подростками, имеющими отклоняющиеся формы поведения, обеспечивает их медико-социальную реабилитацию, образование и профессиональную подготовку, организует центры социальной реабилитации подростков. Координирует и контролирует работу органов опеки и попечительства. Оказывает методическую помощь органам, осуществляющим опеку и попечительство несовершеннолетних, нуждающихся в помощи и поддержке государства, защите их прав.

2.2.18. Совместно с комитетом по здравоохранению, фондами помощи, милосердия и др.участвует в разработке и реализации целевых программ по охране здоровья детей и обучающихся, совершенствует механизм контроля за соблюдением санитарно-гигиенических условий и выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников. Принимает участие в развитии сети учреждений оздоровления детей.

2.2.19. Разрабатывает предложения по установлению дополнительных льгот, видов и норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников и педагогических работников, а также об изменении социально- гарантированных нормативов на их содержание и вносит их в Минобразования России и Правительство области.

2.2.20. Анализирует состояние обеспечения питанием детей и обучающихся в образовательных учреждениях областного подчинения. Совместно с органами местного самоуправления прогнозирует тенденции его изменений, направляет предложения в местные органы власти.

2.2.21. Изучает обеспеченность педагогическими и руководящими кадрами образовательных учреждений области, осуществляет прогнозирование возмещения потребности в подготовке специалистов.

2.2.22. Совместно с пединститутом, педколледжем и областным институтом повышения квалификации работников образования совершенствует систему педагогического образования в области. Устанавливает региональный компонент государственного стандарта содержания педагогического образования в областных учебных заведениях.

2.2.23. Формирует заказ, заключает договоры на подготовку педагогических и руководящих кадров и специалистов нужного профиля в учебных заведениях области и других регионов, а также в федеральных и зарубежных центрах обучения.

2.2.24. Утверждает задание областному институту повышения квалификации работников образования по подготовке, переподготовке, повышению квалификации педагогических, инженерно-педагогических кадров и других специалистов системы образования.

2.2.25. Разрабатывает на основе типового региональное положение и порядок проведения аттестации работников образования. Аттестует работников аппарата комитета. Организует работу главной аттестационной комиссии по аттестации работников образования на высшую, а работников учреждений, подведомственных комитету, на первую квалификационные категории. Осуществляет контроль за соблюдением порядка проведения аттестации педагогических и руководящих кадров учреждений образования области.

2.2.26. Совместно с обкомом профсоюза работников народного образования и науки разрабатывает меры по социальной защите работников образования. Вносит предложения в Минобразования России, Правительство области по установлению для них дополнительных социальных льгот.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»