Недействующий

 ______________________________________________________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Мурманской области № 63-ПП от 19.10.999 г._______________________________________________________________________

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 10.02.99 г.                 г.Мурманск                        N 8-ПП

Об утверждении Положения
о комитете по политике цен
администрации Мурманской области

В соответствии с постановлением Губернатора Мурманской области от 01.07.98 N 254 "О структуре органов исполнительной власти Мурманской области (администрации Мурманской области)" Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по политике цен администрации Мурманской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента отмены Губернатором Мурманской области постановления администрации Мурманской области от 23.05.97 N 250 "Об утверждении Положения о комитете по политике цен администрации Мурманской области".


Первый заместитель Губернатора,
Председатель Правительства
Мурманской области                                             А.Малинин




УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства
Мурманской области
от 10.02.99 1999 г. N 8-ПП




П О Л О Ж Е Н И Е
о комитете по политике цен администрации Мурманской области

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комитет по политике цен администрации Мурманской области (далее Комитет) является органом исполнительной власти, подчиненным Правительству Мурманской области, обеспечивающим проведение и реализацию на территории области федеральной и региональной политики цен и осуществляющим функции государственного контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.

1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Мурманской области, постановлениями Правительства Мурманской области, нормативными актами федеральных органов и настоящим Положением.

1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации.

1.4. Комитет непосредственно подчинен заместителю Губернатора Мурманской области, курирующего его деятельность. Председатель Комитета назначается и освобождается от должности Губернатором Мурманской области.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2. Комитет на основе государственной политики цен Российской Федерации выполняет следующие основные задачи:

2.1. Анализирует влияние процессов ценообразования на результаты экономической деятельности в различных отраслях народного хозяйства области, подготавливает предложения по проведению единой государственной политики цен на территории Мурманской области.

2.2. Осуществляет анализ цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, на которые осуществляется государственное регулирование.

2.3. Обеспечивает систематический контроль за соблюдением государственной дисциплины цен на предприятиях всех форм собственности, ведомственной принадлежности, юридических и физических лиц и организует эту работу в городах и районах области.


2.4. Координирует деятельность и оказывает методическую и практическую помощь специалистам по контролю за ценами органов местного самоуправления городов и районов области в вопросах ценообразования и контроля.

2.5. Оказывает методическую помощь по вопросам ценообразования специалистам предприятий и организаций различных форм собственности, коммерческих структур и частным лицам.

2.6. Проводит профилактическую работу по предупреждению фактов нарушения государственной дисциплины цен на территории области.

2.7. Изучает опыт проблем по ценообразованию в других регионах Российской Федерации и осуществляет координацию межрегиональных связей в пределах предоставленных прав.

                   

III. ФУНКЦИИ

3. Комитет в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами и возложенными задачами выполняет следующие функции:

3.1. Анализирует материалы экономического обоснования и представляет на утверждение проекты цен и тарифов, которые в соответствии с действующим законодательными актами, утверждаются Губернатором и Правительством Мурманской области и Региональной энергетической комиссией, в том числе на:

- газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);

- электроэнергию и теплоэнергию, тарифы на которые регулируются региональной энергетической комиссией (в составе РЭК);

- топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;

- услуги систем водоснабжения и водоотведения;

- услуги электрической и почтовой связи по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

- перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, пригородном, междугородном и внутриобластном сообщениях (кроме городского электротранспорта);

- перевозки пассажиров и багажа морским транспортом;

- услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных железнодорожных путях;

- ветеринарные услуги,

а также:

- торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;

- снабженческо-сбытовые и торговые надбавки на нефтепродукты и хлебопродукты для предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза грузов;

- порядок применения минимальных цен на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов на территории области;

3.2. Проводит анализ экономического обоснования действующих цен и тарифов, по обращениям руководителей органов местного самоуправления на:

-оплату населением жилья и коммунальных услуг;

- социальные услуги, предоставляемые населению государственными учреждениями социального обслуживания;

- ритуальные услуги и изделия ритуального назначения;

- предельный уровень торговых надбавок в районах с ограниченными сроками завоза грузов;

- оптовые и торговые надбавки на продукты детского питания (включая концентраты и плодоовощные консервы) для предприятий оптовой и розничной торговли, а также юридических и физических лиц, занимающихся поставкой и реализацией детского питания;

- наценки на продукцию и товары, реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних и высших учебных заведениях;

- перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных авиалиниях;

- перевозку пассажиров городским электротранспортом.

3.3. Рассматривает и согласовывает:

- размеры оплаты за выдачу и замену государственных номерных знаков и другой специальной продукции, за прием экзаменов и проведение технического осмотра транспортных средств - по материалам экономического обоснования Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД администрации Мурманской области;

- повышающие коэффициенты к базовой стоимости лицензии на транспортно - экспедиционное техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств - по материалам экономического обоснования Мурманского отделения Российской Государственной транспортной инспекции;

- повышающий коэффициент к базовой стоимости платы за специальную подготовку лиц, занимающих должности руководителей предприятий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, по материалам экономического обоснования учебно курсового комбината АООТ "Мурманскавтотранс";

- размер повышающих коэффициентов к минимальным ставкам лесных податей и рентных надбавок.

- тарифы на услуги, оказываемые Росгосхлебинспекцией по Мурманской области;

- тарифы на обслуживание лифтов в жилых зданиях;

- тарифы на услуги, оказываемые комитетом по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности по Мурманской области;

- тарифы на платные услуги территориального управления Госэнергонадзора по Мурманской области.

3.4. Разрабатывает предложения Губернатору и Правительству Мурманской области и вышестоящим органам ценообразования по дальнейшему совершенствованию методологии ценообразования, развитию рыночных структур на основе анализа практики установления, согласования и применения цен и тарифов, складывающихся стоимостных отношений.

3.5. Проводит систематические плановые проверки соблюдения государственной дисциплины цен, а также оперативные проверки по заданиям Губернатора и Правительства Мурманской области, федеральных органов, правоохранительных и других контролирующих органов области, заявлениям и жалобам населения и организаций.

3.6. Проводит проверки правильности формирования цен на продукцию и услуги оборонного значения.

3.7. При осуществлении контроля за соблюдением государственной дисциплины цен руководствуется нормативными документами государственных органов власти Российской Федерации, Мурманской области и органов местного самоуправления Мурманской области.

3.8. Рассматривает материалы проверок по фактам нарушений дисциплины цен, проведенных органами Государственной налоговой инспекции, других контролирующих органов и готовит соответствующие заключения.

3.9. Обеспечивает применение экономических санкций, предусмотренных законодательством за нарушение государственной дисциплины цен предприятиями, организациями, физическими и юридическими лицами и контролирует выполнение принятых решений.

3.10. Обеспечивает наложение штрафа на ответственных должностных лиц за допущенные нарушения государственной дисциплины цен в соответствии со статьей 146.6 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

3.11. Вносит предложения органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления, руководителям предприятий и организаций об отмене ведомственных актов по вопросам ценообразования, принятых с нарушением действующего законодательства или с превышением предоставленных прав, а также привлечению виновных лиц к ответственности за допущенные нарушения.

3.12. Подготавливает в необходимых случаях, материалы о выявленных нарушениях дисциплины цен должностными лицами в органы внутренних дел или прокуратуры.

3.13. Проверяет работу специалистов по контролю за ценами органов местного самоуправления городов и районов, оказывает им необходимую методическую и практическую помощь, обеспечивает нормативно- методическими документами, формами актов проверок.

3.14. Проводит семинары - совещания по вопросам ценообразования и организации контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.

3.15. Информирует вышестоящий орган ценообразования, Губернатора и Правительство Мурманской области об итогах деятельности Комитета.

3.16. Обеспечивает гласность в работе по ценообразованию и контролю за ценами, широко используя средства массовой информации.

                   

IV. СТРУКТУРА

4.1. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Мурманской области по представлению Председателя Правительства Мурманской области.

4.2. Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих обязанностей.

4.3. Председатель назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, заключает с ними трудовые договоры, утверждает должностные инструкции работников.

4.4. Председатель рассматривает дела о применении экономических санкций и административных правонарушениях государственной дисциплины цен.

4.5. Заместитель председателя Комитета назначается на должность и освобождается от должности Правительством Мурманской области.

4.6. Заместитель председателя исполняет обязанности председателя Комитета в период его отсутствия.

4.7. Структура Комитета разрабатывается и утверждается Комитетом самостоятельно. Штатное расписание Комитета утверждается председателем в пределах численности и фонда оплаты труда, утвержденных Губернатором Мурманской области.

V. ПРАВА

5. Комитету предоставлены следующие права:

5.1. Беспрепятственно посещать предприятия всех форм собственности и ведомственной принадлежности, а также юридических и физических лиц (при предъявлении служебного удостоверения) для изучения и проверки финансово-хозяйственной деятельности при рассмотрении, согласовании цен и тарифов, а также для осуществления контрольной деятельности.

5.2. Запрашивать информацию, связанную с изменением цен, тарифов или коэффициентов к ним, на продукцию производственнотехнического назначения, товары народного потребления и услуги.

5.3. Принимать участие в комиссиях администрации области при решении вопросов ценообразования.

5.4. При проверках запрашивать и получать у должностных лиц предприятий всю необходимую информацию, связанную с проверкой правильности формирования, установления и применения цен и тарифов, а также объяснения (включая письменные) по выявленным нарушениям дисциплины цен.

5.5. Привлекать для участия в проведении проверок специалистов органов исполнительной власти и других контролирующих организаций (по согласованию с их руководителями).

5.6. Давать разъяснения действующего законодательства по вопросам ценообразования и контроля за ценами.

5.7. Вносить предложения Губернатору и Правительству Мурманской области по проблемам ценообразования и контроля за

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6. Специалисты Комитета несут ответственность за:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»