Недействующий

_____________________________________________________________________  

Утратило силу на основании
постановления Губернатора Мурманской области от 19.02.99 г. N 64-ПГ

_____________________________________________________________________

АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 23.05.97                 г.Мурманск                      N 250

Об  утверждении Положения "О комитете
по политике цен администрации Мурманской области"

Во исполнение постановления администрации Мурманской области от 20.01.97 N 31 "О структуре администрации Мурманской области" ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Положение "О комитете по политике цен администрации Мурманской области" (прилагается).

     Глава администрации
     Мурманской  области                                Ю.Евдокимов


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Главы администрации
Мурманской области
от 23.05.97  N 250

П О Л О Ж Е Н И Е

о комитете по политике цен администрации Мурманской области

                 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Комитет по политике цен является структурным подразделением администрации Мурманской области, проводящим и реализующим на территории области федеральную и региональную политику цен, а также осуществляющим функцию контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.

В своей деятельности комитет по политике цен руководствуется Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, постановлениями, инструкциями и указаниями органов государственного управления Российской Федерации.

2. Комитет по политике цен является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации.

3. Комитет по политике цен непосредственно подчинен заместителю главы администрации области. Председатель комитета по политике цен назначается и освобождается от должности Главой администрации области.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

1. Комитет по политике цен администрации Мурманской области на основе государственной политики цен Российской Федерации выполняет следующие основные задачи:

1.1 анализирует влияние процессов ценообразования на результаты экономической деятельности в различных отраслях народного хозяйства области, подготавливает предложения по проведению единой государственной политики цен на территории Мурманской области;

1.2 осуществляет анализ цен и тарифов на продукцию предприятий, включенных в региональный раздел Государственного реестра предприятий-монополистов;

1.3 обеспечивает систематический контроль за соблюдением государственной дисциплины цен и организует эту работу в городах и районах области;

1.4 оказывает методическую помощь по вопросам ценообразования предприятиям и организациям различных форм собственности, коммерческим структурам и частным лицам;

1.5 оказывает методическую и практическую помощь специалистам по контролю за ценами администраций городов и районов в вопросах ценообразования и контроля на предприятиях всех сфер деятельности;

1.6 проводит профилактическую работу по предупреждению фактов нарушения дисциплины цен на территории области;

1.7 изучает опыт ценообразования в других республиках, краях и областях Российской Федерации, осуществляет в пределах предоставленных прав координацию межрегиональных связей.

III. ФУНКЦИИ

1. Комитет по политике цен в соответствии с действующим законодательством и возложенными задачами:

1.1 анализирует и готовит на утверждение проекты цен и тарифов, на которые предусматривается согласование или государственное регулирование, и которые в соответствии с действующим законодательными актами утверждаются администрацией области:

- газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);

- электроэнергия и теплоэнергия, тарифы на которые регулируются региональными энергетическими комиссиями (в составе региональной энергетической комиссии);

- топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;

- оплата населением жилья и коммунальных услуг;

- услуги систем водоснабжения и канализации;

- услуги почтовой и электрической связи по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

- перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);

- перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствиe регулирования тарифов за счет бюджета;

- перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси;

- перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;

- перевозки грузов, пассажиров и багажа морским и воздушным транспортом;

- услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных железнодорожных путях;

- ритуальные услуги;

- торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;

- снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах области с ограниченными сроками завоза грузов;

- наценки на продукцию ( товары), реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

- торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая концентраты);

1.2 готовит для рассмотрения Главе администрации области проекты постановлений об утверждении:

- предельного уровня платежей граждан за содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги;

- порядка применения минимальных цен на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию на территории области.

1.3 рассматривает и согласовывает:

- по материалам экономического обоснования Государственной автомобильной инспекции УВД Мурманской области размеры оплаты за выдачу и замену государственных номерных знаков и другой специальной продукции, за прием экзаменов и проведение технического осмотра транспортных средств;

- по материалам экономического обоснования Мурманского отделения Российской Государственной транспортной инспекции размер минимального уровня базовой стоимости лицензий на право осуществления перевозок грузов и пассажиров в Мурманской области;

- по материалам экономического обоснования учебно-курсового комбината АООТ "Мурманскавтотранс" повышающий коэффициент к базовой стоимости платы за специальную подготовку лиц, занимающих должности руководителей предприятий, связанных с обеспечением дорожного движения;

- по материалам экономического обоснования Государственной пограничной инспекции по карантину растений по Мурманской области стоимость досмотра карантинного состояния растительных грузов и проведения лабораторных экспертиз;

- размер повышающих коэффициентов к минимальным ставкам лесных податей и рентных надбавок;

1.4 на основе анализа практики установления, согласования и применения цен и тарифов, складывающихся стоимостных отношений разрабатывает предложения администрации области и вышестоящим органам ценообразования по дальнейшему совершенствованию методологии ценообразования, развитию рыночных структур;

1.5 проводит систематические плановые проверки соблюдения государственной дисциплины цен предприятиями, а также оперативные по заявлениям и жалобам населения и организаций, руководящих органов;

1.6 проводит проверки правильности формирования цен на продукцию и услуги оборонного назначения;

1.7 рассматривает материалы проверок по фактам нарушений дисциплины цен, проведенных органами Государственной налоговой службы, других контролирующих органов и готовит соответствующие заключения;

1.8 обеспечивает применение предусмотренных законодательством экономических санкций за нарушение предприятиями порядка формирования, установления и применения цен и контролирует выполнение принятых решений;

1.9 вносит вышестоящим органам или руководителям предприятий предложения об отмене ведомственных актов по вопросам ценообразования, принятых с нарушением действующего законодательства или с превышением предоставленных прав, а также привлечению виновных лиц к ответственности за допущенные нарушения;

1.10 подготавливает в необходимых случаях материалы о выявленных нарушениях дисциплины цен должностными лицами в органы внутренних дел или прокуратуры;

1.11 проверяет работу специалистов по контролю за ценами администраций городов и районов, оказывает им необходимую методическую и практическую помощь, обеспечивает нормативно-методическими документами, формами актов проверок;

1.12 проводит семинары-совещания по вопросам ценообразования и организации контроля за соблюдением государственной дисциплины цен;

1.13 информирует вышестоящий орган ценообразования и администрации области об итогах контрольной работы;

1.14 обеспечивает гласность в работе по ценообразованию и контролю за ценами, широко используя для этого органы печати, радио и телевидение.

IY. СТРУКТУРА

1. Структура комитета по политике цен разрабатывается и утверждается комитетом самостоятельно. Штатное расписание комитета по политике цен утверждается в пределах численности и фонда оплаты труда, выделенных администрацией области.

Y. ПРАВА

1. Комитету по политике цен администрации Мурманской области предоставлены следующие права:

1.1 беспрепятственно посещать предприятия всех форм собственности и ведомственной принадлежности (при предъявлении служебного удостоверения) для изучения и проверки финансово-хозяйственной деятельности при рассмотрении, согласовании цен и тарифов, а также для осуществления контрольной деятельности;

1.2 запрашивать необходимую информацию, связанную с повышением цен, тарифов или коэффициентов к ним на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги;

1.3 принимать участие в комиссиях администрации области при решении вопросов по ценообразованию;

1.4 при проверках запрашивать и получать у должностных лиц предприятий всю необходимую информацию, связанную с проверкой правильности формирования, установления и применения цен и тарифов, а также объяснения (включая письменные) по выявленным нарушениям цен;

1.5 привлекать для участия в проведении проверок специалистов органов управления и предприятий (по согласованию с их руководителями);

1.6 давать разъяснения действующего законодательства по вопросам ценообразования и контроля за ценами.

1.7 выходить в Администрацию области с законодательной инициативой по проблемам ценообразования и контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.

YI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

1. Специалисты комитета по политике цен администрации области несут ответственность:

1.1 за правильность установления, согласования цен, тарифов, наценок в пределах предоставленных прав;

1.2 за качественное выполнение заданий Министерства экономики Российской Федерации и администрации области;

1.3 за строгое соблюдение действующего законодательства и общегосударственных интересов в вопросах ценообразования и применения цен на предприятиях;

1.4 за качественное выполнение контрольной работы и принятие соответствующих мер по устранению выявленных нарушений;

1.5 за своевременные ответы на запросы организаций, предприятий и населения;

1.6 комитет по политике цен координирует свою работу с учетом решений заседаний, совещаний других комитетов, управлений и региональных комиссий администрации, касающихся вопросов ценообразования.


     Зам. главы администрации                          В.Будаговский
     Мурманской   области
     управляющий делами

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»