ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.07.98 г.Мурманск N 26-П
Об утверждении Положения о комитете
по торговле и связям со странами
СНГ администрации Мурманской области
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить Положение о комитете по торговле и связям со странами СНГ администрации Мурманской области.
2. Определить комитет по торговле и связям со странами СНГ администрации Мурманской области правопреемником Комитета по управлению АПК, торговле, связям на межрегиональном уровне и со странами СНГ в части деятельности управления по торговле , связям на межрегиональном уровне и со странами СНГ.
3. Положение о комитете по управлению АПК, торговле, связям на межрегиональном уровне и со странами СНГ, утвержденное постановлением Губернатора от 23.06.97 г. N 291 , считать утратившим силу в отношении управления по торговле, связям на межрегиональном уровне и со странами СНГ.
Председатель правительства
Мурманской области А.МАЛИНИН
У Т В Е Р Ж Д Е Н О
постановлением Правительства
Мурманской области
N 26-П от 27 июля 1998 года
П О Л О Ж Е Н И Е
о комитете по торговле и связям со странами СНГ
администрации Мурманской области
I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комитет по торговле и связям со странами СНГ администрации области (в дальнейшем "Комитет") образован в соответствии с постановлением Губернатора Мурманской области от 09.02.1998 г. N 52 и является органом исполнительной власти Мурманской области, осуществляющим в регионе государственную политику в сфере торговли.
1.2. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией и Законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструктивно-методическими материалами Министерства промышленности и торговли, Федеральной службы по обеспечению Государственной монополии на алкогольную продукцию, Государственной Межведомственной Экспертной комиссии по ККМ,постановлениями, распоряжениями Губернатора Мурманской области и Председателя Правительства Мурманской области, регламентом работы, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет является юридическим лицом,по законодательству Российской Федерации:имеет собственное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе,может открывать расчетные и иные счета в любых банковских учреждениях,имеет круглую печать и другие необходимые реквизиты.
1.4. Руководство Комитетом осуществляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Мурманской области по предложению Председателя Правительства.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Реализация государственной политики в сфере торговли и массового питания на территории области, направленной на удовлетворение потребности населения в товарах народного потребления и торговых услугах, формирование рыночных отношений и развитие рыночной инфраструктуры отрасли, защиту интересов покупателей.
2.2. Воздействие на формирование потребительского рынка области и его товарное насыщение, местное производство с учетом спроса населения и региональных особенностей.
2.3. Разработка и осуществление мер по совершенствованию организации торгового обслуживания.
2.4. Осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления и контролирующими органами в вопросах торгового обслуживания населения и контроля за деятельностью торговых предприятий, формирования потребительского рынка.
2.5.Информационное обслуживание предприятий торговли и массового питания всех форм собственности.
2.6. Последовательное осуществление внешнеэкономической политики Мурманской области, направленной на развитие новых форм сотрудничества со странами СНГ.
2.7. Разработка предложений и осуществление мер по развитию торгово-экономических связей с регионами Российской Федерации.
2.8. Реализация государственной политики в сфере государственной монополии по производству и обороту алкогольной продукции.
III. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА
В соответствии с возложенными на него задачами Комитет осуществляет следующие функции:
3.1. На основе анализа состояния торговли и массового питания области разрабатывает прогнозы их развития на текущий и перспективный период с учетом изучения рынка, спроса и предложения товаров, обеспеченности населения предметами длительного пользования.
3.2. Подготавливает предложения по объемам местного производства, завоза и импорта товаров народного потребления, закупа сельскохозяйственной продукции, ассортименту изделий, необходимых для удовлетворения потребностей населения области, ее отдельных районов и категорий покупателей, направляет эти предложения заинтересованным министерствам, ведомствам, организациям и предприятиям.
3.3.Решает вопросы по формированию заказов по обеспечению поставок на территорию области товаров,предназначенных для федеральных нужд (спецпотребителей).
3.4. Координирует во взаимодействии с другими комитетами, управлениями и ведомствами областной администрации деятельность городских и районных органов исполнительной власти, оптовых, посреднических организаций всех форм собственности по насыщению потребительского рынка товарами, организации торгового обслуживания. Принимает меры по оказанию помощи отдельным территориям, предприятиям и организациям в закупках недостающей продукции.
3.5. Участвует в соответствии с решениями Правительства области в разработке и осуществлении региональных целевых программ по развитию торговли и обеспечению поставок товаров народного потребления. Выступает в установленном порядке государственным заказчиком по выполнению этих программ и определяет их исполнителей.
3.6. Совместно с предприятиями торговли всех форм собственности участвует в проведении республиканских и местных ярмарок по продаже товаров народного потребления.
3.7. Оказывает помощь предприятиям-изготовителям и посредникам всех форм собственности по реализации предлагаемой продукции.
3.8. Представляет в соответствующие министерства и ведомства предложения о создании в области запасов продовольственных товаров государственного резерва и осуществляет контроль за их хранением, пополнением и использованием.
3.9.Разрабатывает и утверждает в установленном законодательством порядке нормативные акты, нормы и правила по формам и методам организации торговли и массового питания, организует введение их в действие в городах и районах области и осуществляет последующий контроль.
3.10. Осуществляет методическое руководство по вопросам совершенствования технологической и санитарной дисциплины, введения новых видов сырья, блюд кулинарных изделий в предприятиях массового питания.
3.11. Проводит анализ основных социально-экономических показателей развития торговли и состояния потребительского рынка области.
3.12. Анализирует состояние и динамику товарных запасов, структуру в розничной и оптовой торговле.
3.13. Подготавливает сводные доклады, отчеты, информации и справки о состоянии торговли в области.
3.14. Определяет потребность области в финансовых средствах для обеспечения поставок продукции в область и районы досрочного завоза, сообщает о ней в соответствующие министерства и ведомства.
3.15. Взаимодействует с Госкомсевером в вопросах распределения и использования средств Федерального фонда.
3.16. Осуществляет лицензирование торговли товарами, облагаемыми акцизами, производства и оптовой продажи алкогольной продукции, с объемами в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 млн. декалитров.
3.17. Является генеральным заказчиком по изготовлению региональных контрольных марок , осуществляет учет за движением.
3.18. Осуществляет методическое руководство в сфере государственной монополии по производству и обороту алкогольной продукции, по вопросам эксплуатации и технического обслуживания контрольно-кассовых машин различных моделей.
3.19. Координирует деятельность служб, занятых в проведении обязательной сертификации услуг массового питания.
3.20. Проводит аттестацию центров технического обслуживания ККМ, регистрирует предприятия в качестве Центров технического обслуживания ККМ, ведет реестр ЦТО по области.
3.21. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти по вопросам организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров через сеть высших и средних специальных учебных заведений.
3.22. Взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд, повышения устойчивости работы предприятий торговли и массового питания в условиях чрезвычайных ситуаций.
3.23. Совместная работа с оперативным отделом областного штаба ГО и ЧС по вопросам ЧС, материально-технического обеспечения, госрезерва, мобилизационной работы, эваковопросов.
3.24. Рассматривает в установленные сроки предложения, жалобы и письма граждан по вопросам торговли и массового питания, анализирует причины возникновения негативных явлений.
3.25. Составляет сводную статистическую отчетность по утвержденным формам и представляет ее в соответствующие инстанции.
3.26. Участвует в установленном порядке в проведении контролирующими органами проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий торговли и массового питания.
3.27. Оказывает помощь местным органам исполнительной власти, предприятиям торговли и массового питания всех форм собственности в обеспечении необходимой информацией по оснащению торговой техникой, оборудованием и различными нормативными документами.
3.28. Оказывает методологическую, консультационную и организационную помощь предприятиям торговли и массового питания различных форм собственности и ведомственной принадлежности, местным органам власти по вопросам, относящимся к деятельности Комитета, дает разъяснения по применению норм и правил, регулирующих торговую деятельность юридических и физических лиц на территории Российской Федерации и области.
3.29. Осуществляет изучение экспортного потенциала области, конкретных предприятий и организаций всех форм собственности, конъюнктуры региональных рынков.
3.30. Содействует укреплению имеющихся, установлению и развитию новых форм сотрудничества со странами ближнего зарубежья и регионами Российской Федерации.
3.31. Координирует деятельность органов исполнительной власти администрации области в части взаимодействия со странами ближнего зарубежья и межрегиональных связей.
3.32. Проводит работу по изысканию и внедрению новых организационных форм обслуживания социально-незащищенных слоев населения и предприятий бюджетной сферы.
3.33.Прогнозирует, рассчитывает объемы потребления и финансирования по видам бюджетных организаций (интернаты, школьные и лечебные учреждения , детские сады ).
3.34. С привлечением соответствующих органов исполнительной власти осуществляет разработку двусторонних межрегиональных торгово-экономических соглашений, организует привлечение для их организации заинтересованных предприятий и организаций всех форм собственности, оказывает им содействие в пределах, разрешенных законодательством, контролирует ход выполнения соглашений.
3.35. Совместно с соответствующими органами исполнительной власти области проводит комплекс работ по реализации указанных соглашений: определяет его объем, состав предприятий и организаций, осуществляющих поставку продукции в данный фонд, разрабатывает механизм создания и использования фонда.
3.36. Участвует в проведении конкурсных торгов по организации закупок продукции для обеспечения военных и приравненных к ним потребителей и других категорий населения.
3.37. Готовит информации, справки, доклады руководству области о ходе выполнения межрегиональных торгово-экономических соглашений.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА
4. Комитет в своей деятельности по выполнению возложенных на него задач и функций взаимодействует с министерствами и ведомствами Российской Федерации, органами исполнительной власти области, городов и районов.
V. КОМИТЕТ ИМЕЕТ ПРАВО:
5.1. Образовывать в установленном порядке внебюджетный фонд за счет разрешенных законодательством средств и источников.
5.2. Получать в установленном порядке государственную статистическую отчетность по вопросам своей деятельности.
5.3. Запрашивать на добровольных и договорных началах у министерств и ведомств, предприятий и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на Комитет задач.
5.4. Проводить в установленном порядке совещания представителей предприятий и организаций, органов местного самоуправления по вопросам, касающимся деятельности Комитета.
5.5. Представительствовать от имени администрации Мурманской области в органах власти и управления различного уровня, учреждениях и организациях, в других регионах России по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
5.6. Давать консультации и разъяснения по вопросам, относящимся к деятельности Комитета.
5.7. Заключать договоры и соглашения с предприятиями и организациями всех форм собственности о взаимодействии по различным направлениям деятельности Комитета.
5.8.Согласовывать размещение и деятельность на территории области организаций по производству и обороту алкогольной продукции.
5.9.Производить квотирование и корректировку общих объемов этилового спирта из пищевого и непищевого сырья,в случае изменения спроса на основании заявок юридических лиц.
5.10.Выдавать,приостанавливать и аннулировать действие лицензии на право производства и оптовой торговли алкогольной продукцией и реализации подакцизных товаров, в соответствии с действующим законодательством.
5.11.Регистрировать в соответствии с законодательством лицензии, выданные иными субъектами РФ.
5.12.Обращаться в федеральную службу Госкомалкоголь монополии России о приостановлении или аннулировании лицензий, выданных ими.
5.13.Регистрировать предприятие в качестве ЦТО ККМ.
5.14.Снимать ЦТО с регистрации в случае нарушения действующих нормативных документов в данной сфере.
5.15.Запрашивать в органах местного самоуправления информацию о выполнении требований, определенных в нормативных актах правительства РФ.