Недействующий

О региональной энергетической комиссии (утратил силу на основании постановления Губернатора Мурманской области от 09.03.00г. № 95-ПГ)


Утверждено
постановлением главы
администрации области от
05.02.97 N 75




ПОЛОЖЕНИЕ
о  региональной энергетической комиссии
при администрации Мурманской области

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Региональная энергетическая комиссия (далее по тексту Региональная комиссия или РЭК) является органом исполнительной власти Администрации Мурманской области по регулированию и контролю за ценами и тарифами на продукцию и услуги коммерческих и некоммерческих организаций в топливно-энергетическом комплексе Мурманской области, являющихся субъектами естественной монополии. Она призвана обеспечивать согласование экономических интересов производителей (поставщиков) электрической и тепловой энергии с интересами их потребителей в целях минимизации общественных затрат на оказание энергетических услуг.

1.2. Региональная энергетическая комиссия создается и функционирует в соответствии с Федеральным законом N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14 апреля 1995 года и принципами, изложенными в Федеральном законе N 147-ФЗ "О естественных монополиях" от 17 августа 1995 года.

1.3. Региональная комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с администрацией области, другими региональными и федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

1.4. В своей деятельности Региональная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и решениями Федеральной энергетической комиссии (далее по тексту - ФЭК), законодательными актами Мурманской области, постановлениями и решениями Администрации области, а также настоящим Положением.

1.5. Принимаемые РЭК в пределах ее компетенции решения являются обязательными для всех юридических и физических лиц на территории Мурманской области и могут быть оспорены только в судебном порядке в арбитражном суде Российской Федерации.

1.6. Разногласия, возникающие в процессе регулирования в региональной комиссии, могут быть при взаимном согласии конфликтующих сторон рассмотрены в Федеральной энергетической комиссии, которая, выступая в качестве третейской стороны, может рекомендовать свой вариант решения и при необходимости представлять соответствующее экспертное заключение в арбитражный суд для принятия окончательного решения по предмету разногласий и понуждению к исполнению принятого решения.

II. СФЕРА РЕГУЛИРОВАНИЯ

2.1. К сфере регулирования, осуществляемого Региональной комиссией, относятся:

продукция и услуги энергоснабжающих организаций и организаций-перепродавцов по выработке, распределению и снабжению потребителей электрической и тепловой энергией ( кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, регулирование тарифов которых осуществляется органами местного самоуправления);

2.2. Дополнительно Региональная комиссия осуществляет контроль за необоснованным перенесением издержек других видов хозяйственной деятельности, не относящихся к сфере регулирования и организационно не отделенных от естественно монопольных видов деятельности регулируемых организаций, на регулируемые цены и тарифы.


III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

3.1. Основными задачами Региональной комиссии являются:

1). Проведение региональной политики регулирования монопольных хозяйственных отношений, обеспечивающей согласование экономических интересов потребителей и производителей-субъектов естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе региона, в том числе:

защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию;

защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической и тепловой энергии в целях обеспечения условий для их эффективной деятельности и оптимального развития;

экономическое стимулирование мероприятий и проектов по повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии на территории региона;

содействие в разработке механизмов регулирования, стимулирующих внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии;

обеспечение независимым производителям электрической и тепловой энергии права оптовой продажи своей продукции на территории региона по регулируемым Региональной комиссией ценам.

2). Разработка (во взаимодействии с ФЭК) нормативно-методического обеспечения и мероприятий по совершенствованию режима государственного регулирования в целях стимулирования сокращения суммарных затрат регулируемых организаций и потребителей на оказание потребителям энергетических услуг и формирования тарифов на продукцию и услуги на основе экономически оправданной стоимости этой продукции и услуг для каждой категории и группы потребителей.

3). Содействие созданию благоприятных экономических условий для привлечения новых инвестиций в развитие производственных мощностей регулируемых организаций.

3.2. В целях выполнения возложенных на нее задач Региональная комиссия разрабатывает и реализует меры по регулированию хозяйственной деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе региона Российской Федерации, осуществляя следующие функции:

определяет сферы регулирования и формирует реестр организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль;

утверждает экономически обоснованный уровень тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемые энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории региона, за исключением потребителей, выведенных на Федеральный оптовый рынок электрической энергии (мощности), а также утверждает размеры платы за услуги по передаче потребителям электрической и тепловой энергии;

подготавливает для администрации области материалы для решения вопросов выхода потребителей на Федеральный оптовый рынок электрической энергии (мощности), расположенных на территории региона, в соответствии с порядком, устанавливаемым Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации;

подготавливает для администрации области материалы для решения вопросов лицензирования и строительство новых и расширения действующих объектов электроэнергетики и теплового хозяйства;

участвует в разработке региональных и федеральных (в части касающейся региона) программ энергосбережения и в контроле за их выполнением;