Недействующий

_____________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора Мурманской области от 31.03.03 г. № 72-ПГ
______________________________________________________________________________


АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 28.06.94 г.                  г.Мурманск                          N 273

Об утверждении положения о комитете
по торговле, внешнеэкономическому
сотрудничеству и межрегиональным
связям

В связи с изменением структуры исполнительной власти в области ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Положение о комитете по торговле, внешнеэкономическому сотрудничеству и межрегиональным связям.


     Глава администрации
     Мурманской области                                   Е.КОМАРОВ




УТВЕРЖДЕНО
постановлением
главы   администрации
Мурманской области
от 28.06.94 N 273

П О Л О Ж Е Н И Е
о  комитете  по  торговле, внешнеэкономическому
сотрудничеству и межрегиональным связям

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комитет по торговле, внешнеэкономическому сотрудничеству и межрегиональным связям (в дальнейшем - Комитет) образован в соответствии с постановлением главы администрации области от 10.03.94 N 93 и является самостоятельным структурным подразделением администрации области, осуществляющим в регионе государственную политику в сфере внутренней торговли, внешнеэкономического сотрудничества, а также обеспечивающим торгово-экономические связи Мурманской области с другими регионами Российской Федерации.

1.2. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией и Законами Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструктивно-методическими материалами Комитета РФ по торговле, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, а также настоящим Положением.

1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и со своим наименованием, расчетный и текущий счета, а также необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Основными задачами комитета являются:

2.1. Реализация государственной политики по развитию торговли и общественного питания на территории области, направленной на удовлетворение потребности населения в товарах народного потребления и торговых услугах, формирование рыночных отношений и развитие рыночной инфраструктуры отрасли, защиту интересов покупателей.

2.2. Воздействие на формирование потребительского рынка области и его товарное насыщение, местное производство с учетом спроса населения и региональных особенностей.

2.3. Разработка предложений и осуществление мер по совершенствованию организации торгового обслуживания, экономическому регулированию и стимулированию деятельности предприятий торговли и массового питания независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

2.4. Координация деятельности торговых организаций по материально-техническому обеспечению.

2.5. Осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти городов и районов области в вопросах торгового обслуживания населения и контроля за деятельностью торговых предприятий; формирование потребительского рынка.

2.6. Научно-техническое и информационное обслуживание предприятий торговли и общественного питания.

2.7. Последовательное осуществление внешнеэкономической политики Мурманской области, направленной на развитие новых форм сотрудничества с зарубежными странами, привлечение иностранных инвестиций увеличение валютных доходов региона.

2.8. Разработка перспективной программы внешнеэкономической деятельности области.

2.9. Развитие международных гуманитарных связей с иностранными государствами в сфере культуры, образования, науки, здравоохранения, туризма, физической культуры и спорта.

2.10. Проведение комплекса работ по региональному квотированию экспорта товаров, производимых на территории области.

2.11. Формирование региональных программ и проектов внешнеэкономического сотрудничества.

2.12. Осуществление и обслуживание протокольных мероприятий с участием органов государственной власти и управления.

2.13. Разработка предложений и осуществление мер по развитию торгово-экономических связей с регионами Российской Федерации.

3. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

В соответствии с возложенными на него задачами комитет осуществляет следующие функции:

3.1. На основе анализа состояния торговли и массового питания области разрабатывает прогнозы их развития на текущий и перспективный период с учетом изучения рынка, спроса и предложения товаров, обеспеченности населения предметами длительного пользования, экономических факторов.

3.2. Подготавливает предложения по объемам местного производства, завоза и импорта товаров народного потребления, закупка сельскохозяйственной продукции, ассортименту изделий, необходимых для удовлетворения потребностей населения области, ее отдельных районов и категорий покупателей; направляет эти предложения заинтересованным министерствам, ведомствам, организациям и предприятиям.

3.3. Выступает единым заказчиком по обеспечению поставок на территорию области товаров, предназначенных для федеральных нужд, а также картофеля и плодоовощной продукции, контролирует их закладку на длительное хранение.

3.4. Координирует во взаимодействии с другими управлениями и ведомствами деятельность городских и районных органов исполнительной власти, оптовых, посреднических организаций всех форм собственности по насыщению потребительского рынка товарами, организации торгового обслуживания; принимает меры по оказанию помощи отдельным территориям, предприятиям и организациям в закупках недостающей продукции.

3.5. Участвует в соответствии с решениями администрации области в разработке и осуществлении региональных целевых программ по развитию торговли и обеспечению поставок товаров народного потребления; выступает в установленном порядке государственным заказчиком по выполнению этих программ, определяет их исполнителей.

3.6. Распределяет и перераспределяет по городам и районам области установленные объемы поставок товаров по федеральным фондам, а также производимых в области.

3.7. Совместно с предприятиями торговли всех форм собственности участвует в проведении республиканских и местных ярмарок по оптовой продаже товаров народного потребления.

3.8. Оказывает помощь предприятиям-изготовителям и посредникам всех форм собственности по реализации предлагаемой продукции.

3.9. Представляет в соответствующие министерства и ведомства предложения о создании в области запасов продовольственных товаров государственного резерва и осуществляет контроль за их хранением, пополнением и использованием.

3.10. Разрабатывает и утверждает в установленном законодательством порядке нормативные акты, нормы и правила по формам и методам организации торговли и массового питания, организует введение их в действие в городах и районах области и осуществляет последующий контроль.

3.11. Непосредственно осуществляет лицензирование деятельности предприятий оптовой торговли, отдельных групп подакцизных товаров, а также магазинов с торговой площадью свыше 500 м2 и предприятий массового питания классов "Люкс" и "Высший". Проводит организацию сертифицирования производства и реализации продукции и услуг массового питания.

3.12. Осуществляет методическое руководство по вопросам совершенствования технологической и санитарной дисциплины, методам контроля и оценки качества блюд и изделий, внедрению новых видов сырья, блюд, кулинарных изделий в предприятиях массового питания.

3.13. Проводит анализ основных социально-экономических показателей развития торговли и состояния потребительского рынка области.

3.14. Подготавливает сводные доклады, экономические обзоры, отчеты, информации и справки о состоянии торговли в области.

3.15. Анализирует состояние и динамику товарных запасов, их структуру в розничной и оптовой торговли области.

3.16. Анализирует наличие собственных оборотных средств у торгующих организаций и разрабатывает предложения по их пополнению за счет различных источников.

3.17. Определяет потребность торговли области в выделении финансовых ресурсов из предусмотренных Правительством источников для обеспечения поставок в регион товаров в необходимых объемах, в том числе по федеральным фондам и в районы досрочного завоза, сообщает о ней соответствующим Министерствам и ведомствам.

3.18. Взаимодействует с Главным территориальным управлением Центрального Банка России по Мурманской области и коммерческими банками в вопросах распределения и использования централизованных кредитов в соответствии с заявками торгующих организаций.

3.19. Разрабатывает предложения по вопросам регулирования ценового механизма, совершенствования порядка установления цен на товары народного потребления и продукцию массового питания.

3.20. Проводит работу по повышению эффективности деятельности оптовых предприятий путем содействия созданию их фирменной розничной торговли в городах и районах области.

3.21. По поручению Комитета по управлению государственным имуществом участвует в управлении предприятием "Викинг-Трейд" и оптовыми предприятиями, часть уставного капитала которых принадлежит государству.

3.22. Подготавливает и внедряет предложения по регулированию торговли.

3.23. Оказывает содействие предприятиям торговли и массового питания всех форм собственности в оснащении современной торговой техникой, инвентарем и оборудованием.

3.24. Совместно с местными администрациями руководит деятельностью городских и районных торговых отделов и комитетов по торговле.

3.25. Разрабатывает не противоречащие действующему законодательству проекты местных нормативных актов, норм и правил, регулирующих деятельность предприятий торговли всех форм собственности.

3.26. Взаимодействует с местными органами исполнительной власти по организации подготовки, переподготовки и повышению квалификации кадров через сеть подведомственных Комитету Российской Федерации по торговле высших и средних специальных учебных заведений и Отраслевой Центр повышения квалификации работников торговли.

3.27. Взаимодействует с областными и местными органами исполнительной власти по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд, повышения устойчивости работы предприятий торговли и массового питания в условиях чрезвычайных ситуаций.

3.28. Рассматривает в установленные сроки предложения, заявления, жалобы и письма граждан по вопросам торговли и массового питания, анализирует причины возникновения негативных явлений.

3.29. Составляет сводную статистическую отчетность по утвержденным формам и представляет ее соответствующим инстанциям.

3.30. Участвует в установленном порядке в проведении контролирующими органами проверок финансово-хозяйственной деятельности.

3.31. Оказывает помощь местным органам исполнительной власти предприятиям торговли и массового питания всех форм собственности в обеспечении необходимой коммерческой, научно-технической, экономической и правовой информацией, а также различными нормативными документами.

3.32. Оказывает методологическую, консультационную и организационную помощь предприятиям торговли и массового питания различных форм собственности и ведомственной принадлежности, местным органам власти по вопросам, относящимся к деятельности комитета, дает разъяснения по применению норм и правил, регулирующих торговую деятельность юридических и физических лиц на территории Российской Федерации и области.

3.33. Координирует внешнеэкономическую деятельность предприятий области.

3.34. Осуществляет изучение экспортного потенциала области, конкретных предприятий и организаций всех форм собственности, конъюнктуры мирового и региональных рынков, международных цен на квотируемую продукцию.

3.35. Подготавливает предложения и организует экспертные заключения по привлечению и наиболее рациональному размещению иностранных инвестиций для развития экономики области.

3.36. Совместно с областным фондом имущества вносит предложения и проводит подготовительную работу по созданию на территории области совместных предприятий на базе государственной собственности в рамках выполнения заключенных областью международных отношений.

3.37. Осуществляет регистрацию всех совместных предприятий, создаваемых на территории области.

3.38. Дает заключения о целесообразности деятельности инофирм на территории области и оформляет лицензии на право осуществления этой деятельности.

3.39. Разрабатывает и утверждает в установленном порядке нормативные акты по вопросам внешнеэкономической деятельности, принимает участие в подготовке экспортно-импортных контрактов и иных сделок, дает заключение по их целесообразности и эффективности; контролирует их осуществление.

3.40. Участвует в работе комиссии по квотированию экспорта продукции, производимой на территории Мурманской области: разрабатывает проекты объемов экспортных квот, положения о порядке их распределения, оформляет выделение квот предприятиям и организациям, контролирует реализацию продукции в счет выделенных квот и поступление сумм платы за квоты в валютный и внебюджетные фонды области от экспортеров, принимает меры по взысканию с них штрафов, пени и неустоек за невыполнение условий договоров на выделение квот.

3.41. Подготавливает предложения по совершенствованию механизма двухсторонних связей с зарубежными странами, в том числе Скандинавии, финансированию конкретных проектов за счет различных источников, проводит оценку результатов совместного сотрудничества.

3.42. Координирует деятельность городов и районов по организации побратимских связей с зарубежными государствами.

3.43. Принимает участие в организации международных торгово-промышленных выставок в области, разработке программ пребывания иностранных делегаций, техническом обслуживании встреч и переговоров с представителями администрации области, предприятиями и организациями.

3.44. Совместно с соответствующими структурными подразделениями администрации области разрабатывает прогноз внешнеторгового баланса области.

3.45. Дает консультации предприятиям и организациям всех форм собственности по вопросам заключения внешнеэкономических сделок, создания совместных предприятий с иностранными инвестициями, квотирования экспорта продукции, оформлению документов для заграничных командировок.

3.46. Разрабатывает предложения по развитию торгово-экономических связей области с другими регионами России, заключению двусторонних межрегиональных соглашений, проводит соответствующие переговоры.

3.47. Осуществляет контроль за поступлением и целевым расходованием валютного фонда области.

3.48. С привлечением соответствующих структурных подразделений администрации области осуществляет разработку механизма выполнения двусторонних межрегиональных торгово-экономических соглашений, организует привлечение для их реализации заинтересованных предприятий и организаций всех форм собственности, оказывает им содействие в пределах, разрешенных законодательством, контролирует ход выполнения соглашений.

3.49. Совместно с соответствующими структурными подразделениями администрации области проводит комплекс работ по созданию регионального фонда товарных ресурсов, необходимого для реализации указанных соглашений: определяет его объем, состав предприятий и организаций, осуществляющих поставку продукции в данный фонд, разрабатывает механизм создания и использования фонда.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»