I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Управление цен является структурным подразделением администрации Мурманской области и в своей деятельности руководствуется Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями главы администрации области. постановлениями, инструкциями и указаниями органов государственного управления Российской Федерации, нормативными документами Министерства экономики Российской Федерации.
1.1 Управление цен подчинено заместителю главы администрации области. Начальник управления цен назначается и освобождается от должности главой администрации области.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
1. Управление цен администрации Мурманской области на основе единой государственной политики цен Российской Федерации выполняет следующие основные задачи:
1.1 анализирует влияние процессов ценообразования на результаты экономической деятельности в различных отраслях народного хозяйства, подготавливает предложения по проведению единой государственной политики цен на территории Мурманской области;
1.2 осуществляет регулирование и анализ цен и тарифов на продукцию предприятий, включенных в региональный раздел Государственного реестра предприятий-монополистов;
1.3 обеспечивает систематический контроль за соблюдением государственной дисциплины цен и организует эту работу в городах и районах области;
1.4 оказывает методическую помощь по вопросам ценообразования предприятиям и организациям различных форм собственности, коммерческим структурам и частным лицам;
1.5 оказывает методическую и практическую помощь специалистам по контролю за ценами администраций городов и районов в вопросах ценообразования и контроля на предприятиях всех отраслей деятельности;
1.6 проводит профилактическую работу по предупреждению фактов нарушения дисциплины цен на территории области;
1.7 изучает и обобщает опыт ценообразования в других республиках, краях и областях Российской Федерации, осуществляет в пределах предоставленных прав координацию межрегиональных связей.
III. ФУНКЦИИ
1. Управление цен в соответствии с действующим законодательством и возложенными задачами:
1.1 рассматривает и готовит на утверждение проекты цен и тарифов, на которые предусматривается согласование или государственное регулирование, и которые в соответствии с действующими законодательными актами утверждаются администрацией области:
- залоговые цены на стеклянную тару;
- предельный размер снабженческо-сбытовой наценки на продукцию и товары, реализуемые через посредников;
- предельные нормативы рентабельности для предприятий торговли всех форм собственности;
- тарифы на перевозки пассажиров и багажа городским и пригородным автомобильным транспортом;
- тарифы на перевозки пассажиров и багажа городским и пригородным электрофицированным транспортом;
- тарифы на перевозки пассажиров и багажа морским пригородным транспортом;
- повышающие коэффициенты к тарифам на услуги связи, предусмотренные в прейскуранте;
- тарифы для населения за установку телефонных аппаратов, абонементную плату за пользование телефоном в городской и сельской местностях;
- коэффициенты пересчета к контрактной стоимости в иностранной валюте при формировании свободных оптовых цен на импортные товары социального значения;
1.2 в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.01.92 N 12 "Об особенностях регулирования цен на продукцию топливно-энергетического комплекса" и на основании Положения о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ в составе региональной энергетической комиссии рассматривает материалы экономического обоснования по изменению уровня тарифов на электро и теплоэнергию, производимые на территории области;
1.3 определяет размеры оплаты за выдачу и замену государственных номерных знаков и другой специальной продукции, за прием экзаменов и проведение технического осмотра транспортных средств;
1.4 согласовывает размер минимального уровня базовой стоимости лицензии на право осуществления перевозок грузов и пассажиров в Мурманской области;
1.5 рассматривает материалы экономического обоснования по изменению размера торговой надбавки для предприятий аптечной сети;
1.6 на основе анализа практики установления, согласования и применения цен и тарифов, складывающихся стоимостных отношений разрабатывает предложения администрации области и вышестоящим органам ценообразования по дальнейшему совершенствованию методологии ценообразования, развитию рыночных структур;