АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01.04.1994 г. г.Мурманск N 131
О Положении об управлении цен администрации
Мурманской области
Утвердить Положение "Об управлении цен администрации Мурманской области" согласно приложению.
Глава администрации
Мурманской области Е.КОМАРОВ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
главы администрации
Мурманской области
N 131 от 01.04.94 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Управление цен является структурным подразделением администрации Мурманской области и в своей деятельности руководствуется Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями главы администрации области. постановлениями, инструкциями и указаниями органов государственного управления Российской Федерации, нормативными документами Министерства экономики Российской Федерации.
1.1 Управление цен подчинено заместителю главы администрации области. Начальник управления цен назначается и освобождается от должности главой администрации области.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
1. Управление цен администрации Мурманской области на основе единой государственной политики цен Российской Федерации выполняет следующие основные задачи:
1.1 анализирует влияние процессов ценообразования на результаты экономической деятельности в различных отраслях народного хозяйства, подготавливает предложения по проведению единой государственной политики цен на территории Мурманской области;
1.2 осуществляет регулирование и анализ цен и тарифов на продукцию предприятий, включенных в региональный раздел Государственного реестра предприятий-монополистов;
1.3 обеспечивает систематический контроль за соблюдением государственной дисциплины цен и организует эту работу в городах и районах области;
1.4 оказывает методическую помощь по вопросам ценообразования предприятиям и организациям различных форм собственности, коммерческим структурам и частным лицам;
1.5 оказывает методическую и практическую помощь специалистам по контролю за ценами администраций городов и районов в вопросах ценообразования и контроля на предприятиях всех отраслей деятельности;
1.6 проводит профилактическую работу по предупреждению фактов нарушения дисциплины цен на территории области;
1.7 изучает и обобщает опыт ценообразования в других республиках, краях и областях Российской Федерации, осуществляет в пределах предоставленных прав координацию межрегиональных связей.
III. ФУНКЦИИ
1. Управление цен в соответствии с действующим законодательством и возложенными задачами:
1.1 рассматривает и готовит на утверждение проекты цен и тарифов, на которые предусматривается согласование или государственное регулирование, и которые в соответствии с действующими законодательными актами утверждаются администрацией области:
- залоговые цены на стеклянную тару;
- предельный размер снабженческо-сбытовой наценки на продукцию и товары, реализуемые через посредников;
- предельные нормативы рентабельности для предприятий торговли всех форм собственности;
- тарифы на перевозки пассажиров и багажа городским и пригородным автомобильным транспортом;
- тарифы на перевозки пассажиров и багажа городским и пригородным электрофицированным транспортом;
- тарифы на перевозки пассажиров и багажа морским пригородным транспортом;
- повышающие коэффициенты к тарифам на услуги связи, предусмотренные в прейскуранте;
- тарифы для населения за установку телефонных аппаратов, абонементную плату за пользование телефоном в городской и сельской местностях;
- коэффициенты пересчета к контрактной стоимости в иностранной валюте при формировании свободных оптовых цен на импортные товары социального значения;
1.2 в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.01.92 N 12 "Об особенностях регулирования цен на продукцию топливно-энергетического комплекса" и на основании Положения о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ в составе региональной энергетической комиссии рассматривает материалы экономического обоснования по изменению уровня тарифов на электро и теплоэнергию, производимые на территории области;
1.3 определяет размеры оплаты за выдачу и замену государственных номерных знаков и другой специальной продукции, за прием экзаменов и проведение технического осмотра транспортных средств;
1.4 согласовывает размер минимального уровня базовой стоимости лицензии на право осуществления перевозок грузов и пассажиров в Мурманской области;
1.5 рассматривает материалы экономического обоснования по изменению размера торговой надбавки для предприятий аптечной сети;
1.6 на основе анализа практики установления, согласования и применения цен и тарифов, складывающихся стоимостных отношений разрабатывает предложения администрации области и вышестоящим органам ценообразования по дальнейшему совершенствованию методологии ценообразования, развитию рыночных структур;
1.7 проводит систематические плановые проверки соблюдения государственной дисциплины цен предприятиями, а также оперативные по заявлениям и жалобам населения и организаций, руководящих органов;
1.8 рассматривает материалы проверок по фактам нарушений дисциплины цен, проведенных органами Государственной налоговой службы, других контролирующих органов и готовит соответствующие заключения;
1.9 обеспечивает применение предусмотренных законодательством экономических санкций за нарушение предприятиями порядка формирования, установления и применения цен и контролирует выполнение принятых решений;
1.10 вносит в вышестоящие организации или руководителям предприятий предложения об отмене ведомственных актов по вопросам ценообразования, принятых с нарушением действующего законодательства или с превышением предоставленных прав, а также привлечению виновных лиц к ответственности за допущенные нарушения;
1.11 подготавливает в необходимых случаях материалы о выявленных нарушениях дисциплины цен должностными лицами в органы внутренних дел или прокуратуры;
1.12 проверяет работу специалистов по контролю за ценами администраций городов и районов, оказывает им необходимую методическую и практическую помощь, обеспечивает нормативно-методическими документами, формами актов проверок;
1.13 проводит семинары-совещания по вопросам ценообразования и организации контроля за соблюдением государственной дисциплины цен;
1.14 информирует вышестоящий орган ценообразования и администрацию области об итогах контрольной работы;
1.15 обеспечивает гласность в работе по ценообразованию и контролю за ценами, широко используя для этого органы печати, радио и телевидение.
IV. СТРУКТУРА
1. Структура управления цен разрабатывается и утверждается управлением самостоятельно. Штатное расписание управления цен утверждается в пределах численности и фонда оплаты труда, выделенных администрацией области;
1.1 управление цен является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации.
V. ПРАВА
1. Управлению цен администрации Мурманской области предоставлены следующие права:
1.1 беспрепятственно посещать предприятия (при предъявлении служебного удостоверения) для изучения и проверки финансово-хозяйственной деятельности при рассмотрении, согласовании цен и тарифов, а также для осуществления контрольной деятельности;
1.2 запрашивать необходимую информацию, связанную с повышением цен, тарифов или коэффициентов к ним на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги;
1.3 принимать участие в комиссиях администрации области при решении вопросов по ценообразованию;
1.4 при проверках запрашивать и получать у должностных лиц предприятий всю необходимую информацию, связанную с проверкой правильности формирования, установления и применения цен и тарифов, а также объяснения (включая письменные) по выявленным нарушением цен;
1.5 привлекать для участия в проведении проверок специалистов органов управления и предприятий (по согласованию с их руководителями);
1.6 давать разъяснения действующего законодательства по вопросам ценообразования и контроля за ценами.
VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
1. Специалисты управления цен администрации области несут ответственность:
1.1 за правильность установления, согласования цен, тарифов, наценок в пределах предоставленных прав;
1.2 за качественное выполнение заданий Министерства экономики РФ и администрации области;
1.3 за строгое соблюдение действующего законодательства и общегосударственных интересов в вопросах ценообразования и применения цен на предприятиях;
1.4 за качественное выполнение контрольной работы и принятие соответствующих мер по устранению выявленных нарушений;
1.5 за своевременные ответы на запросы организаций, предприятий и населения;
1.6 управление цен координирует свою работу с учетом заседаний, совещаний других управлений и региональных комиссий администрации, касающихся вопросов ценообразования.