Недействующий

_________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора Мурманской области от 03.10.00 г. № 416-ПГ
___________________________________________________________________________

АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.02.1994 г. г.Мурманск N 42


О введении лицензирования торговой
деятельности на территории области

В целях повышения качества обслуживания населения, защиты интересов покупателей, упорядочения хозяйственной деятельности в сфере торговли и в соответствии с постановлениями Совета МинистровПравительства Российской Федерации от 27.О5.9З N 492 "О полномочиях органов исполнительной власти краев,областей,автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности", от 08.10.93 N 995 "О правилах продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Ввести на территории области с 1 марта 1994 года лицензирование вне зависимости от форм собственности следующих видов деятельности:

- розничная торговля, в том числе индивидуальная, кроме продажи сельскохозяйственной продукции;

- производство и реализация собственной продукции и других товаров на предприятиях общественного питания, включая деятельность по обслуживанию населения.

2. Утвердить временный порядок лицензирования торговой деятельности (прилагается).

Возложить на управление торговли и государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (Лукичев) функции по выдаче лицензий на розничную торговлю в магазинах площадью торговых помещений от 500 кв. м и более, в предприятиях общественного питания классов "люкс" и "высший".

Установить, что лицензирование торговой деятельности в предприятиях розничной торговли площадью торговых помещений до 500 кв. м и общественного питания, кроме классов "люкс" и "высший" производится службами органов исполнительной власти, на территории которых осуществляется торговля.

3. Главам администраций городов и районов обеспечить контроль за выдачей лицензий и соблюдением условий лицензирования торговой деятельности.

4. Управлению торговли и государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Мурманской области (Лукичев) осуществлять координацию, информационное взаимодействие, нормативно-методическое руководство органами системы лицензирования торговли в области.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Ю.БЕРГЕРА.


     Первый заместитель главы
     администрации области                                Ю.БЕРГЕР

Приложение
к постановлению  главы
администрации области
от 07.02.94 г. N 42

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
лицензирования  торговой деятельности на
территории Мурманской области

Лицензирование торговой деятельности вводится в целях упорядочения хозяйственной и предпринимательской деятельности, осуществляемой на территории области, эффективной реализации социально-экономических программ развития, защиты интересов потребителей, соблюдения экологических, санитарных норм и правил, рационального использования ресурсов.

Настоящий порядок лицензирования, разработанный в соответствии со статьей 21 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" и Законом РФ "О защите прав потребителей", устанавливает организационно-правовые основы лицензирования и является единым для всей области. Лицензирование деятельности предприятий розничной торговли и общественного питания не отменяет и не изменяет установленных законодательством правил регистраций хозяйствующих субъектов сборов на право торговли и других требований, установленных местными органами исполнительной власти для регулирования торговой деятельности.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Лицензия является документом органа государственного управления, предоставляющим право осуществления торговой деятельности с соблюдением действующего законодательства и лицензионных условий.

1.2. Лицензированию на территории области подлежит деятельность всех юридических и физических лиц, в том числе и иностранных, независимо от их подчиненности, ведомственной принадлежности и формы собственности, осуществляющих или претендующих на осуществление:

- розничной торговли в магазинах,торговли выносной в павильонах, киосках, на лотках и в других временных сооружениях, в том числе индивидуальной, кроме продажи сельскохозяйственной продукции;

- осуществление производства и реализации собственной продукции и других товаров на предприятиях общественного питания включая деятельность по обслуживанию населения.

1.3. Лицензия выдается на каждый вид деятельности - розничную торговлю, производство и реализацию продукции и услуг общественного питания.

Юридическое или физическое лицо может быть обладателем нескольких лицензий.

1.4. Соответствующие лицензионные службы подготавливают для утверждения администрациями их территорий перечни требований, предъявляемых к субъектам для получения лицензии в соответствии с настоящим Порядком, форму единой лицензии, предложения по условиям лицензирования отдельных видов деятельности в сфере общественного питания, розничной торговли, размеры-лицензионных сборов;

- принимают, рассматривают заявки на получение лицензий, отнесенных к их компетенции, выдают их;

- ведут реестр выданных и закончивших свой срок действия или аннулированных лицензий;

- организуют контроль за выполнением лицензиатами лицензионных условий;

- обобщают сведения контролирующих органов о нарушениях лицензиатами условий и требований лицензий, принимают решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании с обязательным сообщением в налоговые органы по месту нахождения.

2. ВИДЫ ЛИЦЕНЗИЙ И ЛИЦЕНЗИОННЫЕ УСЛОВИЯ

2.1. Лицензии подразделяются по срокам действия на разовые, краткосрочные (до 1 года), долгосрочные (от 1 года и выше).

Срок действия лицензии устанавливается соответствующими лицензионными службами по согласованию с заявителем в зависимости от вида деятельности.

2.2. Непременным лицензионным условием (требованием) при осуществлении любых видов торговой деятельности является обязательство по соблюдению:

- действующего законодательства Российской Федерации;

- санитарных, экологических,гигиенических, противопожарных норм, и правил;

- правил продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, правил производства и реализации продуктов (услуг) общественного питания.

2.3. По видам деятельности, требующим специальных знаний, в условиях лицензирования включаются пункты о квалификационных требованиях к субъекту хозяйствования в части соблюдения порядка ценообразования, технологии приготовления продукции согласно действующей нормативно-технической документации; обеспечение систематического контроля (лабораторного) за качеством сырья и продукции, наличие на каждую партию товара документа, содержащего сведения об изготовителе, качестве товара, источнике его поступления; обеспечение требований к характеристикам предприятий общественного питания по типам и уровню обслуживания; наличие в штате предприятия специалиста по выпуску продукции общественного питания, специалистов по продовольственным и непродовольственным товарам; прохождение работниками предприятия, связанными с приготовлением пищи, обслуживанием посетителей, хранением и реализацией продовольственных товаров, медицинского обследования в сроки, устанавливаемые органами санитарного надзора.

Перечень лицензионных требований по каждому конкретному виду деятельности утверждается с учетом местных условий администрациями городов, районов, управлением торговли и госторгинспекции.

3. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИЙ

3.1. Лицензии выдаются соответствующими лицензионными службами по заявкам лицензиатов, подаваемым по установленной форме (приложение форма "А").

3.З. Заявка содержит следующие данные:

- характеристика объекта лицензирования (тип объекта: магазин, павильон, палатка, автокафе, тележка, лоток, ресторан, бар, кафе, столовая и т. д., его класс; количество мест для посетителей; занимаемая площадь в кв.м в том числе торговых помещений; способ расчета с потребителями);

- планируемый ассортиментный перечень товаров, блюд и кулинарных изделий для производства и реализации на данном объекте;

- обязательное приложение копии первого экземпляра карты постановки на налоговый учет и включения в Государственный реестр предприятий;

- сведения о лицензиате (заявителе):

- для юридических лиц - наименование, юридический адрес, номер регистрационного свидетельства, банковские реквизиты;

- для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные, номер регистрационного свидетельства;

- вид деятельности;

- срок действия лицензии;

- свидетельство о соответствии предприятия общественного питания выбранному типу и классу, выдаваемое управлением торговли и госторгинспекции согласно приказу МТ РСФСР от 12.08.91 N 96 "О классификации и характеристиках предприятий общественного питания по типам и уровню обслуживания населения".

3.3. Заключения о соответствии соискателя лицензии установленным требованиям выдаются территориальными подразделениями органов государственного контроля (Госсанэпиднадзора, Госпожнадзора, Госкомприроды и т. п.).

3.4. Юридические и физические лица несут ответственность за достоверность представленных данных.

3.5. Лицензионная служба обязана зарегистрировать надлежащим образом оформленную заявку в день ее подачи.

3.6. Заявка на лицензию должна быть рассмотрена в установленные администрацией сроки, но не более 10 дней - для разовых лицензий, 15 дней - краткосрочных и 30 дней - при необходимости проведения дополнительной проверки, экспертизы.

Лицензии, не требующие квалифицированного заключения, выдаются при оформлении заявки и уплаты лицензионного сбора.

3.7. В выдаче лицензии может быть отказано только в случаях, если:

- в представленных лицензиатом документах содержатся недостоверные сведения;

- лицензиат не соответствует представляемым к соискателю лицензии квалификационным требованиям.

Мотивированное решение об отказе направляется заявителю в письменной форме в 3-х дневный срок после принятия решения и может быть обжаловано в установленном порядке.

3.8. При получении лицензии лицензиат вносит плату -лицензионный сбор,величина которого определяется местными органами исполнительной власти. Примерные ставки платы за лицензию приведены в таблице N 1.

Размер ставки может дифференцироваться в зависимости от типа предприятия, размера торговой площади, ассортимента, социальной значимости и необходимости стимулирования того или иного вида деятельности.

С учетом выполнения функции социальной направленности предприятия общественного питания при школах, профтехучилищах, высших и средних специальных учебных заведениях, а также предприятия, обслуживающие малоимущее население, могут быть освобождены от платы за лицензию, а рабочим столовым рекомендуется устанавливать льготные размеры платы за лицензию.

К числу плательщиков лицензионного сбора за право торговли не относятся лица, производящие сельскохозяйственную продукцию, выращенную на приусадебных участках.

3.9. Лицензия выдается в единственном экземпляре. Утерянная лицензии не возобновляется и лицензиат должен получить новую лицензию на общих основаниях.

3.10. При изменении наименования, юридического адреса или банковских реквизитов без изменения видов деятельности и условий, необходимых для получения лицензии, лицензиат обязан в 7-дневный срок уведомить письменно орган по лицензированию. При неуведомлении об изменениях лицензия теряет свою юридическую силу и объявляется недействительной, и прекращается данная деятельность.

3.11. При ликвидации, реорганизации, смене профиля, а также смене типа, класса, форм собственности субъекта предпринимательской деятельности выданная ему лицензия автоматически теряет свою юридическую силу и аннулируется, подлежит возврату в соответствующий лицензионный орган.

3.12. Владелец лицензии имеет право продлить время ее действия при отсутствии нарушений лицензионных условий на очередной срок. При этом лицензионный обор оплачивается в полном размере по заявленному виду деятельности.

4. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ УСЛОВИЙ

4.1. Контроль за соблюдением лицензионных условий осуществляют (по принадлежности) управление торговли и госинспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, органы Госсанэпиднадзора, Госпожнадзора, Центр стандартизации и метрологии.

4.2. При выявлении нарушений контролирующие органы налагают санкции в пределах компетенции и представляют свои заключения по результатам проверок в службу лицензирования.

4.3. Орган по лицензированию может предупредить, в случае непринятия мер или повторных нарушений приостановить действие лицензии до устранения допущенных нарушений, установив при этом определенный срок.

4.3.1. За непринятие мер в установленный срок лицензия может быть аннулирована по решению выдавшего его органа, о чем лицензиат должен быть официально поставлен в известность.

4.3.2. За грубые или систематические нарушения лицензия аннулируется.

4.3.3. Действия, в результате которых возникла опасность гибели людей, нанесения ущерба их здоровью, а также случаи систематического несоблюдения законодательных актов и требований государственной нормативной документации влекут за собой лишение лицензии без предупреждения.

4.4. При возобновлении лицензии, действие которой было приостановлено, лицензионные службы вправе потребовать и провести самостоятельно за счет обратившегося за лицензией хозяйствующего субъекта экспертизу устранения нарушений, повлекших приостановку действия лицензии.

Для проведения экспертизы, связанной с возобновлением выдачи лицензии, службы по лицензированию могут привлекать необходимых специалистов из органов Госсанэпиднадзора, центра стандартизации и метрологии, пищевых лабораторий и других служб.

4.5. Аннулированная лицензия не возобновляется. Субъект хозяйствования получает новую в установленном порядке на общих основаниях.

4.6. Решения о приостановке или аннулировании лицензии как отказ в выдаче могут быть обжалованы в управлении торговли и госинспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей области или в судебном порядке.

4.7. Органы, на которые возложена выдача лицензий, ведут реестры держателей лицензий и учет хозяйствующих субъектов, лишенных лицензий по представлению контролирующих органов.

4.8. Неправомерные действия при рассмотрении и принятии решения на выдачу лицензии, нарушения срока рассмотрения заявки на лицензирование влекут за собой дисциплинарную ответственность органов по лицензированию, характер которой определяется местной администрацией.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»