Недействующий

О региональной программе "Молодежь Мурмана"



РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "МОЛОДЕЖЬ МУРМАНА"

         1. ВВЕДЕHИЕ

Основание для разработки Программы.

Настоящая программа разработана во исполнение Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 г. N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 26.07.94 г. N 869 "Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации в первом полугодии 1994 г. и задачах на ближайшую перспективу", Указа Президента Российской Федерации от 15 сентября 1994 г. "О федеральной программе "Молодежь России", Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1994 года № 1297 "О федеральной программе "Молодежь России".

Характеристика проблемы.

По данным облстатуправления (январь 1994 года) молодежь в возрасте от 15 до 29 лет составляла 241765 человек. В настоящее время это 34% всего трудоспособного населения области. При этом:

- отсутствие информации о своих правах и возможностях отмечает 75% молодежи;

- первоочередному увольнению при сокращении pабочих мест на пpедпpиятиях и в организациях всех фоpм собственности, как пpавило, подлежат женщины и молодежь. Среди общего числа безработных - 37% молодежь;

- жильем молодежь обеспечена в 2 раза хуже, чем в среднем по стране. По статистическим данным сpеди молодежи 43% имеет комнату в кваpтиpе pодителей, 20% - госудаpственную кваpтиpу, 2% коопеpативную, 5% - комнату в коммунальной кваpтиpе, 6.5% - живут в общей комнате с pодителями, остальные - в общежитии;

- в системе ценностей у призывной молодежи патриотизм и гражданственность занимают последнее 14 место.

- всего лишь 14% детей в России пpактически здоpовы; 50% имеют отклонения в здоpовье, а 35%- хpонически больны (1992 год). В Мурманской области под диспансерным наблюдением (1993 г.) состоит 66,9 тысячи детей в возрасте от 0 - 14 лет;

- за чертой официального прожиточного минимума находилось 69% молодых семей (1991 г.);

- из общего числа расторгнувших брак в 1993 году молодые люди в возрасте до 30 лет составляли 36%. Из-за распада семей ежегодно более 6 тысяч детей в возрасте до 18 лет остаются без одного из родителей;

- не обеспечивается простое воспроизводство населения, смертность превышала рождаемость в 1994 г. на 3,6 тысячи человек;

Подходы к формированию программы. Характер, структура и механизмы реализации Программы формировались, исходя из следующего: программно-целевой подход наиболее эффективен при организации государственных мероприятий в области молодежной политики; структура Программы формировалась на основе статистических данных и результатах социологических исследований положения молодежи в России и Мурманской области, с учетом приоритетности проблем молодежи и общества в целом, а также с учетом осуществляемой и планируемой деятельности в этой сфере различных государственных и негосударственных субъектов;

Программа не является сводной. В нее не вошли мероприятия, проводимые в интересах молодежи и по содержанию относящиеся к области государственной молодежной политики, если они включены в программы соответствующего профиля (образования, занятости, здравоохранения и т.п.). Для включения в данную Программу избраны мероприятия, которые соответствуют одному из следующих условий: мероприятие имеет комплексный характер, оно осуществляется на стыке ведомственных задач и не может быть осуществлено только средствами координации усилий соответствующих министерств и ведомств; мероприятие оказывается в зоне, где нет нормативно определенных функций федеральных органов власти или ведомств и где в результате, нет обязанностей таких органов и ведомств;

Мероприятие может быть осуществлено эффективно только при взаимодействии государственных органов с молодежными и детскими объединениями, другими негосударственными структурами и формированиями.

Таким образом, увязка настоящей Программы со смежными программами основывается на разделении задач и взаимодополнении систем планируемых мероприятий. Мозаичный характер Программы отражает избранный подход на преодоление программного дублирования.

- Программа включает мероприятия, ограниченные во времени исполнения. Однако, предпочтение отдано мероприятиям, которые закладывают перспективные решения в области молодежной политики. Влияние таких мероприятий на положение молодежи будет нарастать и вполне проявится далеко за временными пределами, предусмотренными настоящей Программой;

- планируемые ассигнования из бюджета существенно меньше, чем необходимо на проведение включенных в Программу мероприятий. Исходная позиция состоит в том, что бюджетные средства должны выступить как стимул для разворачивания более масштабной деятельности, которая должна аккумулировать основные средства из местных и негосударственных источников финансирования;

- Программа исходит из того, что основные мероприятия молодежной политики должны осуществляться на местном и частично на региональном уровнях.

- реализация Программы предусматривает активное, а в некоторых случаях - приоритетное участие на всех стадиях этого процесса общественных и, в первую очередь, молодежных и детских объединений в качестве экспертов и соисполнителей.

Программа рассчитана на реализацию в течение 1996-1998 г.г.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является создание правовых, экономических и организационных механизмов на всех уровнях государственной власти и управления по формированию жизнеспособных поколений в интересах общественного развития. В этой связи предусматривается решение следующих задач:

обеспечение молодежи информацией о ее правах и возможностях в наиболее важных сферах жизнедеятельности;

создание условий для самостоятельной, эффективной деятельности молодежи в сфере обpазования, занятости и предпринимательства, инноваций, междунаpодных обменов;

содействие решению жилищной проблемы, поддержка молодой семьи и социально ущемленных категорий молодежи;

внедpение постоянно действующей системы поддеpжки деятельности детских и молодежных оpганизаций и их пpогpамм.

3. ПОДПРОГРАММА