Действующий

О сертификации услуг общественного питания (с изменениями на 22.01.01г.)

Приложение
к постановлению Главы
администрации области
от 09.10.95  № 354

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК СЕРТИФИКАЦИИ
УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО  ПИТАНИЯ


1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий документ устанавливает правила и процедуру проведения обязательной сертификации (далее - сертификации) услуг общественного питания, подтверждения типа и класса предприятий, проводимых Органом по сертификации, аккредитованным Госстандартом России в установленном порядке.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем документе использованы термины, приведенные в документах: законах РФ "О сертификации продукции и услуг", "О защите прав потребителей", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Руководстве ИСО/МЭК 2 "Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видах деятельности", ГОСТ Р 50647-94 "Общественное питание. Термины и определения", "Правилах по проведению сертификации в Российской Федерации".

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. Обязательная сертификация услуг общественного питания осуществляется на соответствие требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, установленным в законодательных актах, государственных стандартах России, санитарных нормах и правилах, строительных нормах и правилах, Правилах производства и реализации продукции и услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации и других документах, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к услугам.

3.2. При сертификации услуг общественного питания должны проверяться характеристики (показатели) услуг, условий обслуживания и использоваться методы, позволяющие:

- полно и достоверно подтвердить соответствие услуг требованиям, направленным на обеспечение безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды, установленным в нормативных документах для этой услуги, а также другим требованиям, которые в соответствии с законодательными актами должны подтверждаться при обязательной сертификации;

- провести идентификацию услуг, в т.ч. кулинарной продукции, проверить принадлежность к классификационной группировке, соответствие техническим документам.

3.3. Перечень сертифицируемых услуг и нормативной документации, на соответствие которым проводится сертификация услуг общественного питания, приведен в приложении № 1.

3.4. Органы по сертификации услуг проводят сертификацию услуг общественного питания в соответствии с областью аккредитации. Работа проводится экспертами Органа по сертификации или привлеченными экспертами из других организаций, аттестованными на право проведения работ по сертификации услуг общественного питания.

3.5. Сертификация услуг предприятий общественного питания иностранных фирм осуществляется по тем же правилам и процедурам, что и отечественных предприятий.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ

4.1. Подача и рассмотрение заявки.

4.1.1. Для проведения сертификации услуг общественного питания заявитель - юридическое лицо направляет заявку в орган по сертификации. Форма заявки приведена в приложении 2. При наличии у предприятия общественного питания филиалов, сертификации подлежат услуги, оказываемые каждым филиалом.

4.1.2. Заявитель дополнительно к заявке заполняет анкету-вопросник (приложение 3 рекомендательное), перечень вопросов которой может уточняться по согласованию с заявителем.

4.1.3. Срок рассмотрения заявки и принятие решения о проведении (не проведении) сертификации не должен превышать одного месяца после ее получения Органом по сертификации.

4.1.4. Орган по сертификации регистрирует заявку и рассматривает ее с целью определения возможности проведения сертификации услуги.

Причиной отказа в рассмотрении заявки является наличие официальной информации от органов Госкомсанэпиднадзора России о несоответствии предприятия санитарным правилам и нормам.

4.1.5. Орган по сертификации при рассмотрении заявки на сертификацию услуги выполняет следующие функции:

выбирает схему сертификации услуги;

определяет наименование продукции, количество и порядок отбора образцов продукции, подлежащей испытаниям;

определяет аккредитованную испытательную лабораторию, которая будет проводить испытания;

запрашивает у заявителя, при необходимости, дополнительные сведения, позволяющие определить стабильность производства и качества услуг, в т.ч. заключения Госсанэпидслужбы, Госторгинспекции, Госпожнадзора, данные о поставщиках сырья и материалов, ассортимент производимой продукции (согласованный с органами Санэпиднадзора) и др.

4.1.6. По результатам рассмотрения заявки и дополнительных материалов Орган по сертификации принимает решение по заявке. Если решение по заявке принимается отрицательное, то Орган по сертификации аргументированно сообщает заявителю о невозможности проведения сертификации услуги.

4.1.7. При положительном решении по заявке Орган по сертификации направляет заявителю решение, оформленное в соответствии с приложением 4.

4.1.8. Одновременно с положительным решением по заявке Орган по сертификации направляет заявителю проект договора (по типовой форме) на проведение сертификации услуг, включая инспекционный контроль за сертифицируемыми услугами. К договору также прилагаются: календарный план работ по этапам, калькуляция работ.

4.1.9. Работы Органа по сертификации по рассмотрению заявки (п. 4.1.5) включаются в договор.